5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Разные предметы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Разные предметы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «разные предметы» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с различными объектами, развить навыки классификации, сравнения и анализа. Это также способствует развитию интеллектуальных способностей, восприятия и познания окружающего мира.

Цель занятия:
Развитие познавательных способностей, логического мышления, интеллектуальных навыков и классификации.

Задачи:
1. Познакомить детей с разными предметами.
2. Развить умение сравнивать и классифицировать предметы.
3. Упражнять внимание и память.
4. Содействовать формированию понятий «разный» и «одинаковый».

Используемое оборудование и материалы:
— Различные игрушки, предметы быта и другие объекты разнообразной формы, цвета и размера
— Картинки с изображением разных предметов
— Доска или плакат для проведения обобщающего занятия
— Листы бумаги и карандаши для выполнения упражнений

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о предметах, которые они ежедневно видят вокруг себя.
2. Игровая классификация предметов. Детям предлагается разложить предметы по группам: мягкие и твердые, круглые и угловатые, большие и маленькие.
3. Обучающие игры. Дети должны найти предметы схожие и разные между собой, сделать для них пары.
4. Упражнения на внимание и память. Детский психолог проводит серию упражнений для тренировки внимания и памяти, предлагая ребенку запомнить и назвать предметы.
5. Обобщающее занятие. Детям предлагается рассказать о том, что они узнали об объектах, и сделать выводы.

Дидактические игры и упражнения:
— Классификация предметов по форме, цвету, материалу
— Поиск парных предметов
— Запоминание и называние предметов
— Различные игры на развитие внимания

Заключительный этап:
Обсуждение результатов и выводов. Вместе с детьми делаются выводы о том, какие предметы схожие, а какие разные, какие группы они образовали. Дети рассказывают, что нового они узнали о предметах.

Важно помнить, что занятие должно быть интересным и увлекательным для детей, поэтому необходимо использовать разнообразные методы обучения, игры и упражнения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «разные предметы» актуальна для обучения дошкольников, так как позволяет им узнавать, классифицировать и сравнивать различные предметы, развивая тем самым их мышление, воображение и логику. Также это занятие способствует развитию речи и обогащению словарного запаса у детей.

Цель занятия: Развитие у детей умения сравнивать и классифицировать предметы, развитие речи, мышления, логики и воображения.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «разные предметы».
2. Развивать умение сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Содействовать развитию речи, логики, воображения и мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Разнообразные предметы различных форм, размеров, цветов и текстур (игрушки, фрукты, овощи, кубики, мячи и т.д.).
2. Доска или стол для проведения занятия.
3. Карточки с изображением различных предметов.
4. Индивидуальные листы для рисования.

Ход проведения:
1. Вводное слово. Воспитатель предлагает детям рассказать о разных предметах, которые они знают, и задает им вопросы о признаках разных предметов (цвет, форма, размер, текстура и т.д.).
2. Объяснение темы занятия. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они будут учиться сравнивать и классифицировать разные предметы.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди пару». Детям предлагается найти пары разных предметов по их признакам (цвет, форма и т.д.).
— Сортировка предметов. Дети сортируют различные предметы по их признакам, например, разделяют игрушки по цвету или форме.
— Рисование и описание. Детям предлагается выбрать предмет, нарисовать его и рассказать о нем всем.
— Игра «Что лишнее?». Детям показываются несколько предметов, из которых они должны выбрать предмет, который не подходит по какому-то признаку.
4. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, подведение итогов занятия, закрепление материала.

Таким образом, данное занятие поможет детям развить умение сравнивать и классифицировать предметы, а также развить речь, мышление, логику и воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Тема «разные предметы» является очень актуальной для дошкольников, так как позволяет им изучать и понимать мир вокруг себя, расширять свой словарный запас, развивать логическое мышление, внимание и память, а также учиться классифицировать объекты и отличать их друг от друга.

Цель занятия: Познакомить детей с различными предметами, развить у них умение классифицировать объекты и отличать их друг от друга.

Задачи:
1. Представить детям большое количество различных предметов.
2. Показать, как можно классифицировать предметы по их свойствам.
3. Развивать речь, память, внимание и логическое мышление.
4. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

Оборудование и материалы:
1. Различные предметы: игрушки, посуда, фрукты, овощи, одежда, книги и т.д.
2. Коробки или ящики для классификации предметов.
3. Доска или место для проведения общего разговора.
4. Карточки с изображением предметов.

Ход проведения:
1. Введение (5 минут):
В начале занятия соберемся вместе и поговорим о том, что такое предметы, попросим детей назвать предметы, которые они видели или используют в повседневной жизни.

2. Разминка (10 минут):
Предложим детям поиграть в игру «Угадай предмет», описывая предметы и просим их угадать, о каком предмете идет речь.

3. Изучение предметов (15 минут):
Разложим на столе множество различных предметов и соберем детей в круг. Будем обсуждать каждый предмет, задавать вопросы о его цвете, форме, размере и функции.

4. Классификация предметов (15 минут):
Подготовим несколько коробок или ящиков и попросим детей помочь нам разложить предметы по их свойствам, например, по цвету, размеру или предназначению.

5. Дидактические игры и упражнения (15 минут):
Предложим детям игры на классификацию предметов, такие как «Найди все предметы определенного цвета» или «Собери предметы одного типа вместе».

6. Заключительный этап (5 минут):
Поговорим с детьми о том, что они выучили за занятие, попросим их назвать несколько предметов, которые они узнали новые, а также описать их по каким-то признакам.

В заключение, поблагодарим детей за участие и активность, похвалим их за хорошую работу на занятии.

Таким образом, проведение занятия на тему «разные предметы» позволит детям учиться видеть и осознавать разнообразие предметов вокруг себя, развивать у них важные навыки и способствовать их полноценному развитию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «разные предметы» актуальна для дошкольников, так как помогает им узнавать и классифицировать окружающий мир, развивать навыки сравнения, анализа, сопоставления и обобщения. Это также способствует развитию речи, логического мышления и мелкой моторики.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными предметами, развить у них умение сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам.

Задачи:
— Познакомить детей с полезными свойствами предметов.
— Развить умение сравнивать предметы по различным критериям.
— Способствовать развитию логического мышления и речи.

Оборудование и материалы:
— Различные предметы из окружающей среды (игрушки, книги, посуда, фрукты, листы бумаги, карандаши).
— Доска.
— Маркеры.

Ход проведения:
1. Вводное слово.
Педагог объясняет детям, что сегодня они будут изучать разные предметы и их свойства.

2. Знакомство с предметами.
— Детям показываются различные предметы, при этом рассказывается о их назначении, свойствах и использовании.
— Детям предлагается описать каждый предмет, назвать его основные свойства.

3. Классификация предметов.
— Детям предлагается разделить предметы на группы по различным признакам (цвет, форма, размер, функциональное назначение).
— Совместно с детьми составляются классификации предметов на доске.

4. Дидактические игры и упражнения.
— «Найди пару». Детям предлагается найти парные предметы из представленного набора.
— Игра «Кто лишний?». Детям показывается набор предметов, из которого они должны выбрать предмет, который не подходит к остальным.
— Упражнение «Составь ряд». Дети составляют ряд предметов по заданному признаку (например, от большего к меньшему, по цвету и т.д.).

5. Заключительный этап.
— Детям предлагается подвести итог занятия, обсудить, что они узнали нового о различных предметах.
— В заключение можно предложить детям объяснить, какие предметы они бы хотели изучить на следующем занятии.

Педагог должен следить за включением каждого ребенка в процесс занятия, а также создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы каждый мог высказать свое мнение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «Разные предметы» актуальна для обучения детей дошкольного возраста, так как позволяет им узнавать и классифицировать предметы по их признакам, развивать логическое мышление, внимание, зрительное и тактильное восприятие, а также обогащать словарный запас.

Цель занятия:
Развитие способности детей различать и классифицировать предметы.

Задачи:
— Закрепление знаний о различных предметах
— Развитие внимания и зрительного восприятия
— Развитие логического мышления и умения классифицировать предметы по их признакам

Оборудование и материалы:
— Различные предметы (игрушки, книги, посуда, одежда и т. д.)
— Картинки с изображением разных предметов
— Доска или другая поверхность для проведения игр и упражнений
— Музыкальный плеер (по желанию)

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог предлагает детям посмотреть на стол и назвать все предметы, которые они видят, обсудить их различия и сходства.
2. Игра «Найди предмет». Педагог показывает картинку с изображением нескольких предметов, а дети должны найти и назвать на столе такие же предметы.
3. Упражнение «Классификация предметов». Детям предлагается разделить предметы на две группы в зависимости от их признаков (например, мягкие и твердые, маленькие и большие и т. д.).
4. Дидактическая игра «Музыка предметов». Педагог играет музыку, а детям предлагается подобрать предметы, которые подходят под настроение музыки.
5. Заключительный этап. Педагог подводит итог занятия, обсуждает с детьми полученные знания и навыки, решение задач, похваливает их за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди предмет»
— Упражнение «Классификация предметов»
— Дидактическая игра «Музыка предметов»

Заключительный этап:
На заключительном этапе педагог подводит итог занятия, обсуждает с детьми полученные знания и навыки, решение задач, похваливает их за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Разные предметы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий