Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Сад» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «сад» актуальна для дошкольников, так как позволяет им узнать о растениях, фруктах, овощах, их цветах, вкусах, формах. Это поможет детям развить интерес к природе, бережное отношение к растениям, а также обогатит их знания о мире вокруг.
Цель занятия:
• Расширение знаний детей о растениях, фруктах, овощах и их роли в жизни человека;
• Развитие умения детей узнавать и называть растения, фрукты и овощи;
• Формирование представлений о работе и уходе за растениями.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными растениями, фруктами и овощами;
2. Развить у детей умение называть и распознавать растения;
3. Показать детям, какие виды растений относятся к садоводству;
4. Сформировать представления о работе в саду и уходе за растениями;
5. Развить у детей интерес к природе и труду на природе.
Оборудование и материалы:
• Картинки с изображениями различных растений, фруктов и овощей;
• Модели фруктов, овощей и растений;
• Плакаты с изображением ухода за растениями;
• Различные посадочные горшки и инструменты для работы в саду (детские);
• Материалы для изготовления поделок, связанных с садоводством;
• Игрушечные инвентарь для работы в саду (лопатки, грабли, ведерки).
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор со всеми детьми о содержании сада, о ролях людей, которые работают в саду.
2. Беседа. Показ карточек с изображением различных видов растений, фруктов, овощей. Разбор их названий, объяснение, какие из них растут в саду, а какие не подходят для этой среды.
3. Игровая деятельность. Дети разбиваются на группы и играют в игру «Угадай фрукт (овощ, растение)». Дети по очереди описывают предмет, а другие участники должны угадать, о каком фрукте, овоще или растении идет речь.
4. Творческая деятельность. Изготовление поделок: подборка букета из природных материалов, изготовление посадочных горшков и лепка из глины.
5. Подвыводы. Беседа о проделанной работе, о увиденном и услышанном. Дети делятся впечатлениями о саде, о роли растений в жизни людей.
Дидактические игры и упражнения:
• «Угадай фрукт (овощ, растение)» — развивает логическое мышление и внимание;
• Игра «Что растет в саду» — развивает память, знания о растениях;
• Творческие поделки — развивают мелкую моторику, творческое мышление.
Заключительный этап:
• Обсуждение произведенных поделок;
• Подведение итогов занятия;
• Обсуждение, чему дети научились;
• Поблагодарить детей за участие и активность.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы «сад» для обучения дошкольников:
Тема «сад» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с различными растениями, понять, как они растут, отличать их друг от друга, развивать навыки ухода за растениями, а также понимать важность природы и окружающей среды.
Цель занятия:
Ознакомить детей с миром растений, развивать навыки ухода за растениями, понимание важности природы.
Задачи:
— Познакомить детей с различными видами растений и их особенностями.
— Развить у детей интерес к растениям и природе.
— Сформировать навыки ухода за растениями.
— Привить понимание важности сохранения природы.
Используемое оборудование и материалы:
— Различные виды растений (модели или фотографии).
— Горшки с землей.
— Рассада или семена растений.
— Лопатки и другие садовые инструменты.
— Изображения шагов ухода за растениями (полив, обрезка, удобрение и т. д.).
— Мольберт или доска для рисования.
— Краски и кисти.
Ход проведения занятия:
1. Начать занятие с обсуждения вопросов о растениях: «Что такое растения?», «Зачем нам нужны растения?», «Какие растения мы знаем?».
2. Показать детям картинки или модели различных растений и попросить их именовать их и описать особенности.
3. Рассказать детям о необходимости ухода за растениями: полив, обрезка, удобрение и т. д.
4. Разделить детей на группы и дать каждой группе горшок с землей, рассаду или семена растений и инструменты для посадки.
5. Провести упражнение по посадке растений, объясняя детям каждый шаг и помогая им.
6. Попросить детей нарисовать то, как они видят свой сад или любимое растение, используя краски и кисти.
7. Обсудить с детьми, как им нравится ухаживать за растениями, что они узнали нового о растениях, и почему они важны для нас.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай растение»: дети описывают растение, а остальные отгадывают, о каком растении идет речь.
— Упражнение «Посади и полей»: дети по очереди сажают рассаду в горшок и поливают ее.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведения занятия можно организовать итоговую беседу о том, что дети узнали нового о растениях, что им понравилось, и показать результаты их рисунков. Также можно дать детям домашнее задание – ухаживать за рассадой в течение недели и делиться своими наблюдениями на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «сад» очень актуальна для дошкольников, так как помогает им изучить окружающий мир, познакомиться с различными растениями, научиться ухаживать за ними, развивает навыки общения и сотрудничества.
Цель занятия:
Познакомить детей с растениями, учить их ухаживать за ними, развивать навыки сотрудничества и общения.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными понятиями о растениях и их жизненных циклах.
2. Развить умения посадки растений и ухода за ними.
3. Поддержать интерес детей к природе и экологии.
4. Развить навыки общения и сотрудничества в группе.
Используемое оборудование и материалы:
1. Горшки для растений
2. Земля
3. Семена или рассада различных растений
4. Лейка или поливалка
5. Инструменты для уборки (лопатки, грабли)
6. Карточки с названием растений
7. Рисунки или фотографии различных растений
8. Дидактические пособия о растениях
Ход проведения:
1. Введение. Разговор о растениях, их роли в природе и для человека.
2. Разминка. Игра «Угадай растение» — показываем картинки различных растений и дети угадывают их название.
3. Практическая часть. Дети садят семена или рассаду в горшки, ухаживают за растениями (поливают, пропалывают).
4. Игры и упражнения:
— Как растут растения: дети составляют пазлы с изображением жизненного цикла растения.
— Собери букет: дети играют в игру, собирая изображения различных цветов и растений.
— Соревнование «Кто быстрее вырастит цветок»: дети участвуют в соревновании по уходу за растениями.
5. Обсуждение. Обсуждение того, что дети узнали, какие навыки развили.
6. Заключительный этап. Совместная уборка по окончании занятия.
После такого занятия дети узнают много нового о растениях, они разовьют навыки ухода и бережного отношения к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «сад» является актуальной для дошкольников, так как они очень интересуются природой, растениями, животными и процессом роста. Изучение этой темы поможет детям развить любознательность, наблюдательность и знания о живой природе.
Цель занятия:
— Познакомить детей с растениями, их видами, особенностями и значением для нас;
— Развивать у детей умение наблюдать за растениями и заботиться о них.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «растение» и основными его частями;
— Развивать умение наблюдать за растениями на примере посадки и ухода за комнатным цветком;
— Развивать мелкую моторику через работу с посадочными материалами.
Используемое оборудование и материалы:
— Комнатные растения;
— Посадочная почва;
— Ёмкости для посадки растений;
— Лейка;
— Маленькие лопатки;
— Небольшие корзиночки для сбора урожая.
Ход занятия:
1. Введение. Обсуждение темы «сад», поговорим о том, что такое сад, какие растения можно встретить в саду и зачем нам нужны растения.
2. Практическая часть. Дети участвуют в процессе посадки цветочного растения. Для этого им предоставляются все необходимые материалы, дети выполняют действия под руководством педагога.
3. Игровая часть. Дети учатся ухаживать за растениями – поливают посаженное растение, рассаживают его, удаляют сухие листья. После этого дети играют в игру «Угадай, что растет», в которой им предлагается по описанию угадать, какое растение имеется в виду.
4. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, памятка о том, как ухаживать за комнатными растениями.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Посади свое растение»: дети по очереди сажают растение в горшок, засыпают его землей и поливают.
— Упражнение «Ухаживай за растением»: дети учатся ухаживать за посаженным растением, поливать, пропалывать, удалять сухие листья.
Таким образом, данное занятие поможет детям не только узнать больше о растениях и их роли в жизни, но и развивать у них навыки наблюдения, заботы, а также мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Изучение сада — это актуальная и интересная тема для дошкольников, так как сад — это часть окружающего мира, которую они видят каждый день, касаются растений, цветов, фруктов. Это знакомство с природой, формирование уважения к ней, развитие навыков обращения с растениями.
Цель занятия: Познакомить детей с миром растений, ознакомить их с частями растений, их свойствами и использованием, развивать любознательность и уважение к природе.
Задачи:
1. Ознакомить с понятием «сад» и его значением.
2. Развивать познавательный интерес к растениям.
3. Обучить различать части растений.
4. Развивать мелкую моторику и навыки обращения с растениями.
5. Воспитывать уважение к растениям и природе в целом.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных растений.
2. Модели или образцы частей растений (листья, цветы, корни, плоды).
3. Раскраски с изображением растений.
4. Цветные карточки с названиями частей растений.
5. Цветные карточки с названиями растений (яблоня, клен, роза и др.).
6. Песочница и лопатки.
7. Различные предметы, имитирующие части растений (листья, цветы, плоды).
8. Игрушки-растения.
Ход занятия:
1. Начало занятия. Введение в тему «сад». Обсуждение, что такое сад, какие растения в нем растут, для чего нужен сад.
2. Знакомство с частями растений. Детям показываются модели частей растений, предметы, имитирующие листья, цветы и плоды. Разборчиво объясняется, какие функции выполняют каждая часть растения.
3. Дидактические игры и упражнения. Дети играют в игру «Угадай, что за часть растения?», где им показываются картинки частей растений, и нужно угадать, к какому растению они относятся. Также предлагается раскраска с изображением растений и частей растений.
4. Практическое занятие. Дети выходят в летнюю погоду в сад, где им предлагается посадить цветы в горшки или выкопать картошку.
5. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, краткий вывод о том, что такое сад, какие растения в нем растут, какие части растений есть.
Таким образом, занятие по теме «сад» будет способствовать углубленному изучению мира растений, формированию уважения к природе и развитию интеллектуальных и практических навыков у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Сад»? Поделитесь в комментариях!