5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Что такое лето»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Что такое лето» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения учащихся:
Лето — это время года, которое учащиеся любят и ждут с нетерпением. Важно понимать, что лето не только время отдыха, но и время активности, исследований, путешествий и новых впечатлений. Для многих детей лето ассоциируется с яркими впечатлениями, веселыми играми и новыми знаниями. Поэтому изучение темы «Что такое лето» позволит учащимся лучше понять особенности этого времени года, его значимость для природы и людей.

Цель урока:
Познакомить учащихся с природными особенностями лета, развивать любознательность, воображение и творческое мышление.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с особенностями летнего времени года.
2. Развивать навыки работы с различными источниками информации.
3. Способствовать формированию у детей интереса к миру природы и окружающей среде.
4. Содействовать развитию речи, памяти, внимания и мышления.

Используемое оборудование и материалы:
— Презентация о лете с изображениями природных явлений, животных, растений и людей, характерных для лета.
— Иллюстрации и карточки с изображениями летних атрибутов (солнце, море, пляж, пальма, цветы, фрукты и т.д.).
— Звукозаписи с звуками летней природы (щебет птиц, шум моря, шелест листьев и т.д.).
— Разнообразные дидактические игры и упражнения.
— Бланки с заданиями для учащихся.

Ход проведения урока:
1. Вступление. Приветствие учащихся и объявление темы урока.
2. Активизация знаний. Обсуждение и коррекция наблюдений учащихся о лете, рассказы о морских или дачных каникулах.
3. Изучение теоретического материала. Представление презентации о лете, обсуждение изображений, представленных на слайдах. Обсуждение особенностей летней природы, жизни растений и животных летом.
4. Использование звукозаписей. Проигрывание звуков летней природы и обсуждение их с учащимися, чтобы они могли представить себе атмосферу лета.
5. Дидактические игры и упражнения. Проведение игр и упражнений, направленных на углубление знаний о лете, на развитие внимания и творческого мышления учащихся.
6. Заключительный этап. Подведение итогов, обсуждение полученных знаний и эмоций, оценка учащихся. Выдача задания на следующий урок.

Задания, дидактические игры и упражнения:
— Поиск и изучение информации о лете в учебниках, энциклопедиях, интернете.
— Рисование картин на тему «Лето» с использованием различных художественных материалов.
— Использование разнообразных карточек и иллюстраций для определения названий летних атрибутов и явлений.
— Поиск и просмотр видеороликов о летних приключениях и путешествиях.

Заключение:
Изучение темы «Что такое лето» позволит учащимся расширить свои знания о мире, разнообразить представления о природе и живой природе, развить навыки самостоятельного поиска информации, обогатить свой эмоциональный опыт и личностные качества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «Что такое лето» актуальна для обучения учащихся, так как это сезон, который они лично переживают каждый год. Изучение этой темы позволит им узнать больше о природных явлениях, изменениях в окружающей среде, а также праздниках и традициях, связанных с летом.

Цель урока: Узнать больше о природных явлениях, изменениях в окружающей среде, а также праздниках и традициях, связанных с летом.

Задачи:
1. Познакомить учащихся с особенностями летнего времени.
2. Расширить словарный запас учащихся по теме «Лето».
3. Развивать умение описывать природные явления.

Оборудование и материалы:
1. Проектор.
2. Флипчарт.
3. Рисунки, фотографии с изображением природы летом.
4. Карточки с лексикой по теме «Лето».
5. Презентация с заданиями.

Ход проведения:
1. Введение (5 минут) — обучающий размышляет вслух о том, что он знает о лете, задает вопросы учащимся о их представлении о лете.
2. Активизация лексики (10 минут) — показ слайдов с летними природными явлениями, учащиеся называют их на английском языке.
3. Развитие навыков говорения (15 минут) — упражнения на описание летних явлений и событий, использование лексики.
4. Дидактическая игра (15 минут) — игра «Что ассоциируется с летом?» — учащиеся называют все, что они ассоциируют с летом, на английском.
5. Заключительный этап (5 минут) — подведение итогов, домашнее задание по теме.

Задания, дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай летний праздник» — учащиеся угадывают праздники, связанные с летом.
2. Упражнения на запоминание и использование лексики по теме «Лето».
3. Составление предложений о летних природных явлениях и событиях.

Заключительный этап: Обсуждение самых интересных фактов о лете, выявление новых знаний, подведение итогов урока, выдача домашнего задания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Что такое лето»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий