5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Звук ы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Звук ы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Знакомство с звуками является важным этапом в развитии речи у дошкольников. Звук ы является одним из сложных звуков русского языка, поэтому его изучение требует особого внимания.

Цель занятия:
Познакомить детей с звуком ы, научить правильно его произносить и использовать в словах.

Задачи:
— Прослушивание и различение звука ы в словах
— Подбор слов, содержащих звук ы
— Формирование навыков правильного произношения звука ы

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением предметов, названия которых содержат звук ы
— Карточки с изображением слов с звуком ы
— Рисунки для раскрашивания
— Песенки и стихи с употреблением звука ы

Ход занятия:
1. Вступительное слово
Разговор с детьми о звуке ы, его звучании и месте образования в полости рта.

2. Прослушивание и различение звука ы
Детям предлагается прослушать слова, содержащие звук ы, и выделять его звучание в словах.

3. Изучение слов с звуком ы
Детям предлагается подобрать карточки с изображением предметов, названия которых содержат звук ы, и правильно произнести их.

4. Формирование навыков произношения
Детям предлагается повторять слова с звуком ы за воспитателем и друг другом, чтобы закрепить навык правильного произношения.

5. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Найди слово»: детям показываются иллюстрации с несколькими предметами, они должны указать на тот, название которого содержит звук ы.
— Раскрашивание рисунков слов: дети раскрашивают рисунки слов с звуком ы, чтобы ассоциировать изображение с звуком.

6. Заключительный этап
Пение песенок и стихов с употреблением звука ы для закрепления материала.

После проведения занятия дети смогут лучше узнавать, различать и произносить звук ы в словах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема звука «ы» актуальна для дошкольников, так как это один из звуков русского языка, который нужно научиться правильно произносить. Развитие речи в дошкольном возрасте имеет большое значение для успешной адаптации в школьной среде, поэтому занятия по коррекции звука «ы» необходимы для детей данного возраста.

Цель занятия:
Познакомить детей с звуком «ы», научить правильно его произносить и использовать в словах.

Задачи:
1. Закрепление звука «ы» через игровую деятельность.
2. Ознакомление детей с словами, в которых звук «ы» встречается.
3. Развитие речевой активности.
4. Формирование умения слушать и воспринимать звуки.

Оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением предметов, названия которых содержат звук «ы».
2. Игрушки или предметы, название которых содержат звук «ы».
3. Рисунки на тему звука «ы».
4. Мультимедийное оборудование (при наличии) для просмотра и прослушивания слов с звуком «ы».

Ход проведения:
1. Начнем занятие с зарядки для речевых органов: прогнать воображаемые шарики от языка к губам, выпустить звук «ЫЫЫ» вместе с детьми, повторить несколько раз.
2. Произнесем несколько слов с звуком «ы» (рыба, мышь, лыжи) и попросим детей выделить этот звук.
3. Расскажем детям, как правильно пользоваться звуком «ы», продемонстрировав образец.
4. Разыграем дидактические игры:
— «Найди слово». Детям показываются карточки с изображением предметов, они должны назвать предмет и выделить в названии звук «ы.
— «Театр теней». Детям показываются предметы, они должны угадать, какой звук в названии этого предмета содержится.
5. Прослушаем и обсудим песенку про звук «ы» или стихотворение.
6. Подведем итоги занятия, поблагодарим детей за активное участие.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай слово» с использованием карточек.
2. Упражнение «Составь слово» из букв, включающих звук «ы».
3. Игра «Звуковая зарядка» — произношение звука «ы» в различных позах и движениях.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем небольшое повторение прошедшего материала и поблагодарим детей за активное участие в занятии. Детям могут быть выданы подарки-награды за хорошую работу.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Звук ы является одним из сложных для детей дошкольного возраста звуков, требующих особого внимания при обучении. Научить детей правильно произносить этот звук и правильно его образовывать — задача важная и актуальная для полноценного развития речи.

Цель занятия:
Научить детей правильно произносить и понимать звук ы.

Задачи:
1. Закрепить звук ы в речи детей.
2. Развить навыки слушания и восприятия звука ы.
3. Закрепить знание слов, начинающихся на звук ы.
4. Развить речевую активность детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук ы.
2. Музыкальные инструменты (если предполагается использование музыкальных игр).
3. Изображения с детьми, произносящими звук ы.
4. Рисунки, на которых изображены предметы, начинающиеся на звук ы.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Объяснение детям, о чем будет занятие и почему важно учиться произносить звук ы.
2. Знакомство с звуком ы. Воспроизведение звука учительницей и детьми. Постепенное образование звука ы и его произношение.
3. Развивающие игры:
— Игра «Угадай слово». Дети смотрят на карточку с изображением предмета и называют его, обращая внимание на звук ы в начале слова.
— Музыкальные игры. Дети исполняют музыкальные задания, применяя ритм и динамику, связанные с произношением звука ы.
— Дидактические упражнения. Дети вместе с учителем произносят слова, начинающиеся на звук ы, сосредотачивая внимание на правильной артикуляции.

Дидактические игры и упражнения:
1. «Собери слово». Дети получают буквы, из которых нужно сложить слово начинающееся на звук ы.
2. «Интонационный массаж». Дети под музыку произносят слова, обращая внимание на интонацию и произношение звука ы.
3. «Занимательная гимнастика». Дети выполняют упражнения, имитирующие произношение звука ы.

Заключительный этап:
Обобщение полученных знаний. Дети повторяют правила произношения звука ы, называют слова, начинающиеся на этот звук. Подведение итогов занятия, поощрение активных участников.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение звуков является важным этапом в обучении детей дошкольного возраста. Звук ы — это один из основных звуков русского языка, и его правильное произношение является важным навыком для развития речи у детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с звуком ы, научить их правильно его произносить и распознавать в словах.

Задачи:
— Объяснить, как произносится звук ы.
— Показать, какие буквы обозначают звук ы.
— Провести игры и упражнения для закрепления звука ы.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображением предметов, названия которых содержат звук ы.
— Дидактическая игра «Составь слово».
— Рисунки с буквами, в том числе с буквой ы.
— Компьютер или проектор для показа видеоматериалов с произношением звука ы.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
— Приветствие детей и объяснение цели занятия.

2. Объяснение звука ы.
— Показать ротовое положение при произношении звука ы.
— Произнести несколько слов с звуком ы, чтобы дети могли уловить его звучание.

3. Знакомство с буквой ы.
— Показать детям рисунки с буквой ы и объяснить, как она выглядит.
— Обсудить, какие буквы могут обозначать звук ы в словах.

4. Дидактическая игра «Составь слово».
— Раздать детям карточки с буквами и попросить их составить слово с звуком ы.
— Обсудить какие слова им удалось составить и какой звук встречается в этих словах.

5. Упражнения на произношение.
— Провести упражнения на произношение звука ы, повторяя его вместе с детьми многократно.
— Использовать занимательные упражнения, например, прогонять звук ы по комнате.

6. Заключительный этап.
— Повторить полученные знания о звуке ы.
— Вручить детям награды за активное участие в занятии.

Проведение данного занятия поможет детям усвоить звук ы и правильно его произносить, что положительно скажется на развитии их речи.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Звук ы — один из сложных для детей дошкольного возраста звуков, поэтому изучение данного звука имеет большое значение для развития речи и фонематического слуха.

Цель занятия:
Познакомить детей с звуком ы, развить у них умение его правильно произносить

Задачи:
1. Закрепление знаний о звуке ы.
2. Развитие навыков правильного произношения звука ы.
3. Расширение словарного запаса.

Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображением предметов, названия которых содержат звук ы.
2. Звуковые карточки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук ы.
3. Магнитофон или другое звуковое устройство для проигрывания аудиозаписей.
4. Рисунки, песни, стихи с употреблением слов с звуком ы.

Ход проведения:
1. Введение:
— Песенка или стихотворение с употреблением слов на звук ы.
— Беседа о звуке ы, его звучании, месте образования в речи.
2. Объяснение графики и звука:
— Показ детям карточки с изображением предметов, названия которых содержат звук ы.
— Объяснение, как правильно произносить звук ы и где он образуется в речи.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай слово»: дети слушают звуковые карточки с изображением предметов, названия которых начинаются на звук ы и угадывают слово.
— Упражнения на произношение звука ы.
— Рассматривание рисунков с изображением предметов, названия которых содержат звук ы, и повторение звуков.
4. Заключительный этап:
— Итоговая беседа о звуке ы, его значении и использовании в словах.

По окончании занятия можно провести небольшой тест-контроль, включающий вопросы о звуке ы и упражнения на его произношение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Звук ы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий