5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Искусство»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Искусство» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Искусство играет важную роль в развитии ребенка. Разнообразные виды изобразительного искусства способствуют развитию творческих способностей, воображения и мелкой моторики у дошкольников. Кроме того, изучение искусства способствует развитию эстетического восприятия, укреплению эмоциональной сферы и формированию культурной грамотности.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей и воображения у дошкольников через знакомство с различными видами искусства.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами искусства: живописью, скульптурой, прикладным искусством и декоративно-прикладным творчеством.
2. Развивать мелкую моторику через работу с различными материалами.
3. Воспитывать эстетическое восприятие и толерантное отношение к различным видам искусства.
4. Способствовать развитию творческого мышления и фантазии.

Используемое оборудование и материалы:
— Репродукции картин различных художников
— Пластилин
— Бумага
— Кисти, краски
— Различные природные и декоративные материалы (листья, веточки, нитки и т.д.)

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о различных видах искусства, его роли в жизни людей.
2. Знакомство с живописью. Просмотр репродукций картин известных художников, беседа о различных стилях живописи.
3. Мастер-класс по созданию рисунка красками на бумаге, под руководством воспитателя.
4. Знакомство с скульптурой. Представление детям различных скульптурных произведений и объяснение основных приемов работы с пластилином.
5. Свободное творчество с использованием пластилина: формирование скульптуры из пластилина на тему «Моя семья».
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение работ детей, поощрение их усилий.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка: дети угадывают, что изображено на репродукции, обсуждают свои предположения.
— «Рисуем по образцу»: дети пытаются повторить рисунок художника, используя свои творческие способности.
— «Сказка в картине»: дети рассказывают историю, которая, по их мнению, происходит на изображенной картине.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение работ детей, выставляются и обсуждаются скульптуры, выполненные из пластилина. Детям выражается признательность за их участие и труд, дается положительная обратная связь по результатам занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Искусство является важной частью развития ребенка, оно способствует развитию творческого мышления, воображения, моторики, эмоциональной сферы. Занятия по искусству помогают детям познавать окружающий мир через творчество, выражать свои мысли и чувства, развивать эстетическое восприятие.

Цель занятия: Развитие творческих способностей, эстетического восприятия, моторики, и воображения через знакомство с различными видами искусства.

Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами искусства (живопись, скульптура, музыка, танец).
2. Развивать творческое мышление и воображение через дидактические игры и упражнения.
3. Способствовать развитию моторики через работу с различными материалами.
4. Развивать эстетическое восприятие и вкус к прекрасному.

Используемое оборудование и материалы:
— Репродукции картин известных художников
— Различные виды красок и кисти
— Различные материалы для поделок (глина, пластилин, бумага, цветная бумага и др.)
— Музыкальные инструменты (бубен, треугольник и др.)
— Музыкальные записи
— Плакаты с изображениями различных видов искусства

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое искусство, о различных его видах (живопись, музыка, скульптура, танец).
2. Знакомство с разными видами искусства. Показ репродукций картин известных художников, прослушивание музыкальных произведений и танцевальных композиций.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай мелодию»: дети слушают музыкальные произведения и угадывают их название.
— Игра «Кто я такой?»: дети смотрят на картину и рассказывают, что изображено на ней, какие чувства вызывает у них эта картина.
— Творческие занятия: рисование, лепка, создание коллажей.
4. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, рассмотрение и обсуждение созданных детьми творческих работ, обмен мнениями, поощрение творческого подхода.

В конце занятия можно организовать выставку работ детей или небольшой концерт, где дети покажут свои музыкальные, танцевальные или творческие произведения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы «искусство» для обучения дошкольников:
Искусство играет огромную роль в развитии детей дошкольного возраста, так как оно способствует развитию их творческих способностей, воображения, мелкой моторики, а также позитивно влияет на эмоциональную сферу. Исследования показывают, что занятия искусством способствуют развитию речи, логического мышления и общего уровня интеллекта.

Цель занятия:
Развитие творческих способностей детей, формирование представлений об искусстве как способе самовыражения.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами искусства (живопись, скульптура, музыка, танец и др.)
— Развить мелкую моторику и координацию движений
— Способствовать обогащению внутреннего мира ребенка через творчество
— Содействовать формированию у детей понимания искусства как способа самовыражения

Используемое оборудование и материалы:
— Бумага, кисти, краски, цветные карандаши
— Пластилин и инструменты для работы с ним
— Музыкальные инструменты (если доступны)
— Компьютер или проектор для демонстрации изображений и видео

Ход проведения:
1. Вводное слово.
Воспитатель приветствует детей и объявляет тему занятия.

2. Познавательная часть.
Детям показываются изображения известных произведений искусства, рассказывается об их создателях и особенностях произведений.

3. Творческая часть.
Дети предлагаются различные виды художественной деятельности: рисование, лепка, музицирование. Дети могут свободно выбирать, что им хотелось бы делать.

4. Дидактические игры и упражнения.
— Упражнения по развитию координации движений при рисовании или лепке
— Игры, позволяющие раскрыть творческие способности детей (например, игра «Кто нарисует самый красочный лес?»)

5. Заключительный этап.
Обсуждение проделанной работы, демонстрация получившихся работ, краткое повторение основных моментов занятия.

Подведение итогов:
Все работы детей оцениваются и хвалится творчество каждого ребенка. Обсуждаются полученные удовольствие и радость от творчества. Детям предлагается домашнее задание — нарисовать или сделать что-то по теме занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста: Искусство играет важную роль в развитии детей, помогая им выражать свои мысли, чувства и воображение. Занятия на тему искусства способствуют развитию творческого мышления, воображения, моторики и обогащению эмоционального мира ребенка.

Цель занятия: Развитие художественного восприятия, творческих способностей и эстетического вкуса детей.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами искусства.
2. Развивать творческое мышление и фантазию.
3. Формировать у детей умение оценивать и ценить прекрасное.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.
5. Способствовать развитию образного мышления и воображения.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями различных видов искусства (живопись, скульптура, музыка, танец), краски, кисти, бумага, пластилин, музыкальные инструменты (если возможно).

Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения с детьми темы «Что такое искусство?» и «Зачем люди занимаются искусством?»
2. Продемонстрировать и обсудить с детьми различные виды искусства с помощью картинок.
3. Провести небольшую экскурсию по миру искусства: рассказать о знаменитых художниках, музыкантах, скульпторах, танцорах и их работах.
4. Предложить детям провести мастер-класс по рисованию, лепке или музицированию, позволить им выразить свои чувства и впечатления с помощью выбранного вида искусства.
5. Провести обсуждение и оценку получившихся работ среди детей.
6. Провести занятие на закрепление материала с помощью дидактических игр и упражнений.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай мелодию»: детям предлагается угадать мелодии известных песен.
— «Собери картину»: детям предлагается собрать пазл с изображением произведения искусства.
— «Моделирование»: дети могут создавать свои собственные скульптуры из пластилина.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений, выставление работ детей на общем макете «Галерея искусств».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Искусство — это область, которая способствует развитию воображения, творческого мышления, мелкой моторики, а также способствует эмоциональному и духовному развитию дошкольников. Работа с искусством на занятиях помогает детям выразить свои мысли, чувства и эмоции, развивая тем самым их эстетическое восприятие мира.

Цель занятия: Развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы и моторики детей через работу с различными видами искусства.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами искусства: живописью, скульптурой, музыкой, танцем и т.д.
2. Развивать творческое мышление и воображение через проведение художественных и музыкальных дидактических игр.
3. Совершенствовать мелкую моторику через рисование, лепку и прочие виды творчества.
4. Воспитывать эстетическое восприятие мира у детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Бумага, карандаши, фломастеры, краски, кисти для рисования.
2. Пластилин, лепка.
3. Различные музыкальные инструменты: маракасы, треугольник, бубен и др.
4. Карточки с изображениями различных видов искусства: картины, скульптуры, танцы и т.д.

Ход занятия:
1. Начало занятия. Обсуждение темы «Искусство». Беседа с детьми о том, что такое искусство, какие виды искусства существуют, зачем люди занимаются искусством.
2. Дидактическая игра «Угадай живопись». Детям показываются карточки с изображениями известных картин. Дети должны угадать, что изображено на картине и какое чувство оно вызывает.
3. Рисуем картину. Детям предлагается порисовать свою собственную картину с использованием красок или карандашей.
4. Лепим скульптуру. Дети используют пластилин для создания своей собственной скульптуры.
5. Музыкальная зарисовка. Дети могут выбрать музыкальный инструмент и сочинить собственную музыку, выражающую определенное настроение или эмоцию.
6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, показ и обсуждение работ друг друга, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай живопись» — способствует развитию эстетического восприятия, развитию воображения и эмоциональной сферы.
— Рисование картин — развивает мелкую моторику и творческое мышление.
— Лепка скульптуры — способствует развитию фантазии, воображения и творческих способностей.
— Создание музыки — развивает музыкальный слух, воображение и эмоциональное самовыражение.

Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы, показ и обсуждение работ друг друга, подведение итогов занятия, поощрение детей за усердие и творчество.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Искусство»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий