Цель: Развитие внимания у детей старшей группы дошкольников
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «внимание» и объяснить, зачем оно необходимо.
- Развивать внимание детей различными упражнениями и играми.
- Обучить детей концентрации внимания на заданную задачу.
- Содействовать формированию навыков внимания и памяти.
Ход занятия:
- Введение в тему (5 минут) Воспитатель объясняет, что такое внимание и почему оно важно для нашей жизни. Она задает вопросы детям: «Какое звучание вы слышите сейчас?», «Какая картинка на стене находится выше всех?», «Какая игрушка находится слева от куклы?» и просит детей ответить на них.
- Упражнения на развитие внимания (15 минут)
- «Осмотр внимания». Воспитатель просит детей запомнить все игрушки, которые находятся на столе. Затем она просит их закрыть глаза и убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и пытаются выявить, какую игрушку убрали.
- «Выбор похожей картинки». Воспитатель показывает детям две картинки и просит выбрать ту, которая похожа на первую.
- «Замена предметов». Воспитатель выкладывает на стол несколько предметов и просит детей запомнить их. Затем она убирает один предмет и просит детей определить, что именно убрали.
- «Матч». Воспитатель выкладывает на стол карточки с изображениями предметов и просит детей найти парные карточки.
- Игры на развитие внимания (20 минут)
- «Что поменялось?». Воспитатель выставляет на стол несколько предметов и просит детей запомнить их. Затем она убирает один предмет и просит детей определить, что именно изменилось.
- «Поймай кролика». Воспитатель размещает на полу карточки с изображением кролика и просит детей поймать кролика на карточке, на которой он находится. Дети должны внимательно просмотреть карточки и быстро сделать выбор.
- «Зеркальный баланс». Воспитатель размещает на столе несколько предметов и просит детей отразить их расположение в зеркале, используя только свой левую или правую руку.
- «Сказочный переворот». Воспитатель рассказывает детям короткую сказку и просит их перевернуть ее в своей голове. Затем она задает вопросы, чтобы проверить, насколько внимательно дети слушали сказку и запомнили ее детали.
- Заключение (5 минут) Воспитатель подводит итоги занятия и поздравляет детей с хорошей работой. Она также напоминает им о том, как важно быть внимательными в повседневной жизни и просит детей попробовать применить свои новые навыки внимания в школе и дома.
- Домашнее задание (5 минут) Воспитатель просит детей посмотреть в окно и запомнить, какое количество машин проехало мимо дома за 5 минут. Она просит детей рассказать о своих наблюдениях на следующем занятии.
Переходим к следующей публикации: Тема: «Учимся считать до 10»