5 новых конспектов НОД для старшей группы: «В ясельной группе Осень»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «В ясельной группе Осень» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «Осень» актуальна для обучения детей ясельной группы, так как поможет им познакомиться с осенними явлениями, природными изменениями и погодой, развить наблюдательность и воображение, а также узнать больше о различных действиях, которые можно совершать во время осеннего сезона.

Цель занятия:
Познакомить детей с осенними изменениями в природе, развить их наблюдательность, воображение, мелкую моторику, речь, ассоциативное мышление.

Задачи:
1. Развитие наблюдательности через рассмотрение осенних природных явлений.
2. Развитие воображения через творческие активности по теме «Осень».
3. Развитие мелкой моторики через игры с природными материалами.
4. Развитие речи через беседу о осенних явлениях и описании осенних предметов.
5. Развитие ассоциативного мышления через игровые задания и упражнения.

Оборудование и материалы:
— Изображения осенних деревьев, листьев, дождя и т.д.
— Природные материалы (листья, желуди, шишки).
— Фланелеграф или доска для размещения изображений и создания коллажа.
— Рисовальные и раскрасочные материалы.
— Различные игрушки и предметы с осенней тематикой (зонты, резиновые сапоги, игрушечные лужи и т.д.).

Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения темы «Осень» и задать детям вопросы о том, что они знают о этом времени года.
2. Провести беседу о признаках осени, показать изображения и рассказать о осенних явлениях.
3. Предложить детям собрать природные материалы (листья, желуди, шишки) и провести игры с ними, например, сортировать по цвету или форме.
4. Провести творческую деятельность: рисование осенних пейзажей, создание коллажей из природных материалов на фланелеграфе.
5. Показать и объяснить игру «Осенний дождь»: дети берут зонты и прыгают через игрушечные лужи, изображенные на полу.
6. Провести игру «Прихватка»: показать изображение осеннего предмета и попросить детей назвать его, затем называть похожие предметы.
7. Заключительный этап: обсудить все, что было сделано на занятии, подвести итоги, поиграть в игру «Что изменилось?», где дети должны найти различия между началом и концом занятия по теме «Осень».

Дидактические игры и упражнения:
— Сортировка природных материалов.
— Творческая деятельность: рисование и создание коллажей.
— Игры с природными материалами.
— Имитационные игры: «Осенний дождь» и «Прихватка».
— Игра «Что изменилось?».

Важно помнить, что на занятии с детьми данного возраста нужно учесть их возрастные особенности, использовать краткие и понятные инструкции, поддерживать интерес и активность, а также обеспечить безопасные условия для проведения игр и упражнений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «Осень» актуальна для обучения детей ясельного возраста, так как позволяет им познакомиться с изменениями в окружающем мире, связанными с приходом нового времени года. Дети смогут узнать, как меняется природа, какие новые явления и яркие события происходят в осенний период. Это также позволит расширить словарный запас детей и развить их наблюдательность.

Цель занятия:
— Познакомить детей с осенним временем года, его особенностями и изменениями в природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с природными особенностями осени.
2. Развить наблюдательность детей.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Провести дидактические игры и упражнения, способствующие усвоению материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения осенних деревьев, листьев, животных
— Рисунки с изображением дождя, облаков, грибов
— Мультимедийное оборудование для просмотра видео о природе осени
— Картонные фигуры листьев, дождя, грибов
— Раскраски с изображением природы в осенний период
— Музыкальные инструменты (трещотка, колокольчики и т. д.)

Ход проведения:
1. Беседа о осени: воспитатель показывает детям изображения осенних деревьев, листьев, животных, рассказывает о том, как природа меняется осенью, какие явления и события происходят в это время года.
2. Просмотр видео о природе осени: дети смотрят короткое видео о том, как меняется природа осенью, о том, как листья меняют цвет, о том, какие животные активизируются в осенний период.
3. Дидактические игры и упражнения: дети участвуют в играх, направленных на развитие наблюдательности и усвоение материала:
— Угадайка «Кто оставил след?» (на картонных листьях оставлены следы разных животных, детям нужно угадать, какое животное оставило данный след);
— Игра «Составляем осенний пазл» (дети собирают картинку из кусочков, изображающих природу в осенний период);
— Раскрашивание картинок с изображением осенних явлений.
4. Музыкальные минутки: воспитатель играет на музыкальных инструментах или запускает музыку, отражающую настроение осени.
5. Обсуждение впечатлений: дети рассказывают, что им понравилось в изучении осени, что нового они узнали.

Заключительный этап:
На заключительном этапе воспитатель закрепляет полученные знания с детьми, повторяет основные моменты занятия и подводит итоги. Дети могут показать свои творческие работы, выполненные во время занятия, рассказать, что им запомнилось больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «Осень» актуальна для дошкольников, так как позволяет им изучить изменения в природе, связанные с сменой времени года. Это поможет им лучше понимать окружающий мир и формировать представление о времени и его характеристиках.

Цель занятия:
Познакомить детей с осенними изменениями в природе, развивать наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику, воображение и речь.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы (опадающие листья, дождь, грибы, ягоды и т.д.).
2. Развивать у детей умение наблюдать и описывать изменения в природе.
3. Способствовать формированию представлений о времени и его характеристиках.
4. Развивать мелкую моторику частей тела, пространственное воображение.
5. Расширить словесный запас детей, обогащая его новыми словами и выражениями.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних явлений природы;
— Рисунки осенних деревьев с опадающими листьями;
— Листья разных форм и цветов;
— Мягкие конструируемые игрушки с изображением животных и птиц;
— Песок или пуговицы для составления композиции «осенний лес»;
— Развивающие пособия (пазлы, кубики, лото) с изображением осенних предметов и явлений;
— Раскраски с изображением осенних мотивов;
— Музыкальное beglbung для проведения зарядки или физкультурного занятия.

Ход проведения:
1. Приветствие. Легкая физкультурная разминка под музыку с элементами имитации ветра и дождя.
2. Беседа о смене времени года и осенних изменениях в природе.
3. Игровая деятельность:
— Составление композиции «осенний лес» из песка или пуговиц.
— Раскрашивание рисунков с изображением осенних мотивов.
— Игра с развивающими пособиями (пазлы, кубики, лото).
4. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Физкультурная зарядка под музыку с имитацией движений животных.
— Стихотворение или песня о осени.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Опадающие листья»: дети имитируют листья, падающие с деревьев и медленно опускаются на землю.
2. Игра «Осенний лес»: дети составляют композицию с использованием песка или пуговиц, изображающую осенний лес.
3. Развивающие пособия: игра с пазлами, кубиками и лото, на которых изображены осенние предметы и явления.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия с обсуждением осенних изменений в природе, закрепление осенних тематических образов и физкультурная разминка под музыку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «Осень» актуальна для обучения детей дошкольного возраста, так как она позволяет расширить знания детей о окружающем мире, познакомить их с осенними явлениями, растениями, животными, а также сменой погоды и её влиянием на природу.

Цель занятия: Познакомить детей с осенними явлениями и явлениями природы, развить наблюдательность, память, внимание, творческое воображение.

Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы (опадающие листья, дождь, туман, осенние цветы).
2. Развивать навыки наблюдения и описания осенних явлений.
3. Поддерживать интерес к окружающему миру.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением осенних явлений.
— Модели листьев и цветов.
— Компьютер или проектор для показа видеороликов о осени.
— Бумага, краски, кисти для рисования.
— Разноцветные листья, сухие ветки, шишки для коллажей.
— Дидактические игры на тему «Осень».

Ход занятия:
1. Введение: беседа о смене времён года, погоде и осенних явлениях. Показ картинок с изображением осенних явлений.

2. Основная часть:
— Наблюдение за осенними явлениями (смотрим видеоролики или рассказываем о дожде, тумане, падающих листьях).
— Рисуем осенние явления (рисуем дождик, осенние деревья, листопад).
— Создаем коллажи из природных материалов (листья, ветки, шишки) на тему «Осень».

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай осенний звук» (дети слушают звуки осенних явлений и угадывают, что это за звук).
— Упражнения на развитие мелкой моторики (вырезание листьев, складывание шишек).

4. Заключительный этап: Обсуждение созданных работ, выставка рисунков и коллажей. Подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие по теме «Осень» не только поможет детям узнать больше о природе в этот период года, но и разовьет их творческие способности, мелкую моторику рук, внимание и память.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: В ясельной группе осень является актуальной темой, так как дети в этом возрасте начинают осознавать изменения в природе и окружающем мире. Они начинают интересоваться сменой погоды, осенними явлениями, такими как опадающие листья, дождь, грибы и ягоды, а также принятием праздников, связанных с осенними традициями.

Цель занятия: Познакомить детей с осенними явлениями и традициями, развивать их наблюдательность, мелкую моторику, зрительное восприятие и речь.

Задачи:
— Рассказать детям о признаках осени.
— Знакомство с осенними явлениями (листья, дождь, грибы, ягоды).
— Развитие наблюдательности и зрительного восприятия.
— Развитие мелкой моторики (работа с природными материалами).
— Развитие речи (обогащение словарного запаса, рассказывание о своих наблюдениях).

Используемое оборудование и материалы:
— Рисунки или картинки с изображениями осенних явлений.
— Листья, грибы, ягоды, шишки, желуди и другие природные материалы.
— Картон, клей, краски или фломастеры для выполнения поделок.
— Дидактические игры с изображением осенних предметов.

Ход проведения:
1. Начать занятие с общего разговора о том, какие признаки свойственны осени: холод, краткий день, опадающие листья and т.д.
2. Показать детям картинки с изображениями осенних явлений и поговорить о каждом из них.
3. Провести наблюдение за природными материалами, собранными заранее (листья, грибы, ягоды), обсудить их разнообразие и красоту.
4. Предложить детям сделать поделки из природных материалов (например, лепестки из листьев).
5. Провести дидактические игры, направленные на развитие наблюдательности, зрительного восприятия и речи (например, поиск определенного количества грибов или ягод на картинке).
6. Заключительный этап — обсуждение итогов занятия, повторение основных понятий, обмен впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Собери букет из осенних листьев». Дети должны найти определенное количество разноцветных листьев.
— Упражнение «Игра-лото с осенними предметами».
— Игра «Поиск грибов и ягод» на картинках.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение итогов занятия, подведение итогов, повторение основных понятий, обмен впечатлениями. Дети могут показать свои поделки и рассказать о своих наблюдениях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «В ясельной группе Осень»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий