5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Телевидение»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Телевидение» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
В современном мире телевидение играет значительную роль в жизни детей. Они сталкиваются с телевизионными программами, мультфильмами и рекламой. Поэтому важно обучать детей осознанному и критическому отношению к телевидению с самого раннего возраста.

Цель занятия:
— Сформировать у детей понимание того, что телевидение можно использовать не только для развлечения, но и для получения полезной информации.
— Развить критическое мышление детей относительно того, что они видят на телевизоре.
— Способствовать развитию речи и творческих способностей через работу с мультфильмами и создание собственных телепередач.

Задачи:
— Рассказать детям о том, что такое телевидение и какое значение оно имеет в нашей жизни.
— Провести беседу о правилах безопасного просмотра телевизора.
— Познакомить детей с различными жанрами телевизионных программ и мультфильмов.
— Развить у детей умение анализировать информацию, полученную из телепередач.
— Провести творческие упражнения, связанные с созданием мини-телепередач.

Используемое оборудование и материалы:
— Телевизор или проектор
— Компьютер или планшет
— Мультфильмы или телепередачи для демонстрации
— Флипчарт/доска и маркеры
— Рисовальные принадлежности

Ход проведения:

1. Введение
— Приветствие детей и обсуждение темы занятия.
— Беседа о роли телевидения в нашей жизни, важности выбора содержательных телепрограмм.

2. Беседа и демонстрация
— Просмотр коротких отрывков из различных мультфильмов и телепередач различных жанров.
— Беседа о том, что детям понравилось, чему они научились из просмотренного.

3. Упражнения
— Обсуждение правил безопасного просмотра телевизора.
— Работа с флипчартом: рисование плаката с правилами просмотра.
— Игра «Угадай жанр»: детям показываются картинки из различных мультфильмов, они должны угадать жанр.

4. Творческая деятельность
— Разделение детей на группы и предложение им создать собственную мини-телепередачу.
— Дети могут придумывать сценарий, рисовать персонажей, играть роли, озвучивать.

5. Обсуждение и заключение
— Каждая группа представляет свою мини-телепередачу.
— Обсуждение полученного опыта и выводов.
— Заключительное слово и обсуждение планов на будущее.

Заключение:
Такое занятие поможет детям осознать, что телевидение не только развлекает, но и может быть полезным и познавательным. Также это занятие способствует развитию творческих способностей детей и умению критически мыслить.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «телевидение» актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире телевидение играет значительную роль в жизни людей. Дети часто видят телевизоры в родительском доме, в общественных местах и в домах своих друзей. Поэтому важно помочь им понять, что такое телевидение, как оно работает и как влияет на нашу жизнь.

Цель занятия:
Познакомить детей с тем, что такое телевидение, как оно работает, какие программы существуют, какие профессии связаны с телевидением.

Задачи:
1. Ввести детей в тему телевидения и рассказать, как оно влияет на нашу жизнь.
2. Познакомить детей с различными видами телевизионных программ (мультфильмы, передачи, новости и т.д.).
3. Рассказать о различных профессиях, связанных с телевидением (ведущий, оператор, режиссер и т.д.).

Используемое оборудование и материалы:
1. Телевизор или проектор для демонстрации телевизионных программ.
2. Иллюстрации или картинки, отображающие различные жанры телевизионных программ.
3. Флипчарт или доска для записи ключевых понятий и профессий, связанных с телевидением.
4. Куклы или игрушки, представляющие различные профессии (ведущий, оператор и т.д.).

Ход проведения:
1. Введение в тему. Проведение беседы о том, что такое телевидение, какие программы существуют, как оно влияет на нашу жизнь.
2. Демонстрация различных видов телевизионных программ с комментированием.
3. Беседа о профессиях, связанных с телевидением. Разыгрывание ситуаций, в которых дети могут играть роли различных профессий (например, ведущего телепередачи).
4. Дидактическая игра «Угадай жанр». Детям показываются картинки с изображением различных жанров телевизионных программ, и им предлагается угадать, что это за жанр (мультфильм, спортивная передача, новости и т.д.).
5. Упражнение «Нарисуй свою телепередачу». Дети рисуют плакаты с изображением собственной телепередачи и представляют их перед остальными.
6. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний о телевидении, подведение выводов, возможно, создание коллективного рисунка-коллажа на тему «Мир телевидения».

Таким образом, после проведения данного занятия дети должны получить представление о том, что такое телевидение, как оно работает, какие программы существуют и какие профессии связаны с телевидением.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «телевидение» актуальна для обучения дошкольников, так как это средство массовой информации является неотъемлемой частью их повседневной жизни. Дети уже с юного возраста начинают сталкиваться с телевизионными программами, мультфильмами, рекламой, поэтому важно обучать их критическому отношению к тому, что они видят и слышат.

Цель занятия:
Познакомить детей с тем, что такое телевидение, какие программы они могут увидеть, научить их анализировать и оценивать информацию, которую им предлагают по телевизору.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «телевидение» и объяснить, какие программы существуют.
2. Обсудить плюсы и минусы телевизионных передач для детей.
3. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие критическое мышление детей относительно информации, получаемой из телевизионных программ.
4. Подвести итоги занятия и закрепить полученные знания.

Используемое оборудование и материалы:
— Телевизор или проектор для показа видеороликов
— Различные видеоролики с детскими программами и мультфильмами
— Карточки с изображениями телевизионных программ и их описаниями
— Маркеры и доска для проведения обсуждения

Ход проведения:
1. Введение.
Введение в тему «телевидение» с помощью беседы с детьми. Вопросы к детям: «Кто знает, что такое телевидение?», «Какие программы вы любите смотреть?», «Какие мультфильмы вам наиболее нравятся?».

2. Показ видеороликов с различными программами.
Показ видеороликов с детскими программами и мультфильмами, обсуждение того, что понравилось детям, что вызвало интерес или разочарование.

3. Обсуждение плюсов и минусов телевизионных программ для детей.
Проведение обсуждения образовательных и развивающих программ для детей, а также вредных для них передач.

4. Игра «Угадай программу».
Детям показываются карточки с изображениями телевизионных программ, они должны угадать, что это за программа и какие жанры она представляет.

5. Упражнения на развитие критического мышления.
Дети рассматривают отдельные кадры из телевизионной программы и описывают их, а также делятся своими впечатлениями о том, что происходит на картинке.

6. Заключительный этап.
Обсуждение полученной информации, подведение итогов занятия, ответы на вопросы детей.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай программу»
— Рассмотрение отдельных кадров из телевизионных программ

После проведения всех мероприятий убеждаемся, что дети усвоили информацию о телевидении, плюсах и минусах телевизионных программ для детей, а также научились анализировать и оценивать информацию, которую им предлагают по телевизору.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «телевидение» актуальна для обучения дошкольников, так как в современном мире телевизоры и другие электронные устройства стали неотъемлемой частью их повседневной жизни. Дети часто проводят время перед экранами, поэтому важно научить их правильно понимать и использовать телевизионные ресурсы.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром телевидения, развить их критическое мышление и умение анализировать информацию, повысить осознанность использования телевизионных ресурсов.

Задачи:
1. Познакомить детей с историей телевидения.
2. Рассказать о различных жанрах телепередач и их назначении.
3. Обсудить, какие программы полезны для развития, а какие могут быть вредными.
4. Провести игровую деятельность, развивающую критическое мышление и воображение.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных видов телевизионных программ.
— Изображения иллюстраций по теме «История телевидения».
— Образцы рабочих бланков для игр и упражнений.
— Игрушечный телевизор или картонная модель телевизора.
— Проектор или доска для проведения обсуждения и демонстрации иллюстраций.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Приветствие детей.
— Обсуждение темы занятия и постановка целей.

2. Знакомство с историей телевидения.
— Рассказывается детям, когда и как появилось телевидение.
— Демонстрация иллюстраций с изображением различных этапов развития телевидения.

3. Разговор о различных жанрах программ.
— Дети учатся называть и описывать различные виды телевизионных программ: мультфильмы, новости, развлекательные шоу, образовательные передачи и др.

4. Обсуждение полезности и вреда телевизионных программ.
— Обсуждение, какие виды программ могут быть полезными, а какие — вредными для развития детей.
— Вместе с детьми составляются списки «хороших» и «плохих» программ.

5. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что я смотрю?»
— Музыкальная стоп-рамка
— Составление мини-рассказов по картинкам

6. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия.
— Рефлексия: дети рассказывают, что нового узнали.
— Обсуждение правил разумного использования телевизионных ресурсов.

Таким образом, занятие на тему «телевидение» позволяет детям лучше понять влияние телевизионных программ на их развитие и учиться выбирать полезные и интересные передачи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Современные дети с самого маленького возраста сталкиваются с телевизионными программами и мультфильмами. Поэтому важно обучать их осознанному и критическому отношению к телевидению.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром телевидения, развить их критическое мышление и способности анализировать информацию, получаемую из телевизионных программ.

Задачи:
1. Поговорить о различных жанрах телевизионных программ (мультфильмы, новости, развлекательные программы и др.).
2. Обсудить, какие программы могут быть полезны, а какие вредны для зрения и психики.
3. Познакомить с процессом создания телевизионных программ.

Используемое оборудование и материалы:
1. Телевизор или проектор для показа отрывков из различных телевизионных программ.
2. Карточки с изображениями различных телевизионных жанров (мультфильмы, новости, спортивные программы и др.).
3. Фломастеры, цветные карандаши и бумага для рисования.

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения темы: «Что такое телевидение? Какие программы вы любите смотреть?». Дать каждому ребенку возможность высказаться.
2. Показать отрывки из различных телевизионных программ разных жанров и обсудить их с детьми. Рассмотреть, как изменяется их настроение и внимание в зависимости от того, что они смотрят.
3. Раздать карточки с изображениями различных телевизионных жанров и попросить детей распределить их по полочкам в соответствии с их представлением о полезных и вредных программ.
4. Попросить детей нарисовать собственный телевизионный экран и нарисовать, что бы они хотели увидеть на нем.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай жанр». Дети смотрят отрывок из программы и угадывают, к какому жанру она относится.
2. Упражнение «Выбор программы». Дети получают возможность выбрать программу, которую они хотели бы посмотреть, и объяснить, почему они выбрали именно эту программу.

Заключительный этап:
Подытожить обсуждение, определить, какие программы могут быть полезны для развития, какие следует смотреть с осторожностью, а какие вредны для здоровья. Закрепить основные выводы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Телевидение»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий