Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке «Конспект занятия на тему колобок в младшей группе». Осмелюсь предложить вам небольшую разработку для вдохновения.
Вариант 1
Конспект занятия на тему «Колобок» в младшей группе
Цель занятия: знакомство с русским народным сказкой «Колобок», развитие речи, воображения, творческих способностей, координации движений.
Оборудование и материалы:
1. Книга сказки «Колобок»
2. Очертания колобка на большом листе бумаги
3. Пластилин
4. Музыкальный плеер с записью песни про Колобка
5. Музыкальные инструменты (прямоугольные палочки, бубенцы и др.)
Задачи:
1. Познакомить детей с русским народным сказочным персонажем «Колобок»
2. Формирование представления о главных героях сказки
3. Развитие музыкальных способностей, а также координации движений
4. Развитие речи и воображения
Ход занятия:
1. Начинаем занятие с чтения сказки «Колобок» детям. Педагог предлагает детям во время чтения активно участвовать, отвечая на вопросы, высказывая свои эмоции, комментируя действия героев.
2. После прочтения сказки предлагаем детям поиграть в «ролевую игру» и примерить маски героев сказки (Колобок, Зайца, Волка, Медведя), чтобы позабавиться и прочувствовать себя в роли персонажей.
3. Затем предлагается рассказать и обсудить основные моменты сказки, чтобы уточнить, какие герои встречают Колобка на его пути.
4. После этого предлагается артикуляционная гимнастика, для развития речи, а затем художественное задание: дать детям пластилин и предложить им изготовить свою интерпретацию Колобка.
5. В завершении занятия педагог включает музыку и предлагает детям принять участие в импровизированной хореографической постановке на музыку песни про Колобка. Педагог также может предложить детям музыкальные инструменты и рассказать им о ритме, чтобы дети могли придумать собственный музыкальный сопровождение к песне.
Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия подводятся итоги. Педагог обсуждает с детьми основные моменты сказки, предлагает им назвать главных героев, описать их. Дети показывают свои поделки и отвечают на вопросы педагога о характере Колобка и других персонажей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Младшая группа – это дети от 3 до 4 лет. Занятие на тему «Колобок» должно быть интересным, разнообразным и развивающим. Цель занятия — развитие речи, логического мышления, мелкой моторики, воображения и эмоциональной сферы детей.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением героев сказки «Колобок».
2. Песочница или пластелин для лепки.
3. Раскраски с изображением колобка.
4. Музыкальное сопровождение.
5. Реквизиты для ролевой игры.
Ход занятия:
1. Начать с общего разговора о сказке «Колобок», выяснить, знают ли дети эту сказку, что они о ней знают.
2. Просмотр иллюстраций, рассказ о главных героях сказки. Обсуждение их поступков.
3. Развитие мелкой моторики: предложить детям лепить колобка из пластилина или играть в песочнице, поочередно изображая героев сказки.
4. Разукрашивание рисунков с изображением колобка.
5. Музыкальная пауза: танцы под музыку, изображающие движения колобка.
6. Ролевая игра «Колобок»: дети могут играть разные роли из сказки, выражая свои мысли и эмоции.
7. Заключительный этап — обсуждение сказки, вопросы взрослого, какие уроки можно вынести из этой сказки.
Задачи:
— Ознакомить детей с сказкой «Колобок».
— Развить логическое мышление, речь и воображение через игровую деятельность.
— Стимулировать мелкую моторику рук.
— Развить чувство коллективизма и эмпатии через ролевую игру.
Важно помнить, что занятие должно проходить в радостной и дружеской обстановке, позволяя детям свободно выражать свои мысли и эмоции. كندوة
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Конспект занятия на тему «Колобок» в младшей группе.
Цель занятия: знакомство с русским народным сказкой, развитие речи, воображения, творческих способностей, мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации к сказке «Колобок».
2. Мягкая игрушка «Колобок».
3. Раскраска с изображением колобка.
4. Музыкальный проигрыватель.
5. Мультимедийное оборудование (при наличии).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским народным сказочным персонажем.
2. Развить интерес к чтению и слушанию сказок.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности детей.
4. Закрепить у детей представление о форме круга и его цвете.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Приветствие детей, обсуждение погоды, настроение, ассоциации детей со словом «Колобок.
2. Беседа о сказке «Колобок». Показ иллюстраций к сказке, рассказ сюжета, обсуждение героев, поведение колобка.
3. Музыкальное сопровождение. Прослушивание музыкальной адаптации сказки «Колобок».
4. Работа с мягкой игрушкой «Колобок». Рассматривание игрушки, обсуждение ее внешнего вида и назначения.
5. Раскрашивание рисунка колобка. Дети раскрашивают картинку с изображением колобка, используя разноцветные карандаши или фломастеры.
6. Кукольный спектакль. Игра в кукольный спектакль по сюжету сказки «Колобок». Дети могут использовать мягкую игрушку «Колобок» и другие имеющиеся в группе куклы.
7. Физкультминутка. Выполнение комплекса упражнений, направленных на развитие моторики рук. Например, лепка из пластилина или игра с мячом.
8. Заключительный этап. Обсуждение сказки, впечатления от занятия, обобщение полученных знаний о колобке.
Игры и упражнения:
— «Игра в колобка». Дети ходят в круг по комнате, изображая колобка, подпрыгивая и показывая, как колобок катится.
— «Развивающий куб». Применение разноцветного куба с заданиями для развития моторики, речи и воображения.
Заключение занятия:
Вопросы-подведение. Что такое колобок? Чему научил нас колобок? Какие умения мы развили на занятии?
Домашнее задание:
Раскрасить рисунок колобка, если не успели на занятии, или подготовить рассказ о колобке в кругу семьи.
*Примечание: Занятие может быть дополнено мультимедийной презентацией сказки «Колобок» или другими интерактивными материалами в зависимости от доступных ресурсов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Конспект занятия на тему «Колобок» в младшей группе
Цель занятия: ознакомить детей с русским народным сказочным персонажем «Колобок», развивать речь, воображение, фантазию, мелкую моторику, внимание, восприятие и познавательные процессы.
Оборудование:
1. Иллюстрации с изображением Колобка и других персонажей сказки.
2. Рисунки для раскрашивания.
3. Раскраски с изображением «Колобка» для каждого ребенка.
4. Музыкальное beg «Колобок».
5. Реквизит для инсценирования сказки.
Материалы:
1. Фломастеры, карандаши, краски, кисточки.
2. Поделки из пластилина.
3. Распечатанные тексты сказки «Колобок».
4. Музыкальный центр.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разминка (5 минут).
— Разговор со всеми детьми о колобке: кто такой Колобок, где он живет, как он выглядит.
— Игровые упражнения: «Находим Колобка» (дети бегут вокруг зала, пока играет музыка, когда музыка прекращается, каждый должен замереть на месте и назвать сказочного персонажа).
2. Изучение сказки «Колобок» (10 минут).
— Просмотр иллюстраций с изображением Колобка и других персонажей.
— Чтение сказки воспитателем и беседа о содержании.
— Раздача раскрасок с изображением Колобка для раскрашивания.
3. Творческие занятия (15 минут).
— Рисование Колобка, других персонажей или сюжетов из сказки на листе бумаги.
— Лепка Колобка или других персонажей из пластилина.
4. Физкультурная пауза (5 минут).
— Игры под музыку с элементами импровизации под «Колобка».
5. Музыкально-художественный раздел (15 минут).
— Просмотр иллюстраций с изображением «Колобка» под музыку.
— Танцевальная игра «Колобок».
6. Заключительная часть (5 минут).
— Инсценирование сказки «Колобок» вместе с детьми, использование специального реквизита и костюмов.
— Обобщение материала занятия.
Обобщение:
На данном занятии мы познакомились с сказкой «Колобок», его персонажами, изобразили их на рисунках и в пластилине, а также нарисовали своих Колобков. Мы научились ожидать своей очереди, слушать рассказ, решать задачи, а также разучили общение с друзьями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Конспект занятия на тему «Колобок» в младшей группе
Цель занятия: знакомство с русским народным сказкой «Колобок», развитие речи, воображения, внимания и памяти, развитие мелкой моторики, формирование навыков сотрудничества и общения.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации из сказки «Колобок»
— Разноцветные фломастеры или карандаши
— Пригласить родителей на занятие (если это возможно)
— Музыкальное Begu-шоw KidS
Ход занятия:
1. Начало занятия. Приветствие, знакомство с детьми. Разминка — песенка «Колобок»
2. Разминка с музыкальным материалом Begu-шоw KidS
— Дети танцуют вместе с колобками (можно использовать платки или флажки)
— Дети делают упражнения на растяжку под музыку
3. Примерочное обучающее занятие
— Показать и объяснить иллюстрации из сказки «Колобок»
— Попросить детей прочитать название сказок и назвать героев сказки
— Поставить вопросы, чтобы дети рассказали, что произошло в сказке и какие герои встречает Колобок.
4. Творческие задания и игры
— Предложить детям нарисовать свою версию Колобка и других героев сказки.
— Провести игру «Угадай, что это за звук» (звуки из сказки «Колобок»)
— Игра «Кто быстрее»: разминательные упражнения для рук
5. Заключительный этап
— Сказочный кинотеатр: просмотр мультфильма о Колобке
— Беседа о мультфильме, что понравилось, чего научился Колобок и дети?
Цель игры бегушки — затронуть приличное количество важных образовательных концепций, поддерживают и внушают детям основу критичного мышления, снижают стресс и улучшают концентрацию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно провести занятие на эту тему? Поделитесь в комментариях!