5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Алфавит»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Алфавит» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Понимание алфавита является основой для обучения чтению и письму. Дети дошкольного возраста начинают активно интересоваться буквами, узнают их, учатся правильно их называть. Поэтому занятие на тему ‘алфавит’ является актуальным и полезным для развития детей данного возраста.

Цель занятия:
Познакомить детей с буквами алфавита, их названиями и звуками, развить интерес к буквам, сформировать начальные навыки чтения и письма.

Задачи:
1. Познакомить детей с буквами алфавита.
2. Закрепить знание названий и звуков букв.
3. Развить умение слушать и повторять.
4. Расширить словарный запас детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с буквами алфавита
— Рисунки предметов, названия которых начинаются на каждую букву
— Магнитная доска с алфавитом или буквы-магнитики
— Игровые кубики с буквами
— Раскраски с буквами
— Мел или фломастеры для рисования

Ход проведения:
1. Начать занятие с общего вступительного разговора о буквах. Задать вопросы типа «Кто знает, что такое буквы?» или «Где мы видим буквы?». После этого показать детям алфавит и попросить их повторять за воспитателем названия каждой буквы.
2. Предложить детям игру «Найди букву». Взять карточки с буквами и предложить детям находить нужную букву на карточке.
3. Провести игру «Кто быстрее?». Разложить игровые кубики с буквами на стол и попросить детей на время найти и выложить буквы слова.
4. Показать детям рисунки предметов и игрушек, названия которых начинаются с разных букв. Попросить детей назвать предметы и найти на рисунке первую букву их названия.
5. Раздать детям раскраски с буквами и предложить им раскрасить буквы в разные цвета.
6. Закрепить знания букв с помощью магнитной доски или букв-магнитиков. Попросить детей выложить слова из букв или просто выложить свое имя.
7. Завершить занятие обсуждением, задать вопросы: «Какая буква вам запомнилась лучше всего?» или «Где мы можем увидеть буквы?».

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди букву»
— Игра «Кто быстрее?»
— Раскраски с буквами
— Выкладывание букв из кубиков или на магнитной доске

Заключительный этап:
Собрать всё оборудование и материалы, подвести итоги занятия, похвалить детей за их активное участие и старания, пожелать им хорошего настроения и провести короткий игровой отдых.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение алфавита является одной из основных задач дошкольного образования. У учебы букв дети формируют начальные представления о письме, звуках, словах, открывают для себя мир букв и чтения. Изучение алфавита способствует развитию речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Цель занятия:
Формирование у детей первоначальных представлений о буквах, развитие речи и памяти, интереса к письму и чтению.

Задачи:
— Знакомство с буквами алфавита;
— Освоение звуков букв;
— Развитие речи и внимания;
— Тренировка мелкой моторики рук;
— Формирование интереса к письму и чтению.

Оборудование и материалы:
— Иллюстративный материал (карточки с буквами, картинки, плакаты);
— Дидактические игры (лото с буквами, пазлы с буквами, игры-поиск предметов по первой букве);
— Песни, стихи, скороговорки с буквами;
— Раскраски с буквами.

Ход занятия:
1. Вводное слово.
Объяснение детям, что сегодня они будут учить буквы, чтобы в дальнейшем научиться читать.

2. Знакомство с буквой.
Показываем букву, объясняем ее пропись, читаем слова, начинающиеся на эту букву, даем примеры.

3. Игровая деятельность.
Используем лото с буквами, пазлы, игры-поиск предметов по первой букве, играем в «городки» с буквами.

4. Работа с песнями и стихами.
Поем песни и ритмичные стихи, в которых звучат буквы, делаем упражнения на выговаривание звуков.

5. Творческая деятельность.
Даем детям раскраски с буквами, предлагаем вырезать из бумаги буквы и составлять из них слова.

6. Заключительный этап.
Резюмирование занятия, обсуждение того, что нового узнали дети, подведение итогов.

Занятие по изучению алфавита важно для дошкольников, так как оно способствует развитию всех основных сторон речевой деятельности, обогащению словарного запаса, формированию базы для дальнейшего овладения навыками чтения и письма.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение алфавита является одним из первостепенных задач в дошкольном образовании. Знание букв и их звуков — основа грамотности, которая определяет успешность обучения чтению и письму в будущем.

Цель занятия:
Познакомить детей с буквами алфавита, их звуками и формами, развить интерес к обучению чтению и письму.

Задачи:
1. Познакомить детей с буквами алфавита и их звуками.
2. Развить у детей интерес к изучению алфавита.
3. Обогатить словарный запас детей.
4. Развить мелкую моторику рук.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или большой лист бумаги.
2. Магнитные или картонные буквы.
3. Иллюстрации предметов, названия которых начинаются на различные буквы алфавита.
4. Цветные маркеры или карандаши.
5. Слайды с изображениями букв и предметов для проекции на доске.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое алфавит и зачем мы его изучаем.
2. Изучение букв. Знакомство с каждой буквой алфавита: дети называют букву, ее звук, ищут предметы, название которых начинается на данную букву.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Поиск букв. Дети ищут скрытые в комнате буквы и называют их звуки.
— Обучение письму. Дети рисуют буквы на доске или листе бумаги.
— Подбор слов. Дети проводят линии от буквы к иллюстрации предмета, название которого начинается на эту букву.
4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение изученного материала, поощрение детей.

Таким образом, занятие на тему «алфавит» позволяет не только изучить буквы, но и разнообразно и интересно провести время, развивая множество навыков у детей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение алфавита является одной из основных задач обучения дошкольников. Знание букв и их звуков — это основа для дальнейшего обучения чтению и письму. Поэтому занятия по изучению алфавита являются крайне важными для развития ребенка.

Цель занятия:
— Закрепить знание букв алфавита.
— Воспитание у детей интереса к изучению букв и чтению.
— Развитие речи, внимания и памяти.

Задачи:
— Познакомить детей с буквами алфавита.
— Развивать навыки дифференциации звуков и букв.
— Расширять словарный запас детей.

Оборудование и материалы:
— Плакат с изображением букв алфавита
— Карточки с изображениями предметов, названия которых начинаются на соответствующую букву
— Дидактические игры (например, пазлы с буквами, карточки с буквами и их изображениями)
— Песенки и стихи про алфавит
— Бумага и карандаши для рисования букв

Ход проведения:
1. Вводное слово. Обсуждение темы занятия, почему важно знать буквы.
2. Показ плаката с алфавитом. Обсуждение каждой буквы, одновременно смотрим на карточки с изображениями предметов, название которых начинаются на соответствующую букву.
3. Разучиваем песенку про алфавит, повторяем за воспитателем.
4. Игровая часть:
— Игра «Найди букву». Дети выбирают случайную букву из мешочка и называют ее, затем ищут эту букву на плакате.
— Пазлы с буквами. Дети собирают крупные пазлы с буквами.
— Рисуем буквы. Дети садятся за стол и рисуют буквы в своих тетрадях.
5. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия. Обсуждение, что нового узнали о буквах алфавита.
— Пение песенки про алфавит.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди букву» помогает детям узнавать буквы и дифференцировать их.
— Сборка пазлов с буквами развивает мелкую моторику и помогает запомнить форму букв.
— Рисование букв развивает мелкую моторику и запоминание формы букв.
— Пение песенки про алфавит помогает детям запомнить порядок букв и их названия.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем небольшой тест, где попрошу детей по памяти называть некоторые буквы и их звуки. После этого, поговорим о важности знания букв и возможном применении этих знаний в повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение алфавита является одним из первых шагов в обучении чтению и письму. Для дошкольников это важный этап развития, так как они начинают осваивать основы грамоты, что поможет им в будущем успешно учиться в школе.

Цель занятия:
Познакомить детей с алфавитом, научить их узнавать и называть буквы, развивать речь и внимание.

Задачи:
— Представить детям буквы алфавита;
— Познакомить с звуками букв;
— Развивать умение узнавать и называть буквы;
— Расширить словарный запас детей.

Используемое оборудование и материалы:
— Буквы алфавита (карточки, магниты, плакаты);
— Игровые коврики с изображением букв;
— Игровые карточки с изображениями предметов, названия которых начинаются на определенные буквы;
— Дидактические игры (лото, игры-подвижки);
— Мультимедийное оборудование для просмотра и звучания букв.

Ход проведения:
1. Знакомство с алфавитом: В начале занятия педагог представляет детям алфавит, показывая буквы на магнитной доске или на плакатах. Детям объясняют, что алфавит — это набор букв, которые используются для написания слов.
2. Изучение звуков букв: Детям демонстрируются картинки предметов, называние которых начинается на определенные буквы. Дети пытаются найти соответствие между звуками и буквами.
3. Дидактические игры и упражнения: Педагог предлагает детям различные игры, например, лото с буквами, игры-подвижки, где дети должны найти нужную букву на игровом коврике и пройти по ней.
4. Закрепление знаний: Детям предлагается просмотр мультфильмов, песен или стихотворений, где звучат буквы и слова, начинающиеся на эти буквы. Педагог обсуждает с детьми просмотренный материал, закрепляя полученные знания.

Заключительный этап:
Педагог подводит итог занятия, задает вопросы детям, чтобы удостовериться, что они поняли и запомнили материал. Детям предлагается дополнительные задания на самостоятельную работу с буквами.

Таким образом, занятие на тему ‘алфавит’ предполагает комплексное изучение букв, их звуков и сочетаний с предметами, что способствует развитию речи и логического мышления у дошкольников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Алфавит»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий