Для педагогов ДО: «Конспект занятия в подготовительной группе на тему золотая осень»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детского сада, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия в подготовительной группе на тему золотая осень». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.

Вариант 1

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Золотая осень»

Цель занятия: ознакомить детей с осенними явлениями, развивать творческое мышление, мелкую моторику, логическое мышление, внимание.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних явлений (дождь, желтые листья, тыквы, грибы и т.д.)
— Пластилин или масса для лепки
— Раскраски с изображением осенних деревьев
— Игрушки-модели оленя, белки, птиц
— Песочница или лоток с песком
— Листья разного цвета и формы
— Лупа
— Восковые мелки
— Аудиозаписи с звуками осени (звук дождя, шелест листьев, пение птиц)

Ход занятия:

1. Начало занятия (5 минут):
Приветствие. Беседа о текущем времени года, о том, какие изменения происходят в природе осенью. Прослушивание аудиозаписей с звуками осени.

2. Основная часть (30 минут):
— Развитие речи: беседа о том, какие осенние явления дети видели или слышали. На что похож звук дождя, как шумят осенние листья, какие птицы летают осенью.
— Творчество: лепка из пластилина или массы для лепки осенних явлений (листья, грибы, тыквы).
— Лепка из листьев: создание композиций из осенних листьев, использование лупы для изучения текстуры листьев.
— Рисование: раскрашивание картинок с изображением осенних деревьев.
— Математика: игра «Сортировка листьев» (дети сортируют листья по цвету, форме, размеру).
— Физкультура: игра «Охота на оленя» (дети преследуют «оленя» по команде взрослого, развивая координацию движений).

3. Заключительная часть (10 минут):
— Беседа о том, какие новые знания и умения приобрели дети на занятии.
— Подведение итогов, поощрение детей за активное участие в занятии.

Занятие посвящено осенним явлениям, оно поможет детям лучше понять и полюбить этот временной год, а также разовьет их творческие способности, внимание и мелкую моторику.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Золотая осень»

Цель занятия: ознакомить детей с осенними явлениями природы, развивать наблюдательность, творческое мышление, мелкую моторику, развивать речь, обогащать словарный запас, формировать уважение к природе.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением осенних деревьев, листьев, яблок, грибов и других осенних символов.
— Магнитофон с записями звуков природы осени.
— Рисовальные материалы: краски, кисти, цветная бумага, клей, ножницы.
— Моделировочная глина.
— Песочница или песок в ящиках.
— Развивающие игры и игрушки, отражающие тематику осени.
— Музыкальные инструменты (примерно).

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Поговорим с детьми о том, что означает «золотая осень», какие изменения происходят в природе, какие звуки мы слышим и что видим.
2. Наблюдения. Проведем наблюдения за фотографиями и картинками, поговорим об осенних деревьях, листьях, грибах, яблоках. Расскажем детям, какие звуки издают птицы в это время года.
3. Игровая разминка. «Осенний лес». Дети изображают звуки природы осени: шум ветра, пение птиц, шелест листьев.
4. Творческая деятельность. Рисование осеннего пейзажа красками, аппликация из цветной бумаги, лепка из глины.
5. Физическая активность. Упражнения на развитие мелкой моторики: рисование пальчиками на песке, передвижение по линиям и узорам на ковре, игры с музыкальными инструментами.
6. Развивающие игры. «Сбор урожая». Дети собирают изображения осенних фруктов и ягод в корзину, называют их.
7. Заключительный этап. Обобщение. Обсуждение темы, впечатлений, осенних звуков, цветов, запахов. Прослушивание записей звуков природы осени.
8. Подведение итогов. Песня о золотой осени, обсуждение понравившихся моментов занятия.

Такое занятие поможет детям лучше понять осенние изменения, развить творческое мышление, наблюдательность и уважение к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Золотая осень»

Цель занятия: ознакомить детей с осенним временем года, его особенностями, явлениями природы, разнообразием растительного мира.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями осенних явлений (дождь, ветер, листопад);
— Разноцветные листья;
— Костюмы из натуральных материалов (листья, веточки) для игр;
— Мячи разного размера и цвета;
— Музыкальное Beg устройство;
— Картинки с изображением птиц, живущих в лесу;
— Музыкальные инструменты (трещотка, колокольчики, бубен).

Задачи занятия:
— Познакомить детей с особенностями осени и изменениями в природе;
— Развивать внимание, память, речь, логическое мышление и музыкальное слухание;
— Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, чувства ритма.

Ход занятия:

I. Вступительное слово (5 мин)
— Воспитатель приветствует детей и рассказывает им о том, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие в мир осени.

II. Осенний музыкально-игровой круг (10 мин)
— Дети ходят по кругу, держась за руки, под музыку. Воспитатель задает вопрос: «Какие ощущения вызывает у вас осенняя прогулка?». Дети отвечают, называя свои эмоции. По команде «Поднять ногу!» все поднимают ногу. По команде «Покружиться!» дети вместе вращаются. Затем воспитатель останавливает музыку и предлагает детям вспомнить, какие звуки издают осенние листья. Вместе с детьми он имитирует эти звуки.

III. «Ловец листьев» (15 мин)
— Дети разбегаются по площадке, а воспитатель выбрасывает в воздух разноцветные листья-символы настроения: красные — радость, желтые — удивление, оранжевые — тоска, коричневые — усталость. Дети должны поймать листья и передать их воспитателю, объяснив, какое настроение этот лист символизирует.

IV. «Песня о птичках» (10 мин)
— Воспитатель показывает детям картинки с изображением различных птиц и просит их узнать этих птиц на картинках. Затем воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах и изобразить звуки, которые издают эти птицы.

V. «Осенние ветры» (15 мин)
— Дети получают костюмы из натуральных материалов, изображающие листья и веточки. Воспитатель включает музыку и предлагает детям изобразить подушки осенного ветра, подпрыгивая и кружась.

VI. Заключительный этап (5 мин)
— Дети садятся в круг, воспитатель просит их рассказать, что им больше всего понравилось на занятии, что нового они узнали про осень.

Занятие завершается обсуждением впечатлений и эмоций, дети получают похвалу и поощрение от воспитателя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Золотая осень»

Цель занятия: ознакомить детей с осенними явлениями природы, развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение и творческие способности.

Оборудование и материалы: картинки с изображением осенних деревьев, листьев, яблок, каштанов и других осенних атрибутов; игрушки-предметы, имитирующие осенние плоды (яблоки, каштаны, желуди); карточки с названиями осенних явлений и предметов; цветные карандаши, фломастеры, клей, кусочки цветной бумаги, шерсть, природный материал (листья, шишки и т.д.).

Задачи:
— Познакомить детей с осенними явлениями природы.
— Развивать речь, логическое мышление.
— Развивать мелкую моторику, творческие способности.
— Способствовать формированию представлений о временах года.

Ход занятия:
1. Начинаем занятие с беседы о том, что происходит в природе осенью: опадают листья, созревают ягоды и фрукты, меняется цвет листвы, становится прохладнее и т.д. Рассказываем детям о всех этих осенних явлениях, сопровождая рассказ картинками.
2. Затем предлагаем детям сыграть в игру «Что нашли в лесу?». Для этого используются игрушки-предметы, имитирующие осенние плоды. Дети по очереди вытягивают игрушку из мешка и называют то, что они нашли в лесу.
3. После игры предлагаем детям сделать коллаж «Осенний лес». Для этого дети раскрашивают картинку с изображением деревьев и природы осени, а затем добавляют вырезанные из цветной бумаги или натурального материала (листья, шишки) элементы осеннего леса.
4. Проводим упражнение «Что изменилось?». Показываем детям две картинки природы (летняя и осенняя), и просим их найти отличия и сходства между ними.
5. Заключительный этап занятия — подведение итогов, обсуждение того, что нового узнали дети, какие осенние явления им понравились больше всего.

Занятие «Золотая осень» позволяет детям погрузиться в мир осенних явлений, развивает их наблюдательность, логическое мышление и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Тема: «Золотая осень»

Цель занятия: Познакомить детей с осенними явлениями природы, развивать наблюдательность, моторику, творческие способности; развивать речь и логическое мышление; формировать представление о временах года и осенних праздниках.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением осенних явлений (дождь, листопад, грибы, ягоды, кусты);
— Песочные часы;
— Плакат с изображением осеннего леса;
— Листья разных форм и цветов;
— Музыкальное begleiter;
— Картонные поделки в виде белки, жука, гриба (для поддержания интереса и внимания детей).

Ход занятия:

1. Начинаем занятие с обращения к детям о том, что мы с вами будем говорить об очень интересной теме — осени. Показываем фотографии или иллюстрации с изображением осенних явлений и просим детей назвать их.

2. Рассказываем детям о том, что осень — время, когда природа готовится ко сну, и начинаем разговор о осенних явлениях (листопад, дождь, грибы, ягоды, кусты и т. д.).

3. Проводим наблюдение за песочными часами и объясняем, как меняется время года с приходом осени.

4. Приглашаем детей к картонным поделкам (белка, жук, гриб) и предлагаем им выразить свои чувства и эмоции по поводу начала осени через творческую деятельность.

5. Предлагаем детям поиграть в игру «Сбор урожая» — дети бегут и собирают в корзинки разноцветные листья, призывая их по названию: «Красный лист», «Желтый лист» и т.д.

6. Далее играем в игру «Осенние звуки» — показываем детям фотографии осенних явлений и просим их имитировать соответствующие звуки: шелест листьев, капли дождя, шепот ветра.

7. Заключительный этап — украшаем комнату поделками, обсуждаем впечатления от занятия, раскрываем тему следующего занятия.

Важно учитывать возрастные особенности детей, уделять внимание каждому ребенку, поддерживать интерес к теме, вовлекать их в активное обсуждение и творческую деятельность.

Такое занятие позволит детям узнать больше о природе осени, разнообразить их представления о мире, развить творческие способности и навыки общения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий