Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Онр осень» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «Осень» очень актуальна для обучения дошкольников, так как они могут наблюдать изменения в окружающей природе, собирать осенние листья, шишки, желуди и т.д. Также осень — это время сбора урожая, время изменений в погоде, и дети с удовольствием изучают все эти аспекты.
Цель занятия:
Познакомить детей с осенними явлениями и явлениями природы. Сформировать у детей представление об осенних процессах и явлениях.
Задачи:
— Развивать наблюдательность и внимание детей.
— Знакомить детей с изменениями, которые происходят в природе осенью.
— Расширять словарный запас детей, знакомить их с названиями осенних растений и явлений.
— Развивать мелкую моторику рук.
Используемое оборудование и материалы:
— Осенние листья различных деревьев
— Желуди, шишки, ягоды
— Рисунки или фотографии осенних пейзажей
— Песок или глина для моделирования
— Карточки с изображением осенних явлений (ветер, дождь, грибы и т.д.)
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что они знают об осени, что для них ассоциируется с этим временем года.
2. Наблюдение за природой. Выход на улицу, сбор осенних листьев, шишек, желудей, наблюдение за изменениями в окружающей природе.
3. Беседа о том, какие изменения происходят в природе осенью. Обсуждение понятий «ветер», «дождь», «грибы» и т.д.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Лепка из глины или песка осенних явлений (ветер, дождь и т.д.).
— Составление коллажей из собранных осенних листьев, шишек и желудей.
— Раскрашивание рисунков с изображением осенних пейзажей.
— Игры-упражнения на внимание и наблюдательность, например, поиск определенных предметов в корзине с осенними плодами.
5. Заключительный этап. Обсуждение и подведение итогов занятия. Рассказ детьми о том, что они узнали нового об осени.
Важно учесть, что занятие должно быть познавательным и интересным для детей. Они должны активно участвовать во всех играх и упражнениях, а также задавать вопросы и высказывать свои мысли.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «Осень» актуальна для обучения детей дошкольного возраста, так как помогает им узнавать окружающий мир, понимать изменения природы, развивать навыки наблюдения, ассоциаций и анализа. Это также способствует развитию творческого мышления и формированию у детей уважительного отношения к окружающей среде.
Цель занятия:
Познакомить детей с осенними явлениями и изменениями в природе, развивать в них навыки наблюдения, творческого мышления и творческого воображения.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с осенними признаками природы.
2. Развивать умение наблюдения за изменениями в окружающей среде.
3. Формировать представления о природе в осеннее время.
4. Развивать мелкую моторику, внимание и память.
Используемое оборудование и материалы:
1. Разноцветные листья, шишки, желуди, трава.
2. Картинки с изображением осенних признаков природы.
3. Фланелеграф и фигуры для него.
4. Мольберт и краски для рисования осенних пейзажей.
5. Разноцветные карточки с изображениями осенних предметов (листвы, ягоды, животные).
Ход проведения занятия:
1. Начать занятие с беседы о признаках осени: какие изменения происходят в природе, какие цвета появляются, как меняется погода.
2. Рассмотреть и поговорить о разнообразии осенних предметов: листья, шишки, желуди. Дети смогут их потрогать, пощупать, посмотреть, как они выглядят.
3. Провести обучение распознаванию осенних предметов на картинках.
4. Сыграть в дидактические игры: «Собери корзину с осенними плодами», «Найди и назови осенние предметы», «Собери пазлы осеннего пейзажа».
5. Сделать коллективную картину на тему «Осенний лес».
6. Рассказать детям о птицах, которые готовятся к отлету на юг и провести игру «Помоги птицам собрать вещи для перелета».
7. Заключительный этап — подвести итоги занятия, предложить детям сделать поделки из осенних материалов.
Это занятие не только поможет детям познавать природу, но и разовьет их мелкую моторику, внимание, память и творческое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность: Тема «Осень» актуальна, так как осень — это время года, которое привносит изменения в природу, образ жизни людей и повседневные занятия. Для дошкольников важно понять природные процессы, происходящие вокруг них, и начать различать особенности осени, такие как изменение цветов листьев, появление дождей и уменьшение дневного света.
Цель занятия: Расширить представления детей о природе осени, развить наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику и лексику на тему «Осень».
Задачи:
1. Познакомить детей с осенними явлениями природы.
2. Развить наблюдательность и умение описывать изменения в окружающем мире.
3. Обогатить словарный запас детей словами, характеризующими осенние явления.
4. Развивать мелкую моторику и логическое мышление через игровые задания.
Оборудование и материалы:
1. Картинки и фотографии с изображением осенних деревьев, листьев, осенней погоды.
2. Разноцветные листья, каштаны, желуди, шишки.
3. Плакат с изображением деревьев и их осенних изменениями.
4. Дидактические игры и задания на тему «Осень».
5. Краски, кисти, бумага для рисования.
Ход проведения:
1. Введение в тему. Обсуждение осенних изменений в природе, предложение описать, как выглядит природа осенью.
2. Наблюдение за изображениями осенних деревьев и их листьев на плакате.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Собери дерево». Дети собирают из разноцветных листьев и других материалов дерево на специальной картонной основе.
— Рисование осеннего пейзажа. Дети рисуют осень с использованием красок и различных материалов.
— Игра «Что изменилось?». Дети рассматривают изображение деревьев и находят отличия между летом и осенью.
4. Заключительный этап:
— Беседа о том, что нового они узнали о осени.
— Обсуждение того, какие изменения происходят в окружающей природе осенью.
— Оценка и поощрение детей за активное участие.
Таким образом, занятие по теме «Осень» позволит дошкольникам расширить свои знания о природных явлениях, развить важные навыки и умения, а также провести время с пользой и удовольствием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Тема «Осень» актуальна для обучения дошкольников, так как они могут наблюдать изменения в окружающем мире, связанные с приходом этого времени года. Они могут увидеть, как листья меняют цвет и падают, как меняется погода и какие изменения происходят с растениями и животными.
Цель занятия:
Познакомить детей с осенними изменениями в окружающем мире, развить их наблюдательность и внимание, расширить их словарный запас, развивать творческое мышление.
Задачи:
1. Познакомить детей с осенними признаками природы.
2. Развивать наблюдательность и внимание.
3. Расширять словарный запас.
4. Развивать творческое мышление.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних изменений: листья, дождь, грибы, животные.
— Моделирование с использованием пластилина или соленого теста.
— Картон и краски для создания коллажей с осенними мотивами.
— Раскраски с изображением осенних пейзажей.
— Песочница с песком и игрушками.
Ход занятия:
1. Приветствие детей. Обсуждение темы занятия.
2. Показ картинок с изображениями осенних изменений и обсуждение их с детьми. Разговор о том, что происходит с природой осенью.
3. Моделирование из пластилина или соленого теста различных элементов природы осени: листья, грибы, животные.
4. Создание коллажей на тему «Осень» с использованием картонов и красок. Дети могут использовать листья, шишки, желуди и другие природные материалы.
5. Игры в песочнице, связанные с элементами осени: строительство «домов» из листьев, создание «дождя» из песка и т.д.
6. Заключительная беседа. Дети делятся впечатлениями, описывают то, что им больше всего понравилось на занятии.
Дидактические игры и упражнения:
— «Осенние прогулки» — дети выбирают картинку с изображением осеннего пейзажа и описывают, что видят.
— «Собери грибы» — игра с использованием карточек с изображением грибов, где дети должны искать пары.
— «Коллаж из природных материалов» — создание коллажей с использованием листьев, шишек, желудей и других природных материалов.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Обсуждение основных тем, которые дети изучили. Подведение итогового коллективного творчества. Распределение похвалы и поощрения детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «Осень» актуальна для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с особенностями этого времени года, развить чувство наблюдения, ассоциативное мышление, а также расширить свой словарный запас.
Цель занятия: Ознакомить детей с осенними явлениями природы, развивать их наблюдательность и эмоциональную сферу.
Задачи:
1. Познакомить детей с осенними изменениями природы.
2. Развить у детей чувство наблюдения и восприятия красоты окружающего мира.
3. Расширить словарный запас детей, связанный с темой «Осень».
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, дождя и т.д.
2. Материалы для коллажа: осенние листья, краска, кисти, клей, цветная бумага.
3. Мягкий коврик для удобства проведения занятия.
Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о том, какие изменения происходят в природе осенью, что видят дети, выйдя на улицу, какое настроение вызывает у них осень.
2. После этого предложим детям сделать коллаж из осенних листьев, используя клей и разноцветную бумагу для создания осеннего пейзажа.
3. Продолжим занятие рассказом об осенних дождях, после чего предложим детям нарисовать или раскрасить осенний дождь на бумаге.
4. Подведем итоги занятия, поговорим о том, что мы узнали о осени, какие краски и ассоциации вызывает у нас это время года.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди осенние предметы»: детям показываются иллюстрации с изображением осенних предметов, и они должны найти эти предметы на рисунках.
2. Упражнение «Чувства и эмоции»: дети высказывают свои эмоции и чувства, связанные с осенней природой, используя слова и жесты.
Заключительный этап: На заключительном этапе проведем общее обсуждение темы, возможно, исполнение песен или стихов о осени, а также раздачу самодельных наградными детям за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Онр осень»? Поделитесь в комментариях!