Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Звук» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Знание и понимание звуков является важной частью развития речи и общей коммуникативной компетенции дошкольников. Работа с звуками помогает им осознать звуковую структуру речи, что в свою очередь способствует развитию фонематического слуха, который является основой для обучения чтению и правильному произношению слов.
Цель занятия:
Развитие фонематического слуха, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики и внимания.
Задачи:
— Развитие умения различать звуки в словах
— Обогащение словарного запаса
— Развитие мелкой моторики через игровые упражнения
— Стимуляция внимания и концентрации
Используемое оборудование и материалы:
— Различные звуки, записанные на аудиофайлах или произнесенные воспитателем
— Изображения предметов, названия которых начинаются на определенный звук
— Карточки с изображениями
— Компьютер или магнитофон для проигрывания звуков
— Фланелеграф и фигуры для работы с звуками
— Дидактические игры: лото, карточки с изображениями, пазлы с буквами и изображениями
Ход занятия:
1. Начать занятие с обсуждения темы звука, спросить детей, что они знают о звуках, какие звуки им известны.
2. Прослушать звуки, записанные на аудиофайлах, и попросить детей определить их источник (например, звук дождя, звук музыкального инструмента).
3. Просмотреть изображения предметов, названия которых начинаются на определенный звук, и попросить детей назвать предметы и выделить звук.
4. Использовать фланелеграф, чтобы показать детям, как звуки начинаются и оканчиваются, используя фигуры с буквами.
5. Провести игровые упражнения, такие как лото с изображениями предметов, начинающихся на определенный звук, или собирание пазлов с буквами и изображениями.
6. Попросить детей применить свои знания о звуках, играя в игры, например, «Я вижу что-то, что начинается на …».
7. Рассмотреть звуки, издаваемые различными предметами, и попросить детей угадать, что это за предмет.
8. Заключительный этап — обсуждение итогов занятия, повторение основных понятий и выводы.
Дидактические игры и упражнения:
— Лото
— Собирание пазлов с буквами и изображениями
— Изучение звуковых источников
— Игры на угадывание предметов по звукам
— Фланелеграф и работа с буквами
Заключительный этап:
Организовать обсуждение итогов занятия, попросить детей поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы воспитателя о звуках. Повторить основные понятия и выделить ключевые моменты занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Изучение звуков является важным этапом в развитии речи у дошкольников. Работа над звуками помогает формировать фонемический слух, развивать артикуляционный аппарат, а также способствует развитию слухового восприятия.
Цель занятия:
Развитие фонемического слуха, артикуляционного аппарата и усвоение звукового материала.
Задачи:
— Закрепление звукового материала
— Развитие фонемического восприятия
— Развитие артикуляционного аппарата
— Формирование навыков анализа и синтеза звуков
— Расширение словарного запаса
Используемое оборудование и материалы:
— Игрушки, изображающие предметы с определенным звуком
— Карточки с изображениями предметов
— Звуковые игры и аудиозаписи
— Дидактические материалы для артикуляционных упражнений
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
— Приветствие детей
— Беседа о звуках, их значении и использовании в повседневной жизни
2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай звук»: на каждом шаге игры дети должны угадать, какой звук издаёт представленный предмет.
— Упражнения на артикуляцию: проговаривание звуков в начале, середине и конце слова, повторение сложных слов с определенными звуками.
— Звуковые игры, направленные на развитие фонемического слуха и различение звуков.
3. Заключительный этап:
— Итоговая беседа о звуках
— Подведение итогов занятия
— Поощрение детей за активное участие в занятии
Дидактические игры и упражнения:
1. «Угадай звук»: дети слушают звук (например, звук животного или бытового предмета) и пытаются угадать, что это за звук.
2. Упражнение на артикуляцию: дети повторяют слова, в которых необходимо выделять определенные звуки.
3. Звуковые игры: дети учатся различать звуки, соотнося их с изображениями предметов.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится итоговая беседа, в ходе которой воспитатель подводит итоги занятия, обсуждает, что дети узнали нового, какие звуки им понравились больше других. Дети получают поощрение за активное участие в занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы для обучения
Звук — это один из основных элементов речи, который помогает детям понимать окружающий мир и общаться со сверстниками и взрослыми. Изучение звуков способствует развитию фонематического слуха, что является важным этапом в формировании навыков чтения и письма. Для дошкольников изучение звуков имеет огромное значение, поскольку это помогает им лучше понимать речь и учиться правильно артикулировать звуки.
Цель занятия
Расширить словарный запас детей, развить фонематический слух, научить правильно воспроизводить звуки, развивать мелкую моторику, внимание и память.
Задачи
1. Познакомить детей с основными звуками и их артикуляцией.
2. Провести звуковую разминку.
3. Развивать умение слышать и различать звуки в словах.
4. Закрепить полученные знания через игровую деятельность.
Используемое оборудование и материалы
— Карточки с изображением предметов и животных, названия которых начинаются на изучаемый звук.
— Магнитофон или иной звуковой источник.
— Развивающие игрушки и предметы (кубики, пирамидки, пазлы и прочее).
Ход проведения
1. Вступительная часть
Песенно-игровая разминка. Дети встают в круг и поют песенку про звуки, делая соответствующие жесты (например, движения губами или руками).
2. Основная часть
— Объяснение темы занятия. Знакомство с изучаемым звуком и его артикуляцией.
— Прослушивание звуков и определение их источника (например, звук транспорта, животного, природы).
— Игра «Угадай звук». Детям показывают картинку или предмет, издававший определенный звук, и они должны угадать, что это за звук.
— Фонематическая зарядка. Дети повторяют за воспитателем звуки разного рода, пытаясь воспроизвести их точно.
3. Заключительная часть
— Игровая активность. Дети делятся на группы и играют в игру «Собери слово». Каждая группа получает картонные буквы, из которых нужно составить слово, начинающееся на изучаемый звук.
— Подведение итогов. Обсуждение проделанной работы, повторение изученного материала.
Дидактические игры и упражнения
— «Звуковая охота». Дети слушают звуки и пытаются угадать, что это за звук.
— «Звуковая пирамидка». Дети поочередно называют слова, начинающиеся на изучаемый звук, и ставят кубики на пирамидку.
— «Рыцари звуков». Дети носят на голове картонные шлемы с буквами и дразнят друг друга, издавая звуки, соответствующие буквам на шлемах.
Заключительный этап
Песня или стихотворение про звуки, чтобы закрепить изученный материал и завершить занятие весело и познавательно.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Звук — один из основных элементов речи и важный компонент развития речевых навыков у дошкольников. Умение различать звуки, их правильное произношение и распознавание играют ключевую роль в формировании речевой компетенции детей этого возраста.
Цель занятия:
Формирование у детей навыков распознавания и произношения звуков.
Задачи:
1. Закрепление знаний о звуках.
2. Развитие слухового восприятия.
3. Обогащение активного словаря.
4. Стимуляция речевой активности.
Используемое оборудование и материалы:
1. Различные предметы, издавающие звуки (телефон, пианино, шарик, машина и т.д.).
2. Картинки с изображением предметов, названия которых начинаются на определенные звуки.
3. Фланелеграф или магнитная доска.
4. Музыкальные инструменты (трещотка, колокольчики, деревянные палочки и т.д.).
Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения, что такое звук, какими предметами и инструментами можно получить звук и какие они бывают.
2. Затем попросим детей принести предметы, издающие звук, и показать их остальным детям, после чего каждый ребенок представит свой предмет и его звук.
3. После этого разложим перед детьми картинки с предметами и попросим их назвать предметы и указать, какой звук они слышат в начале названия.
4. Далее проведем игровое упражнение с использованием фланелеграфа или магнитной доски, где дети будут распределять картинки предметов по категориям звуков.
5. Завершим занятие игрой на музыкальных инструментах, где дети будут подражать звукам различных предметов и животных.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Звуковая охота» — детям предлагается находить предметы, издающие определенные звуки.
2. «Музыкальная эстафета» — дети передают друг другу музыкальные инструменты, издающие разные звуки, и соревнуются в точности и четкости подражания звукам.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обобщающий разговор с детьми о том, какие звуки они изучили на занятии, что интересного они открыли. Детям будут заданы вопросы о звуках, которые им запомнились, и их ассоциациях.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Звук является одним из основных элементов речи и языка, и его понимание очень важно для развития коммуникативных навыков детей. Работа с звуками помогает развить слуховое восприятие, фонематический слух, а также подготовить детей к обучению грамоте.
Цель занятия:
Развитие слухового восприятия, фонематического слуха, обогащение словарного запаса, подготовка к обучению грамоте.
Задачи:
1. Закрепление звукового материала.
2. Развитие слухового восприятия.
3. Усвоение новых звуков.
4. Формирование навыков анализа и синтеза звуков.
5. Обогащение словарного запаса.
Используемое оборудование и материалы:
— Изобразительные материалы (карточки с изображением предметов).
— Аудиозаписи с звуками слов.
— Дидактические игры.
— Планшет или компьютер для проигрывания аудиозаписей.
Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение темы занятия, постановка цели.
2. Изучение новых звуков. Прослушивание аудиозаписей с звуками слов, обсуждение их.
3. Дидактические игры и упражнения:
— «Угадай звук». Детям предлагаются карточки с изображением предметов, они должны угадать звук, который издает данный предмет (например, звук животных, звук предметов и т.д.).
— «Суффиксные звуки». Детям предлагается упражнение по анализу и синтезу звуков в словах с определенным суффиксом.
— «Ловцы звуков». Дети выходят в центр комнаты, ведущий произносит слово с определенным звуком, и дети, чьи имена начинаются на этот звук, должны быстро поменяться местами.
— «Звуковой пазл». Составление слов из звуков, которые дети слышат в аудиозаписях.
4. Обобщение. Обсуждение результатов занятия, повторение изученного материала.
5. Заключительный этап. Песни, стихи, игры, закрепляющие изученный материал.
Важно поддерживать интерес детей к теме, использовать игровые и интерактивные методики, чтобы обеспечить наиболее эффективное усвоение материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Звук»? Поделитесь в комментариях!