5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Загадки»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Загадки» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Загадки — это увлекательный способ познавательной деятельности для дошкольников. Работа с загадками развивает у детей логическое мышление, внимание, память, речь, ассоциативное мышление, обогащает их словарный запас, а также способствует развитию фантазии и творческого мышления.

Цель занятия: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей через работу с загадками.

Задачи:
1. Знакомство с понятием «загадка».
2. Развитие логического мышления и воображения.
3. Ознакомление с различными видами загадок.
4. Обогащение словарного запаса.
5. Развитие речи и умения формулировать ответы на вопросы.

Используемое оборудование и материалы:
1. Изображения различных предметов (животные, фрукты, предметы быта и т.д.).
2. Карточки с загадками.
3. Доска или магнитофон для записи загадок.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое загадка, для чего она нужна, примеры загадок.
2. Обучение различать загадки и обычные вопросы. Демонстрация детям образцов загадок.
3. Работа с изображениями. Показывание картинок с предметами и предложение детям составить загадку к каждому изображению.
4. Примеры загадок. Чтение различных загадок детям, обсуждение вариантов ответов.
5. Дидактические игры и упражнения. Дети самостоятельно придумывают загадки к предметам, которые они видят вокруг себя.
6. Заключительный этап. Узнавание ответов на загадки, подведение итогов занятия, обсуждение новой информации.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Кто я?» — игра, в которой дети по описанию пытаются угадать, кто или что это.
2. «Загадай сам» — каждый ребенок придумывает свою загадку и предлагает ее остальным.
3. «Угадай предмет» — дети проходят по комнате и загадывают ответ на загадку, которую видят.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится общее обсуждение занятия, дети делятся своими впечатлениями, отвечают на вопросы о том, что они узнали нового. Подводятся итоги занятия и выделяются основные понятия, которые дети усвоили.

Таким образом, занятие посвященное загадкам позволит разносторонне развивать детей, а также сделает процесс обучения более увлекательным и интересным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Загадки — это не только увлекательный вид детского творчества, но и прекрасное средство развития умственных способностей ребенка. Работа с загадками способствует развитию логического мышления, расширению словарного запаса, тренировке памяти, а также развитию речи у детей дошкольного возраста.

Цель занятия:
— Познакомить детей с загадками как видом детского творчества.
— Развивать логическое мышление, внимание, память и речь у детей.

Задачи:
— Представить определение загадки и ее значение.
— Познакомить детей с различными типами загадок: про предметы, животных, явления природы и т.д.
— Побудить детей к творческому мышлению и самостоятельному созданию загадок.
— Развивать логическое мышление и внимание детей.
— Расширить словарный запас.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением предметов, животных, явлений природы.
— Тетради и ручки для записи загадок.
— Иллюстрации для визуального представления загадок.

Ход занятия:
1. Введение в тему. Объяснение, что такое загадки, их назначение, значение.
2. Демонстрация примеров различных видов загадок (о предметах, животных, явлениях природы) с помощью картинок или устно.
3. Совместное создание загадок в группе. Дети могут предлагать загадки, а другие угадывать. Это способствует развитию творческого мышления и активизации речи у детей.
4. Закрепление материала. Просмотр и обсуждение иллюстраций, на которых изображены предметы, животные, явления природы, и дети должны догадаться, что изображено на картинке.
5. Дидактическая игра «Угадай загадку». Дети по очереди загадывают загадки, а другие угадывают ответ.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, поощрение и похвала детей за активное участие.

Заключение:
Занятие на тему «Загадки» не только развлекательное, но и очень полезное для детей дошкольного возраста. Оно способствует развитию интеллектуальных и речевых навыков, а также формирует у детей интерес к миру вокруг них.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Загадки — это увлекательный способ развития речи, мышления, воображения и внимания у дошкольников. Они позволяют развивать логическое мышление, запоминание, внимание, ассоциативное и образное мышление, активизируют речь и расширяют словарный запас.

Цель занятия:
Развитие речи, логического мышления, внимания и памяти у дошкольников через использование загадок.

Задачи:
1. Познакомить детей с загадками как видом литературного творчества.
2. Развивать умение рассуждать, делать выводы, находить аналогии и сравнения.
3. Расширять словарный запас.
4. Активизировать мелкую моторику рук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Мягкие подушки или коврики для сидения детей.
2. Разнообразные изображения предметов, животных и растений для загадок.
3. Доска и мелок для записи загадок детьми.

Ход проведения занятия:
1. Введение. (5 минут)
— Приветствие детей.
— Объяснение темы занятия.
— Подведение к теме через короткую беседу о том, что такое загадка и какие они бывают.

2. Объяснение основных понятий. (10 минут)
— Объяснение, что такое загадка.
— Примеры загадок с постепенным разгадыванием их совместно с детьми.

3. Дидактическая игра «Угадай загадку». (15 минут)
— Подготовка заранее подготовленных картинок с изображением предметов, животных и растений.
— Предложение детям загадать что-то по очереди, используя картинки, на которых изображены объекты загадок.
— Поощрение их верных ответов.

4. Творческая деятельность. (15 минут)
— Предложение детям придумать свои собственные загадки.
— Запись предложенных загадок на доске и их совместное разгадывание.

5. Физкультминутка. (5 минут)
— Проведение активной разминки или упражнений для развития мелкой моторики рук.

6. Обсуждение и обобщение. (10 минут)
— Беседа о том, какие загадки понравились детям больше всего.
— Обсуждение правильных и неправильных ответов.
— Подведение итогов занятия.

Заключительный этап:
— Поощрение детей за активное участие в занятии.
— Распределение наград — мелких призов или отметок за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «загадки» позволит детям с пользой провести время, развивая различные навыки и способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Загадки — это увлекательный способ развития интеллекта, логического мышления, речи и воображения у дошкольников. Они помогают детям учиться догадываться, анализировать информацию и формировать ассоциации.

Цель занятия: Развитие у детей логического мышления, речи, внимания, памяти, воображения, формирование умения анализировать информацию и делать выводы.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «загадка» и его особенностями.
2. Развить у детей внимание, логическое мышление и воображение.
3. Совершенствовать навыки детей в области речи и лексики.
4. Способствовать развитию креативности и ассоциативного мышления.

Оборудование и материалы:
1. Различные картинки, изображающие предметы, животных, растения и другие объекты.
2. Специально подготовленные загадки на карточках или в электронном виде.
3. Доска или магнитофон для записи загадок.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми на тему загадок, объяснение, что такое загадка и для чего она нужна.
2. Обучение загадыванию. Показ различных картинок объектов и обучение детей загадывать загадки с использованием этих предметов.
3. Упражнения. Детям предлагается угадать объяснение загаданных предметов за 10-15 секунд, затем задача переходит к другому ребенку.
4. Дидактические игры. Игра «Угадай звук» — детям проигрываются звуки различных животных, они должны угадать, кто издает данный звук.
5. Заключительный этап. Лучшие игроки получают небольшие призы, происходит подведение итогов и обсуждение впечатлений.

После этого занятия дети смогут принимать участие в играх по угадыванию предметов, ассоциативных цепочек, расширят свой лексический запас и разовьют креативное мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Загадки — это увлекательный и интересный способ развивать у детей логическое мышление, воображение, речь и память. Загадки могут быть использованы для развития кругозора, обогащения словарного запаса, формирования умения анализировать и сравнивать предметы, развития внимания и концентрации.

Цель занятия:
Развитие речи, логики, воображения; обогащение словарного запаса; развитие общения и внимания.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «загадка».
2. Развивать умение анализировать и сравнивать предметы.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать логическое мышление и воображение.
5. Укреплять навыки в области общения и внимания.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с предметами, загадками на них
2. Доска или место для проведения занятия
3. Магниты или картинки с буквами алфавита (при необходимости)
4. Блокноты и карандаши для детей

Ход занятия:
1. Введение
— Проведение беседы с детьми о том, что такое загадка, какие они бывают, зачем они нужны. Разгадывание простых загадок, чтобы показать детям, что это интересно и весело.

2. Обучение новому материалу
— Рассказ о том, что загадка — это особый вид речи, в котором описывается какой-то предмет, а детям предстоит догадаться, о каком предмете идет речь. Показ и обсуждение иллюстраций с загадками.

3. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Угадай загадку». Детям предлагается слушать загадки и отгадывать их. Можно разделить детей на группы и провести конкурс на самую быструю правильную отгадку.
— Нахождение загадываемых предметов в реальной жизни.

4. Заключительный этап
— Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали нового, какие загадки им понравились больше всего.
— Домашнее задание: самостоятельное придумывание своих загадок на заданные предметы, которые дети должны принести на следующее занятие.

Таким образом, занятие на тему «загадки» позволит развить у детей логическое мышление, воображение, речь и память, а также улучшит навыки общения и внимания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Загадки»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий