5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Справедливость»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Справедливость» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы для дошкольников: Тема «справедливость» является крайне актуальной для обучения дошкольников, так как в данном возрасте формируются первые представления о справедливости, справедливом отношении к другим, а также осознание собственных прав и обязанностей.

Цель занятия: Сформировать у детей представление о справедливости, развить у них понимание принципов справедливого отношения к окружающим.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «справедливость».
2. Развить у детей эмпатию и понимание чувств других.
3. Привить детям навыки справедливого общения и поведения.

Оборудование и материалы:
1. Изображения сценок, иллюстрирующих справедливое и несправедливое обращение.
2. Мягкие игрушки или карточки с изображением различных персонажей.
3. Рисовальные принадлежности (бумага, карандаши, фломастеры).
4. Музыкальные записи.

Ход проведения:
1. Вступление: Обсуждение с детьми понятия «справедливость». Показ изображений ситуаций, где проявляется справедливость и несправедливость, обсуждение их с детьми.
2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбери справедливо»:
— Педагог предлагает детям ситуации, а дети должны выбрать, какое поведение справедливо в данной ситуации.
— Рисование карточек «Справедливость для всех»:
— Дети рисуют сценки, демонстрирующие справедливое отношение к окружающим.
— Музыкальная игра «Справедливая музыка»:
— Дети танцуют под музыку, меняя своё движение в зависимости от персонажа на карточках (например, танцевать радостно, если персонаж получил справедливое обращение, и грустно, если обращение было несправедливым).

3. Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний и навыков, поощрение детей за активное участие.

В результате проведения этого занятия дети получат представление о понятии «справедливость», сформируют навыки справедливого общения и будут осознавать важность справедливого отношения к другим.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Для дошкольников важно начинать формировать понятие о справедливости и общественных нормах уже с малых лет. Это поможет им понимать, что справедливое отношение к окружающим людям является основой гармоничного сосуществования.

Цель занятия: Формирование у детей представления о справедливости, развитие навыков соблюдения правил и обеспечения равенства.

Задачи:
1. Ввести детей в тему справедливости и объяснить ее значение.
2. Способствовать развитию у дошкольников умения справедливо решать конфликты.
3. Продемонстрировать детям справедливость через игры и упражнения.
4. Побудить детей к размышлению о справедливости и ее роли в их повседневной жизни.

Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечные персонажи или карточки с изображением разных людей.
— Игровые материалы: кубики, доска и маркеры, разноцветные листы бумаги и карандаши.
— Игры на развитие справедливого поведения.

Ход проведения:
1. Введение в тему: Обсуждение с детьми, что такое справедливость, почему она важна, как она влияет на отношения между людьми.
2. Демонстрация справедливости через игры: Разыгрывание сценариев, где дети должны применять справедливые подходы к решению спорных ситуаций.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Распределение ресурсов»: дети получают определенные ресурсы (игрушки, фрукты) и должны придумать, как их справедливо разделить между собой.
— Упражнение «Поделись радостью»: дети делятся своими положительными эмоциями с окружающими и получают поддержку.
— Игра «Поиск справедливого решения»: дети предлагают варианты разрешения конфликтов на образцах из жизненных ситуаций.
4. Заключительный этап: Беседа о том, какие уроки о справедливости дети извлекли из занятия, как они могут применить их в повседневной жизни.

Итоги занятия: В заключение обсудить с детьми, что такое справедливость в их понимании, а также как они намерены использовать полученные знания на практике.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Для дошкольников важно развивать понятие справедливости, так как это помогает им понимать правила и нормы поведения, а также учиться уважать других и разрешать конфликты.

Цель занятия: Развитие у детей понятия о справедливости и формирование у них навыков правильного поведения.

Задачи занятия:
1. Обсуждение понятия справедливости.
2. Развитие эмпатии и уважения к другим.
3. Упражнения на распределение ресурсов.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или большой лист бумаги для записи.
2. Разноцветные карточки или монетки.
3. Игрушки или другие предметы для проведения упражнений.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения понятия справедливости. Спросим детей, что они понимают под этим словом и приведем примеры из их жизни.
2. Проведем дидактическую игру, в ходе которой дети будут распределять ресурсы (монетки или игрушки) между собой справедливо.
3. Поделим детей на группы и предложим им ситуации, в которых нужно разрешить конфликт справедливо, например, кто первый будет играть с игрушкой.
4. Проведем упражнение, в котором дети поочередно будут высказывать свое мнение о справедливости в различных ситуациях.
5. Заключительный этап — обсуждение того, какие уроки они извлекли из занятия о справедливости и как они могут применить их в повседневной жизни.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Распределение ресурсов» — дети будут рассчитывать, сколько каждому положено и делить монетки или игрушки друг с другом.
2. Упражнение «Разрешение конфликтов» — с помощью ролевых игр дети будут находить справедливое решение для конфликтных ситуаций.
3. Обсуждение справедливости в различных ситуациях — дети будут высказывать свое мнение и аргументировать свои решения.

Заключительный этап: На заключительном этапе дети поделятся своими мыслями о том, какие уроки они извлекли из занятия о справедливости, а также обсудят, как они могут применить их в своей жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «справедливость» является актуальной для дошкольников, так как в этом возрасте они начинают осознавать социальные отношения, различия в правах и обязанностях, а также начинают формировать свои моральные установки. Понятие справедливости поможет им понять, что все люди должны быть равны перед законом, что каждый имеет право на справедливое отношение и что честность является важной частью межличностных отношений.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «справедливость».
— Сформировать у детей представление о честности и равенстве.
— Развить умение детей применять справедливые принципы в повседневной жизни.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое справедливость и почему она важна.
2. Показать примеры справедливых отношений между детьми.
3. Предложить детям упражнения и игры, помогающие понять справедливость.
4. Подвести к выводу, что справедливость является основой для хороших отношений между людьми.

Используемое оборудование и материалы:
— Доска или флипчарт для записи ключевых понятий.
— Разноцветные маркеры.
— Рисунки или карточки с ситуациями, демонстрирующими справедливость и несправедливость.
— Мягкий мяч или мягкие игрушки.

Ход проведения:
1. Введение:
— Объяснение темы занятия и постановка проблемы.
— Знакомство с основными понятиями: «справедливость», «честность», «равенство».
— Определение, почему справедливость важна для нас.

2. Дидактические игры и упражнения:
Игра «Честный мяч»: В роли ведущего игры объясните детям, что мяч должен передаваться честно и поровну. Дайте мяч первому ребенку и попросите его передать мяч следующему по кругу. Если ученик передаст мяч правильно, он получит похвалу. Если передаст неправильно, объясните, что это было нечестно, и попробуйте еще раз. Продолжайте игру, пока каждый ребенок не получит мяч по крайней мере один раз.

Упражнение «Справедливые ситуации»: Предложите детям рассмотреть рисунки или карточки с различными ситуациями (например, дети делятся игрушками, партнер не дает другому часть песка на песочнице и т.д.) и обсудить, является ли данная ситуация справедливой или несправедливой. Объясните, почему они считают так.

3. Заключительный этап:
— Обсуждение пройденных тем и выводы.
— Подведение итогов занятия, закрепление понятий.
— Поощрение детей за участие в занятии и понимание понятия справедливости.

Таким образом, данное занятие помогает детям осознать важность справедливости и начать применять этот принцип в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «справедливость» актуальна для обучения дошкольников, так как воспитание чувства справедливости является важной составляющей формирования личностных качеств ребенка. Разборчивость, волеизъявление, умение оценивать собственные и чужие поступки, принимать ответственность за свои действия — все это навыки, которые формируются с помощью обучения справедливости.

Цель занятия:
Сформировать у детей понимание справедливости, уважение к чужим интересам, развитие чувства справедливости и ответственности за свои поступки.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «справедливость».
2. Обсудить с детьми ситуации, в которых возникает чувство справедливости или несправедливости.
3. С помощью игр и упражнений развить чувство справедливости у детей.
4. Показать, как важно уважать чужие интересы и быть отзывчивыми.
5. Закрепить полученные знания через дидактические игры и задания.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением справедливых и несправедливых ситуаций.
— Карточки с изображением различных персонажей и ситуаций.
— Мел, доска, мягкий мяч, ленты различных цветов, музыка.

Ход занятия:
1. Введение.
— Обсуждение понятия «справедливость» с детьми, ассоциации, слова, связанные с этим понятием.
— Показ иллюстраций, на которых изображены различные ситуации (например, дети делятся конфетами, игрушками).

2. Беседа.
— Обсуждение с детьми ситуаций, в которых возникает ощущение справедливости или несправедливости.
— Поднятие вопроса о важности чувства справедливости в обществе.

3. Дидактические игры и упражнения.
— «Цветовая справедливость»: дети разделяются на команды по цветам лент и выполняют различные задания с использованием мяча определенного цвета.
— «Честная игра»: дети играют в игры, которые требуют честности и уважения правил.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение игр и упражнений, выявление ситуаций, в которых дети показали чувство справедливости.
— Подведение итогов занятия, повторение основных понятий.
— Одобрение усилий и похвала участникам занятия.

Подобное занятие поможет детям понять, почему важно быть справедливыми, как это влияет на их отношения с окружающими и на их самооценку.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Справедливость»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий