5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Вальс»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Вальс» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы: Изучение вальса имеет большое значение для развития музыкальных и двигательных навыков у дошкольников. Танец вальс развивает координацию движений, слуховое восприятие, чувство ритма, а также способствует улучшению пластики и грации у детей.

Цель занятия: Познакомить детей с основными элементами вальса и развить у них музыкальные и двигательные навыки.

Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальным произведением вальса.
2. Обучить детей основным элементам вальса: шаги, повороты.
3. Развитие слухового восприятия и чувства ритма.
4. Поддержать интерес детей к музыке и танцам.

Оборудование и материалы:
1. Музыкальное произведение вальса.
2. Пространство для проведения занятия, где дети могут свободно двигаться.
3. Музыкальный центр или колонки для воспроизведения музыки.
4. Музыкальные инструменты (если есть возможность) для активного участия детей в музыкальном сопровождении.

Ход проведения:
1. Введение: Разминка и игры на развитие координации движений.
2. Знакомство с музыкой вальса: Прослушивание классической музыки вальса с активным обсуждением инструментов, ритма, настроения композиции. Обсуждение темпа и мелодии.
3. Обучение основным элементам вальса: Педагог демонстрирует основные шаги и повороты вальса, приглашая детей повторять за собой. Упражнения на прокачивание танцевальных навыков.
4. Дидактические игры и упражнения: Игры, направленные на развитие слухового восприятия, чувства ритма, координации движений. Например, игра «Слушай и повторяй», где дети танцуют под разные ритмы, следя за изменениями в музыке.
5. Заключительный этап: Общий танец под музыку вальса, в котором участвуют все дети. Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, поощрение успехов.

По окончании занятия дети получают положительные эмоции, развиваются музыкальные и двигательные навыки, их интерес к танцам и музыке укрепляется.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «вальс» является актуальной для обучения дошкольников, так как знакомство с танцевальными движениями способствует развитию координации, музыкальности, силы и гибкости. Танцы также помогают детям выражать свои эмоции и чувства, развивают чувство ритма, способствуют формированию позитивного отношения к физической активности.

Цель занятия:
Познакомить детей с танцевальным движением вальса, развить чувство ритма и координацию движений, способствовать развитию музыкальности и физической активности.

Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальным произведением в стиле вальс.
2. Обучить детей базовым элементам вальса.
3. Развивать чувство ритма и координацию движений через танцевальные упражнения.

Используемое оборудование и материалы:
— Музыкальное произведение в стиле вальс
— Пространство для проведения занятия, подходящее для танцевальных движений
— Музыкальный центр или другое устройство для воспроизведения музыки

Ход проведения:
1. Введение:
— Подготовить детей к теме занятия, объяснить, что сегодня они узнают о танце вальс.
— Прослушать короткое музыкальное произведение в стиле вальс для знакомства с ритмом и настроением этого танца.

2. Обучение базовым элементам:
— Показать детям базовые шаги и движения вальса, объясняя их одновременно словесно и демонстрацией.
— Провести упражнения по повторению базовых шагов, чтобы дети усвоили их.

3. Танцевальные упражнения:
— Провести разминку и разучивание конкретных танцевальных движений под музыкальное сопровождение.
— Игровые упражнения на развитие координации и ритма через танцевальные движения.

4. Дидактические игры и упражнения:
— «Статуя». Под музыку вальса дети танцуют, а по команде «статуя» останавливаются в определенной позе.
— «Имитация». Дети поочередно повторяют движения ведущего, имитируя его танец вальса.

5. Заключительный этап:
— Провести обобщающее упражнение, в котором дети повторят все изученные движения вальса под музыкальное сопровождение.
— Поблагодарить детей за усердие и активное участие.

По окончании занятия можно провести рефлексию, спросив детей, что им понравилось больше всего, что было сложнее, почему им нравится танцевать.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Вальс — это один из видов танцев, который развивает музыкальность, координацию движений, гибкость и пластику у детей дошкольного возраста. Умение танцевать вальс не только развивает физические способности, но и обогащает культурный и художественный опыт ребенка.

Цель занятия:
Познакомить детей с вальсом как видом танцевального искусства, развивать чувство ритма, координацию движений и музыкальность.

Задачи:
— Познакомить детей с музыкальным произведением, сопровождающим вальс.
— Обучить детей базовым танцевальным движениям вальса.
— Развивать чувство ритма и координацию движений.
— Способствовать развитию музыкального слуха.
— Сформировать у детей положительное отношение к танцевальной активности.

Оборудование и материалы:
— Музыкальное произведение для вальса.
— Пространство для проведения занятия, желательно с зеркалами.
— Вальсовые платья или романтические костюмы для девочек, пиджаки или бабочки для мальчиков.

Ход занятия:
1. Вводная беседа.
Воспитатель рассказывает детям о вальсе как виде танцевального искусства, показывает картинки, фотографии и видеоролики с примерами вальса.

2. Прослушивание музыки.
Дети слушают музыкальное произведение для вальса, обсуждают свои впечатления.

3. Обучение базовым шагам.
Воспитатель демонстрирует детям базовые шаги вальса, объясняет их последовательность и ритм. Приглашает детей повторять за собой.

4. Дидактические игры и упражнения.
— «Круговорот». Дети становятся в круг и выполняют базовые шаги вальса под музыку.
— «Партнерский вальс». Дети делятся на пары и выполняют танцевальные движения вдвоем под музыку.

5. Заключительный этап.
Дети обсуждают свои впечатления от занятия, делятся эмоциями. Воспитатель подводит итоги занятия, подчеркивает важность развития музыкальных и танцевальных способностей.

По окончании занятия можно предложить детям создать мини-представление, используя изученные движения вальса под музыку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Танец — это один из самых универсальных способов физической активности, которая способствует развитию координации движений, гибкости, музыкальности и чувства ритма. Дети в дошкольном возрасте очень любят танцевать, поэтому занятие на тему «вальс» будет актуально и интересно для них.

Цель занятия:
Развитие музыкальности, координации движений, чувства ритма, и обогащение детского опыта.

Задачи:
— Знакомство с музыкальным произведением вальса
— Освоение базовых элементов вальса
— Развитие координации и пластичности движений
— Воспитание чувства ритма и музыкальности

Используемое оборудование и материалы:
— Музыкальное произведение вальса
— Пространство для проведения занятия (студийный зал или большая игровая комната)
— Комплект музыкальных инструментов (треугольник, бубен, маракасы и т.д.)

Ход проведения:
1. Вводное слово. Поговорить с детьми о том, что такое вальс, какие у него особенности, и почему это интересно.
2. Прослушивание музыкального произведения. Дать детям послушать и описать свои впечатления от музыки.
3. Демонстрация основных элементов вальса. Провести небольшое занятие по основным движениям вальса, показать детям правильную постановку ног, рук и т.д.
4. Балетная разминка. Провести легкую разминку для группы с элементами классической балетной разминки.
5. Дидактические игры и упражнения. Провести игры, направленные на развитие чувства ритма и координации движений. Например, игра «Статуя», где дети должны двигаться под музыку, а при ее остановке замирать как статуи.
6. Практическая часть. Провести занятие с партнером, где дети будут выполнять элементы вальса в паре.
7. Заключительный этап. Совместное исполнение вальса под музыку со всей группой.

Заключение:
Танец — это не только физическая активность, но и путь к развитию творческих способностей, музыкальности и общения. Занятие на тему «вальс» поможет развить у детей чувство ритма, координацию движений, а также погрузиться в увлекательный мир музыки и танца.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «вальс» актуальна для обучения дошкольников, так как она способствует развитию музыкальных и двигательных навыков, координации движений, а также формирует у детей представление о танцевальной культуре.

Цель занятия:
— Познакомить детей с музыкальным произведением вальса.
— Сформировать у детей представление о танце вальс.
— Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
— Развивать координацию движений.

Задачи:
— Прослушать музыку вальса и обсудить ее настроение.
— Показать элементы танца вальс.
— Провести дидактические игры, развивающие ритмичность и координацию.
— Провести обучающее исполнение танца вальс.

Используемое оборудование и материалы:
— Музыкальное произведение «Вальс» (например, Шуберта).
— Звуковое устройство для проигрывания музыки.
— Учебные пособия с изображением элементов танца вальс.
— Музыкальные инструменты (трещотки, бубенцы и др.).

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Объяснение цели и задач занятия.
2. Прослушивание музыкального произведения «Вальс». Обсуждение настроения музыки с детьми.
3. Показ элементов танца вальс (ходьба, повороты, вращения).
4. Дидактические игры и упражнения, направленные на развитие ритмичности и координации движений:
— Игра «Музыкальный стул», при которой дети исполняют вальс, пока играет музыка, затем, когда музыка прекращается, быстро садятся на стул.
— Упражнения на развитие гибкости и координации движений, сопровождаемые музыкой вальса.
5. Обучающее исполнение танца вальс. Под руководством воспитателя дети исполняют элементарные движения вальса в соответствии с музыкальным сопровождением.

Заключительный этап:
— Совместное обсуждение занятия и его результатов.
— Подведение итогов, поощрение детей за активное участие.
— Прослушивание музыкального произведения вальса в качестве финального акцента занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Вальс»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий