5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Совесть»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Совесть» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «совесть» является очень важной для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы моральных ценностей и нравственности. Разговор о совести поможет детям понять, что такое совесть, почему она важна и как она помогает людям быть добрыми и порядочными.

Цель занятия: Сформировать представление у детей о понятии «совесть», развить эмоционально-нравственные качества.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое совесть и почему она важна.
2. Развить эмоциональную отзывчивость и понимание своих поступков.
3. Создать ситуации для обсуждения, в которых дети могли бы проявить совесть.

Используемое оборудование и материалы:
1. Мягкие игрушки или картинки с изображением различных ситуаций.
2. Рисунки или карточки с изображением различных эмоций.
3. Доска для проведения обсуждения.
4. Рисовальные и раскрасочные материалы.

Ход проведения:
1. Вступление: Разговор о том, что такое совесть, почему она важна и какие чувства вызывает у человека.
2. Объяснение: Краткое объяснение с использованием примеров, что такое совесть, как она помогает людям понимать, что хорошо, а что плохо, и почему нужно слушать свою совесть.
3. Обсуждение ситуаций: Предложение детям различные ситуации, в которых они могли бы проявить совесть, и обсуждение их вместе с педагогом.
4. Дидактические игры и упражнения: Разыгрывание ситуаций с использованием мягких игрушек или картинок, где дети должны проявить совесть и сделать правильный выбор.
5. Рисование: Предложение детям нарисовать, какую эмоцию они испытывают, когда действуют по своей совести и когда нет.
6. Заключительный этап: Обсуждение того, какие поступки могли бы нарушить чью-то совесть, и как это влияет на других людей.

По завершении занятия можно предложить детям совместно составить небольшую «Совестиную клятву» о том, что они постараются всегда слушать свою совесть и быть добрыми и отзывчивыми.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Данная тема актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте они начинают понимать, что такое совесть, учатся отличать хорошее от плохого, осознавать последствия своих поступков и развивать навыки самоконтроля и саморегуляции.

Цель занятия: Развитие понятия совести, формирование представлений о морали и нравственности.

Задачи:
1. Ввести детей в понятие «совесть».
2. Побуждать детей к анализу своих поступков и осознанию последствий.
3. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции.
4. Формировать понимание правильного и неправильного.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением детей, совести и ситуаций, требующих совести.
2. Карточки с изображением различных действий (хороших и плохих).
3. Магнитная доска или доска с маркером для проведения коллективного разбора ситуаций.
4. Разноцветные маркеры или карандаши.
5. Бумага для рисования.
6. Карточки с заданиями для дидактических игр.

Ход проведения:
1. Вступление: Обсуждение темы занятия, поговорим о том, что такое совесть и зачем она нам нужна. Предложим детям погадать, что будет, если у них не будет совести.

2. Объяснение: Расскажем детям, что такое совесть, как она помогает нам отличать хорошее от плохого, как мы можем слушаться нашей совести. Используем иллюстрации для визуализации понятия.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбор совести»: рассмотрим карточки с изображением различных действий и попросим детей определить, что хорошо, а что плохо, и объяснить свой выбор.
— Коллективный анализ ситуаций: предложим детям примеры различных ситуаций и попросим их рассказать, что им следовало бы сделать в этой ситуации, и почему.
— Рисунок «Моя совесть»: предложим детям нарисовать, что для них означает совесть и как они видят свою совесть.

4. Заключительный этап:
— Обсуждение рисунков: попросим детей показать и рассказать о своих рисунках «Моя совесть».
— Рефлексия: поговорим с детьми о том, что они узнали нового о совести, какие новые мысли у них возникли.
— Подведение итогов: повторим основные моменты занятия и убедимся, что дети поняли основные понятия и идеи.

Таким образом, занятие на тему «совесть» поможет детям развивать навыки самоконтроля, осознавать моральные принципы и формировать представления о правильном и неправильном.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема совести является важной для обучения дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы моральных и этических норм. Работа над понятием совести помогает детям развивать понимание правильного и неправильного, формировать чувство ответственности и уважения к окружающим.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о совести как внутреннем компасе, наставнике, помогающем отличать добро от зла.

Задачи:
— Разъяснить детям понятие совести и ее значение в повседневной жизни;
— Показать, как совесть помогает сделать правильный выбор;
— Развивать эмпатию, уважение к другим людям и их чувствам.

Используемое оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор;
— Изображения, иллюстрирующие совесть;
— Карточки ситуаций, требующих выбора;
— Дидактические игры и упражнения;
— Музыкальное beg }д 5
A rt S
3pас ?>
о
ABArti >
AAAfвать умение слушать совесть.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое совесть, зачем она нужна, какой ценностью является совесть в жизни человека.
2. Демонстрация иллюстраций и изображений, показывающих людей, слушающих свою совесть и делающих правильный выбор.
3. Обсуждение ситуаций из карточек, требующих выбора, где дети должны рассказать, что, по их мнению, поможет сделать правильный выбор.
4. Игровая деятельность:
— Игра «Что скажет совесть?»: дети играют в считалку, выбирая ответ в зависимости от ситуации.
— Упражнение «Определение эмоций»: дети рассматривают фотографии людей, выражающих разные эмоции, и пытаются угадать, что они чувствуют.
— Музыкальное сопровождение: запуск музыкальной композиции, вызывающей позитивные эмоции.
5. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, повторение основных понятий.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что скажет совесть?»: цель игры — показать, как совесть помогает сделать правильный выбор в различных ситуациях.
— Упражнение «Определение эмоций»: развитие эмпатии и понимания чувств других людей.
— Музыкальное сопровождение: используется для вызова позитивных эмоций и укрепления положительного восприятия совести.

Заключение:
На занятии по теме «совесть» дети узнают о значимости этого внутреннего чувства, развивают навыки эмпатии и уважения к окружающим. Работа над понятием совести в дошкольном возрасте способствует формированию моральных принципов и прививает детям умение слушать свое внутреннее «Я» при принятии решений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Для дошкольников важно изучать понятие совести, так как это формирует их нравственные принципы, учит чувству ответственности за свои поступки. Работа над формированием совести является важной частью воспитания и обучения детей этого возраста.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о совести, ее значении и роли в жизни человека.

Задачи:
1. Объяснить, что такое совесть и почему она важна.
2. Показать разницу между «хорошей» и «плохой» совестью.
3. Продемонстрировать, как совесть помогает нам принимать правильные решения.
4. Побудить детей к саморегуляции и ответственному поведению.

Оборудование и материалы:
— Иллюстративный материал (картинки, рисунки, книги);
— Дидактические игры;
— Фломастеры, цветные карточки;
— Плакат с изображением совести.

Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение темы. Разговор о том, что такое совесть, что означает «хорошая» и «плохая» совесть. Зачем нужна совесть и как она помогает нам.
2. Примеры из жизни. Обсуждение с детьми ситуаций, когда совесть помогает нам сделать правильный выбор.
3. Игровая деятельность. Проведение дидактических игр и упражнений на тему совести. Например, игра-диалог «Что скажет совесть?», где дети могут представить разные жизненные ситуации и обсудить, что им подскажет их совесть.
4. Творческая деятельность. Рисование картин на тему «Моя совесть» или создание коллажей из изображений, которые ассоциируются с понятием совести.
5. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, повторение основных понятий. Подведение итогов обсуждения.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Что скажет совесть?»: дети представляют ситуации и обсуждают, что им подскажет их совесть.
— Рисование картин на тему «Моя совесть».
— Коллаж из изображений, ассоциирующихся с понятием совести.

Заключительный этап:
Обсуждение итогов занятия, повторение основных понятий, подведение итогов обсуждения и выражение общего вывода о совести.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «совесть» является очень актуальной для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы моральных ценностей и норм поведения. Работа над совестью помогает детям осознать свои поступки, развивает чувство ответственности, уважения к другим людям и их правам.

Цель занятия:
Развитие понятия совести у дошкольников, формирование у них ответственного отношения к своим поступкам.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое совесть и почему она важна.
2. Показать примеры хорошего и плохого поведения.
3. Провести упражнения и игры, направленные на развитие совести.
4. Обсудить, какие поступки могут вызывать чувство совести.
5. Закрепить полученные знания через обобщение и повторение.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных поступков (хороших и плохих)
— Музыкальное begro
— Кубики с заданиями
— Картонные сердца

Ход занятия:
1. Введение:
— Знакомство с темой занятия.
— Разговор о том, что такое совесть и почему она важна.

2. Объяснение и демонстрация:
— Показ картинок с изображением хороших и плохих поступков.
— Обсуждение каждой ситуации и выявление, вызывает ли это чувство совести.

3. Упражнения и игры:
— Игра «Сердце совести» — дети принимают роль сердца, которое помогает им выбирать между хорошими и плохими поступками.
— Кубики с заданиями: дети бросают кубики и выполняют задание, связанное с совестью (например, рассказать о последнем раз гордились своими поступками).
— Музыкальное begro с заданиями: дети танцуют под музыку, а когда музыка стихает, выполняют задание, связанное с осознанием своих поступков.

4. Обсуждение:
— Организация общего обсуждения пройденных тем и повторение основных моментов.

5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Выполнение задания для домашнего задания, связанного с темой занятия.

Таким образом, занятие по теме «совесть» позволяет детям узнать о важности собственных поступков и расширить свои представления о моральных ценностях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Совесть»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий