Для педагогов ДО: «Конспект занятия в старшей группе на тему натюрморт»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в старшей группе на тему натюрморт». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Тема: «Изучение натюрморта»

Цель занятия: Знакомство с жанром натюрморта, развитие наблюдательности, воображения, моторики, творческих способностей.

Оборудование и материалы: разноцветные фрукты, овощи, посуда, бумага, карандаши, краски, кисти, палитра.

Ход занятия:

1. Начало занятия. Вступительное слово.
Воспитатель представляет тему занятия, объясняет, что такое натюрморт, показывает примеры изобразительного искусства. Дети обсуждают, что они видят на картине.

2. Знакомство с образцами натюрморта.
Дети рассматривают образцы натюрмортов, обсуждают, что изображено на картине, какие предметы были использованы.

3. Упражнение «Набор натюрморта».
Дети получают задание собрать натюрморт из фруктов и овощей. Обсуждают, какой натюрморт получился, какие цвета, формы присутствуют.

4. Рисование натюрморта.
Дети получают задание нарисовать натюрморт с использованием карандашей и бумаги. Воспитатель помогает детям выбрать цвета, формы, помогает исправить ошибки.

5. Работа с красками.
Дети получают возможность нарисовать свой натюрморт с использованием красок. Воспитатель помогает подобрать цвета, демонстрирует технику нанесения красок.

6. Заключительный этап.
Дети демонстрируют свои работы, обсуждают, что им понравилось в этом уроке. Воспитатель подводит итог, оценивает работы детей, поощряет их творческие усилия.

Игры и упражнения:
— Угадай натюрморт. Дети угадывают, что изображено на картине, обсуждают цвета, формы и предметы.
— Сборка натюрморта. Дети собирают натюрморт из предложенных фруктов и овощей, обсуждают, что получилось.
— Игра «Подбери цвета». Дети выбирают цвета для своего натюрморта, обсуждают, почему выбрали именно эти цвета.

Занятие по теме «Натюрморт» позволит детям раскрыть свои творческие способности, развить наблюдательность, а также познакомиться с одним из жанров изобразительного искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия в старшей группе на тему «Натюрморт

Цель занятия: познакомить детей с жанром натюрморта, развить наблюдательность, воображение, мелкую моторику, художественный вкус, чувство прекрасного.

Оборудование и материалы: различные фрукты, овощи, цветы, посуда для размещения натюрморта, бумага, карандаши, краски, кисти, палитры, фартуки для защиты одежды.

Задачи:
1. Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
2. Познакомить детей с жанром натюрморта, его особенностями, историей и основными элементами.
3. Развивать творческое мышление, воображение, художественный вкус.
4. Поощрять детей к самостоятельной творческой деятельности.

Ход занятия:
1. Начало занятия (5 минут)
— Вступительное слово о натюрморте, его назначении, истории, основных элементах.
— Показ примеров работ натюрморта известных художников.

2. Практическая часть (30 минут)
— Размещение разнообразных фруктов, овощей, цветов в центре стола, предложение детям рассмотреть составленный натюрморт, обсудить его особенности.
— Предложение детям нарисовать натюрморт. Дети могут выбирать материалы для рисования: карандаши, краски, кисти.
— Пошаговая инструкция по нарисованию, подсказка при необходимости.
— Поощрение творческого подхода, уникальности каждого рисунка.

3. Игры и упражнения (10 минут)
— Игра «Опиши натюрморт»: дети по очереди описывают натюрморт, выделяя основные элементы, цвета и формы.
— Упражнение «Собери натюрморт»: дети предлагаются различные предметы (картинки фруктов, овощей, цветов), из которых дети должны выбрать предметы для составления своего собственного натюрморта.

4. Заключительный этап (5 минут)
— Просмотр и обсуждение получившихся работ.
— Поощрение творческих идей, замечаний по улучшению работ.
— Итоговый разговор о занятии, проявление самооценки у детей.

Домашнее задание:
Попросить детей нарисовать натюрморт дома с использованием своих собранных предметов.

Таким образом, занятие на тему «Натюрморт» позволяет развивать творческие способности детей, их наблюдательность, воображение, а также знакомит их с миром изобразительного искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия в старшей группе на тему «Натюрморт»

Цель занятия: Знакомство детей с жанром натюрморт, развитие навыков восприятия и композиции, развитие эстетического восприятия.

Оборудование и материалы: Разнообразные предметы для создания натюрморта (фрукты, овощи, посуда, цветы), листы бумаги, карандаши, краски, кисти.

Задачи:
— Познакомить детей с жанром натюрморт и его особенностями.
— Развивать навыки наблюдения за окружающим миром.
— Развивать художественные способности и воображение.

Ход занятия:
1. Введение. Разговор о натюрморте. Показ примеров изобразительного искусства, на которых изображены натюрморты. Обсуждение особенностей натюрморта: выбор предметов, композиция, свет, цвет.
2. Практическая часть. Размещение предметов для создания натюрморта на столе. Объяснение детям, что они сами будут рисовать натюрморт. Работа с материалами: выбор листа бумаги, карандашей, красок, кистей.
3. Создание натюрморта. Дети начинают рисовать выбранный ими натюрморт. Педагог помогает им с организацией композиции и обучает технике рисования.
4. Игры и упражнения. Поддержание интереса к теме занятия с помощью игр и упражнений, например, угадывание предметов на натюрморте, рассказ о том, какие эмоции вызывает изображенный натюрморт.
5. Заключительный этап. Обсуждение работ детей. Выставление рисунков на доску. Педагог комментирует работы, выделяя удачные моменты и подсказывая, как можно улучшить свои навыки. Поощрение детей за творчество.

Занятие завершается обсуждением полученных работ, обменом впечатлениями, а также совместным решением следующей темы для занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий