5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Цвет»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Цвет» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение цвета является одним из первоначальных шагов в обучении маленьких детей. Различение цветов помогает развивать навыки визуальной дискриминации, памяти, абстрактного мышления и языкового развития. Это также способствует развитию мелкой моторики и улучшает координацию движений.

Цель занятия:
Развитие навыков различения и называния цветов, а также их ассоциаций с объектами и предметами.

Задачи:
1. Знакомство с основными цветами.
2. Умение различать цвета и называть их.
3. Установление ассоциаций цветов с объектами.
4. Развитие внимания, памяти и речи.

Используемое оборудование и материалы:
1. Цветные карточки или плакаты с изображением основных цветов.
2. Разноцветные мячики или кубики.
3. Раскраски или цветные карандаши.
4. Разноцветные игрушки или предметы.

Ход занятия:
1. Начнем с общения о цветах — спросим у детей, что они знают о цветах, и что они могут с ними сделать.
2. Пройдемся по основным цветам, показывая соответствующие карточки или плакаты и называя цвета. Попросим детей повторять за нами.
3. Проведем упражнение по различению цветов: покажем детям несколько разноцветных предметов и попросим назвать их цвета.
4. Предложим детям поговорить о том, с какими предметами и объектами они связывают те или иные цвета.
5. Проведем упражнение на закрепление: разложим перед детьми разноцветные мячики или кубики и попросим их назвать цвет каждого из них.
6. Раздача раскрасок или цветных карандашей для творческой части занятия: попросим детей раскрасить изображения предметов в нужные цвета.
7. Для заключительного этапа предложим дидактическую игру, например, «Найди цвет»: расскажем о предмете определенного цвета, а дети должны будут найти его среди других предметов.

Заключительный этап:
Обсуждение и подведение итогов занятия, повторение основных цветов, а также раздача похвалы за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение цветовой гаммы имеет большое значение для развития детей дошкольного возраста. Знание цветов позволяет им ориентироваться в окружающем мире, развивает внимание, память, мышление, а также способствует развитию мелкой моторики и речи.

Цель занятия:
Познакомить детей с цветами, их названиями, ассоциациями и свойствами.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными цветами.
2. Развить навыки различения и называния цветов.
3. Обучить детей ассоциировать цвета с различными объектами.
4. Развить мелкую моторику рук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями разноцветных предметов.
2. Мультимедийное оборудование для демонстрации цветов.
3. Раскраски или цветные карандаши.
4. Разноцветные игрушки и предметы.
5. Дидактические игры (например, «Найди цвет», «Собери радугу»).

Ход занятия:
1. Вводная беседа. Обсуждение цветов и их значения в повседневной жизни.
2. Показ разноцветных карточек с изображениями предметов. Дети называют цвета и предметы, изображенные на карточках.
3. Обсуждение ассоциаций с цветами: какой цвет ассоциируется с солнцем, небом, травой и т.д.
4. Демонстрация мультимедийных материалов с различными цветами, пояснение особенностей каждого цвета.
5. Дидактические игры и упражнения: игры на запоминание цветов, сортировка игрушек по цветам, рисование и раскрашивание картинок.
6. Физкультминутка с использованием разноцветных лент и рисование картин на асфальте разноцветными мелками.
7. Итоговая беседа. Дети рассказывают, что нового узнали о цветах, какие цвета им нравятся больше всего.
8. Заключительный этап. Дети получают домашнее задание на неделю — найти вокруг себя как можно больше предметов разных цветов и принести их на следующее занятие.

Таким образом, занятие по изучению цветов позволяет детям не только узнать о различных оттенках, но и развивает их кругозор и креативное мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Цвет — одно из основных понятий, с которым сталкивается ребенок на ранних этапах своего развития. Понимание цвета является важным аспектом восприятия окружающего мира. Знание цветов поможет детям ориентироваться в окружающей их среде, различать объекты, связывать их с конкретными понятиями, а также развивать художественный вкус.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными цветами, развить навыки распознавания и называния цветов, развивать восприятие и воображение.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с основными цветами: красным, желтым, зеленым, синим.
2. Помочь детям осознать значение цвета в их окружающем мире.
3. Развивать умение распознавать цвета и называть их.
4. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти, восприятия и мелкой моторики.

Оборудование и материалы:
— Цветные карточки с изображением предметов разных цветов
— Раскраски
— Цветная бумага
— Кисти
— Палитра с красками
— Мелкие предметы разных цветов
— Сюжетно-ролевые игры с использованием цветов

Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы занятия. Детям рассказывается о том, что мы сегодня будем изучать цвета и их значение в нашей жизни. Подробно объясняется, что такое цвет и какие основные цвета существуют.

2. Наблюдение и сравнение. Детям предлагается рассматривать различные предметы разных цветов, называть их, находить схожие по цвету предметы, сравнивать их.

3. Творческая работа. Дети раскрашивают изображения предметов разных цветов и составляют коллажи из цветной бумаги.

4. Упражнения на запоминание цветов. Рассматривание и называние цветов на карточках, игры «Угадай цвет», «Найди предмет нужного цвета».

5. Дидактические игры с цветами. Подбор и сортировка предметов по цвету, игры с применением цветных карточек.

6. Заключительный этап. Беседа о проделанной работе, повторение названий цветов, обсуждение полученных удовольствий от занятия.

Конспект подготовлен воспитателем: Имя, фамилия
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Изучение цвета является одним из первых шагов в обучении детей основам знаний. Развитие навыков различения и называния цветов помогает детям ориентироваться в окружающем мире, развивает их визуальное восприятие, логику, речь, память и воображение.

Цель занятия:
Ознакомить детей с различными цветами, развить навыки их различения и называния.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными цветами.
2. Развить умение различать цвета.
3. Расширить словарный запас детей, связанный с цветами.
4. Побудить детей к активному участию в обсуждении цветов и их свойств.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением разноцветных предметов.
2. Кубики различных цветов.
3. Раскраски или раскрашенные карточки с цветными предметами.
4. Музыкальное beg equipment.

Ход проведения:
1. Начать занятие с общего обсуждения темы «цвет» – задать вопросы детям, например, «Какие цвета вы знаете?», «Где мы видим цвета вокруг себя?», «Какой цвет у вашей одежды?».
2. Показать детям картинки с изображением разноцветных предметов и попросить их назвать цвета, которые они видят.
3. Разложить перед детьми кубики различных цветов и попросить найти похожие цвета на одежде детей.
4. Провести упражнение на различение цветов, показывая детям раскрашенные карточки или раскраски и просить их называть цвета предметов.
5. Использовать музыкальные инструменты, чтобы связать цвета с музыкой – например, играть на бубне и предлагать детям играть в музыкальную игру, связанную с цветами.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди цвет»: детям предлагается найти в комнате предметы определенного цвета и принести их.
2. Игра «Цветной парад»: дети выбирают цвет и пытаются найти как можно больше предметов этого цвета в комнате.
3. Упражнение «Музыка цвета»: игра на музыкальных инструментах с использованием цветных предметов.

Заключительный этап:
Разговор о том, что каждый цвет прекрасен и важен, а также обсуждение цветового влияния на наше настроение.

В конце занятия можно предложить детям выполнить поделку или раскрасить картинку с изображением цветных предметов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение цветовой гаммы является важным этапом в развитии малышей. Знание цветов помогает им осознать окружающий мир, способствует развитию внимания, логического мышления и речи. Это также подготовка к изучению азбуки и математики.

Цель занятия:
Развитие у детей навыков распознавания и называния основных цветов.

Задачи:
1. Знакомство с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый.
2. Обучение умению распознавать и называть цвета.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
4. Совершенствование навыков сравнения и классификации.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями предметов различных цветов.
2. Конструктор или мозаичные игрушки различных цветов.
3. Раскраски или цветные карандаши.

Ход проведения:
1. Начнем с обсуждения основных цветов: красный, синий, желтый. Покажем детям предметы или картинки этих цветов и попросим их назвать.
2. Затем предложим детям сравнивать предметы разных цветов и классифицировать их. Например, разложить игрушки по цветам или раскрасить картинки.
3. Проведем дидактические игры, такие как «Ищем цвета», «Собираем мозаику», «Раскрашиваем по цветам».
4. Обсудим результаты игр и упражнений, подведем итоги и повторим названия цветов.

Заключительный этап:
Проведем обобщающие упражнения, например, попросим детей найти предметы определенного цвета вокруг себя, чтобы закрепить полученные знания. Поощрим детей за активное участие и правильные ответы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Цвет»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий