Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «День» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «день» является актуальной для дошкольников, так как понимание времени суток и последовательности событий в течение дня является важной частью их повседневной жизни. Развитие навыков отслеживания времени и понимания режима дня помогает формировать у детей четкое представление об окружающем мире.
Цель занятия:
Развитие у детей представления о времени суток и событиях, происходящих в течение дня.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями утро, день и вечер.
2. Развивать умение определять время суток по признакам окружающей среды.
3. Способствовать развитию логического мышления и памяти.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или карточки с изображением различных событий, характерных для каждого времени суток.
2. Часы с большими стрелками.
3. Музыкальные композиции, отражающие настроение каждого времени суток.
4. Различные игрушки и предметы, представляющие обстановку для каждого времени суток (например, кухонная утварь для утра, игрушки для вечерних игр и т.д.)
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое время, что мы делаем утром, днем и вечером.
2. Экскурсия по временам суток. Показ изображений ситуаций, типичных для каждого времени суток, и обсуждение с детьми, что они видят на картинках и что обычно происходит в это время.
3. Упражнения на определение времени. Использование часов с большими стрелками для практики определения различных времен суток.
4. Дидактические игры. Разыгрывание ситуаций, характерных для каждого времени суток, с использованием игрушек и предметов, символизирующих соответствующее время.
5. Музыкальные упражнения. Прослушивание музыкальных композиций, отражающих настроение утра, дня и вечера, с дальнейшим обсуждением с детьми их впечатлений.
6. Заключительный этап. Обсуждение занятия, подведение итогов, поощрение активных участников.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Выбери время». Детям предлагается по картинке определить, какое время суток изображено на ней.
2. «Что мы делаем?». Дети смотрят на иллюстрации с различными ситуациями и называют, что обычно делают в данное время суток.
3. «Утренние дела». Имитация утреннего ритуала: мытье, завтрак, уборка игрушек и т.д.
Заключительный этап:
Подводятся итоги занятия, дети делятся своими впечатлениями. Активные участники получают поощрение. Ребята рассматривают и обсуждают рисунки, которые они сделали во время занятия на тему «день».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «день» является очень актуальной для дошкольников, так как помогает им лучше понимать структуру времени и различать день от ночи. Обучение детей этой теме также способствует развитию их логического мышления, речи и понимания окружающего мира.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «день», помочь им понять структуру дня, различать время дня и ночи.
Задачи:
— Упражнения по определению времени: утро, день, вечер, ночь.
— Разговор о том, чем занимаются люди в разное время суток.
— Развитие речи и логического мышления.
— Использование образцов часов и календаря для наглядного представления времени.
Используемое оборудование и материалы:
— Большие изображения с изображением времени суток.
— Образцы часов и календарь.
— Различные картинки, отображающие деятельность людей в разное время суток.
Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми темы занятия: «Что такое день? Какой это период времени?».
2. Объяснение понятий «утро», «день», «вечер», «ночь». Дети рассказывают, чем они занимаются в разное время суток.
3. Использование образцов часов и календаря для наглядного представления времени.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай время»: показываются картинки с разными ситуациями (например, завтрак, обед, уроки, сон) и дети должны назвать, что изображено и какое время суток.
— Упражнения на определение времени по положению солнца на картинке.
— Игра «Составь свой день»: дети расставляют картинки с деятельностью в порядке, который они считают правильным.
5. Заключительный этап.
— Конструкция общего рассказа о том, как проходит день.
— Подведение итогов занятия. Опрос детей о том, что они узнали нового.
Таким образом, занятие на тему «день» представляет собой комплексное обучающее занятие, способствующее формированию представления о времени суток у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «день» является актуальной для дошкольников, так как они только начинают осознавать время, различать дни недели и понимать, что каждый день уникален. Это поможет им лучше ориентироваться в окружающем мире и развивать навыки временных представлений.
Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «день», научить различать дни недели, сформировать представление о том, что происходит утром, днём и вечером.
Задачи:
1. Объяснить детям, что такое «день» и почему каждый день уникален.
2. Различить основные части дня: утро, день, вечер.
3. Познакомить с днями недели и их последовательностью.
Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или плакат с изображением частей дня и дней недели.
2. Картинки, иллюстрирующие различные события, происходящие утром, днем и вечером.
3. Дидактические игры и упражнения: карты с днями недели, пазлы с изображением частей дня, игровые часы, карточки с названиями действий (укладываться спать, завтракать, играть и т.д.).
Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение темы «день» и почему каждый день особенный.
2. Объяснение частей дня: утро, день, вечер. Показ картинок с действиями, которые обычно происходят в каждое время.
3. Познакомление с днями недели. Размещение карточек с днями недели на доске или плакате, обсуждение последовательности и особенностей каждого дня.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Сортировка карточек с действиями по времени суток.
— Сборка пазлов с изображением утра, дня и вечера.
— Игра с карточками с днями недели: разложить их в правильном порядке и назвать каждый день.
— Игра с игровыми часами: дети должны установить часы на нужное время суток, соответствующее картинке.
Заключительный этап:
Обобщение полученных знаний. Беседа о том, что нового они узнали о дне и днях недели. Повторение основных понятий. Завершение занятия песней или игрой, связанной с понятием «день».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «день» актуальна для дошкольников, так как помогает им понять структуру времени, освоить понятия «утро», «день», «вечер» и «ночь», а также развивает у них навыки самоорганизации и планирования.
Цель занятия:
Развитие представлений детей о времени суток и их последовательности.
Задачи:
— Обучить детей различать время суток и описывать их характерные особенности.
— Развивать навыки ориентации во времени.
— Расширить словарный запас детей по теме «день».
— Развивать координацию движений.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки, иллюстрирующие различные время суток.
— Часы с большими стрелками.
— Раскраски с изображением различных событий, происходящих в течение дня.
— Дидактические игры, например, пазлы с изображением дневных сцен.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Через беседу с детьми вспоминаем, что такое «день» и какие события происходят в течение дня.
2. Обсуждение картинок. Показываем детям иллюстрации со сценами, характерными для различных времен суток, и просим их описать, что происходит на каждой картинке.
3. Игра «Угадай время суток». Показываем картинку, а дети должны назвать, какое время суток изображено.
4. Раскраска «Мой день». Дети раскрашивают картинку, изображающую их типичный день, при этом называя события, которые они видят на картинке.
5. Упражнения на координацию. Предлагаем детям повторять движения, характерные для утра, дня, вечера и ночи.
6. Дидактическая игра. Разбиваем пазлы с изображением различных времен суток и просим детей объяснить, почему они собрали картинку именно таким образом.
Заключительный этап:
Рефлексия. Обсуждаем с детьми, что нового они узнали о времени суток, какие события происходят в течение дня и как они могут использовать полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «день» является актуальной для обучения дошкольников, так как помогает им развивать понятие времени, ориентироваться во времени суток, понимать последовательность событий, а также формировать навыки описания и рассказа.
Цель занятия:
Ознакомить детей с понятием «день», его частями и основными событиями.
Задачи:
1. Понятие «день» и его составляющие.
2. Определение основных событий, происходящих в течение дня.
3. Развитие речи и рассказа.
4. Сенсорное развитие через игровую деятельность.
Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением различных частей дня (утро, день, вечер, ночь).
2. Карточки с изображением персонала и событий, которые характерны для каждой части дня.
3. Часы или картинки с изображением разных часов дня.
4. Мини-доска и маркер для проведения коллективного мозгового штурма.
5. Дидактические игры: лото с изображениями событий разных времен суток, игра-ассоциация «Что мы делаем в это время дня?».
Ход проведения:
1. Начало занятия. Беседа о времени суток, предложение детям назвать части дня.
2. Обсуждение частей дня. Разговор о том, что происходит в утреннее, дневное, вечернее и ночное время.
3. Игра «Что мы делаем в это время дня?». Дети соотносят картинки с изображениями событий с частями дня.
4. Занятие с иллюстрациями. Дети рассматривают и обсуждают иллюстрации, изображающие различные события в разное время суток.
5. Игра в лото. Дети играют в лото, узнавая события, характерные для разных частей дня.
6. Подведение итогов. Разговор о том, что дети узнали нового о времени суток, закрепление полученных знаний.
Заключительный этап:
В заключение провести обобщающий разговор о том, что дети узнали на занятии о времени суток, возможно, провести короткий тест или викторину для фиксации полученных знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «День»? Поделитесь в комментариях!