Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Звери» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Для дошкольников изучение животного мира, в том числе зверей, является одной из основных тем в образовательной программе. Знакомство с различными видами зверей способствует развитию интереса к природе, формированию уважительного отношения к животным, развитию речи, воображения, логического мышления, восприятия и памяти.
Цель занятия: Познакомить детей с различными видами зверей, их особенностями и местообитанием.
Задачи:
1. Воспитательная: формирование у детей уважительного отношения к животным.
2. Познавательная: расширение знаний о различных видах зверей.
3. Развитие речи и логического мышления: обогащение словарного запаса, развитие навыков сравнения и классификации.
4. Развитие мелкой моторики: работа с различными материалами.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением различных видов зверей.
2. Мягкие игрушки зверей.
3. Карточки с названиями зверей.
4. Карандаши и бумага для рисования.
5. Лепка из пластилина или глины.
6. Разноцветные карточки с заданиями.
Ход занятия:
1. Вступление: Беседа с детьми о том, каких зверей они знают, где они живут, чем питаются.
2. Беседа и показ иллюстраций и мягких игрушек: Детям показываются иллюстрации с изображениями различных видов зверей, а также мягкие игрушки зверей. Дети называют виды животных и их особенности.
3. Рисование и лепка: Дети рисуют или лепят из пластилина своего любимого зверя.
4. Дидактические игры и упражнения: Детям предлагаются игры, направленные на углубление знаний о зверях: игра «Угадай зверя» (дети описывают зверей, а другие должны угадать, о каком звере идет речь), игры на классификацию зверей по видам и места обитания.
5. Заключительный этап: Беседа о том, что дети узнали нового о зверях, закрепление полученных знаний.
Таким образом, занятие на тему «звери» позволяет не только расширить кругозор детей, но и способствует развитию различных аспектов их личности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Изучение темы «звери» является актуальным для дошкольников, так как это позволяет им расширить свои знания о животном мире, развивает любознательность, интерес к природе, а также способствует формированию понимания о важности защиты животных.
Цель занятия: Познакомить детей с различными видами зверей, их особенностями и местом обитания.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами зверей.
2. Расширить словарный запас детей.
3. Развить внимание, память и мышление.
4. Способствовать развитию речи и логического мышления.
Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных зверей.
2. Раздвижные карточки с названиями зверей.
3. Рисунки и раскраски с изображениями зверей.
4. Кубики с изображением различных зверей.
5. Книги с рассказами о животных.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о различных видов зверей, их обитании, особенностях и важной роли в природе.
2. Показать детям картинки с изображениями различных зверей и попросить их назвать этих животных.
3. Провести игру «Угадай зверя», где дети по раскраскам должны угадать, какой зверь изображен.
4. Раздать детям карточки с названиями зверей и попросить их соединить картинку зверя с его названием.
5. Использовать кубики с изображением различных зверей для игры «Кубики-звери», где дети бросают кубики и должны назвать зверя, чье изображение выпало.
6. После игр, дети могут раскрасить рисунки с изображением зверей или послушать рассказы о животных из книг.
Дидактические игры и упражнения:
1. «Угадай зверя» — игра с раскрасками.
2. «Соедини зверя с его названием» — использование раздвижных карточек.
3. «Кубики-звери» — игра с кубиками с изображениями зверей.
Заключительный этап:
На заключительном этапе можно провести общее обсуждение и подведение итогов занятия, пересмотреть изученные картинки, названия зверей, а также обсудить важность защиты животных и природы в целом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность
Тема «звери» является актуальной и интересной для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с различными видами животных, их особенностями, поведением, местообитанием. Это поможет развить у детей любопытство, внимание, а также уважительное отношение к животным и окружающей природе.
Цель занятия
Познакомить детей с различными видами животных, их особенностями, поведением, местообитанием.
Задачи
1. Привлечь внимание детей к теме «звери».
2. Познакомить с различными видами зверей, их особенностями.
3. Развивать внимание, память, речь, мышление.
4. Воспитывать уважение и заботу о животных.
Используемое оборудование и материалы
1. Иллюстрации различных видов зверей.
2. Разнообразные игрушечные животные.
3. Звукозаписи звуков животных.
4. Раскраски с изображением зверей.
5. Книги с изображениями и рассказами о животных.
Ход проведения
1. Введение. Беседа о животных, их разнообразии и значимости для природы.
2. Показ иллюстраций различных видов зверей, рассказ о них. Звучание записей звуков животных, угадывание по звуку.
3. Дидактическая игра «Угадай животное». Детям показываются разнообразные игрушечные животные, они должны назвать их и рассказать о каждом.
4. Разгадывание загадок о зверях.
5. Творческая деятельность: раскрашивание рисунков с изображением зверей.
6. Рассказы детей о любимых животных.
7. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, беседа о важности бережного отношения к животным.
Такое занятие по теме «звери» позволит детям не только узнать много интересного о животных, но и развить их наблюдательность, творческое и логическое мышление, а также воображение.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Тема «звери» очень актуальна для дошкольников, так как дети увлечены животными и всегда интересуются обитателями нашей планеты. Изучение зверей способствует развитию многих навыков у детей, таких как познание окружающего мира, развитие речи, моторики, воображения, а также формирование знаний о живой природе.
Цель занятия: Познакомить детей с различными зверями, их особенностями и понятиями.
Задачи:
1. Знакомство с видами зверей.
2. Развитие речи и обогащение словарного запаса.
3. Развитие моторики и логического мышления.
4. Формирование представлений о животных и их месте в природе.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением различных зверей.
2. Мягкие игрушки-звери.
3. Раскраски с изображением зверей.
4. Разноцветные карандаши.
5. Звуковые записи голосов зверей.
Ход проведения:
1. Введение: Поговорим с детьми о том, каких зверей они знают, что они о них знают, что звери умеют делать. Покажем картинки зверей и попросим назвать их.
2. Знакомство с зверями: Предложим детям погладить мягкие игрушки-зверей, расскажем о каждом виде зверей, их особенностях и месте обитания. Дети узнают, какие звуки издают различные звери и как они выглядят.
3. Творческая работа: Предложим детям раскрасить картинки с изображением зверей, обсудим, какой зверь какого цвета.
4. Дидактические игры: Сыграем в игры, развивающие логику и память, используя изображения зверей.
5. Заключительный этап: Мы уберем все использованные материалы, поблагодарим детей за участие, сделаем выводы о прошедшем занятии.
На занятии могут использоваться такие дидактические игры и упражнения, как «Угадай зверя», «Собери пазл с изображением зверя», «Найди пару зверей», «Где живет этот зверь». Для закрепления материала можно предложить детям повторить новую информацию, задать им вопросы о зверях и их особенностях.
Таким образом, занятие на тему «звери» позволяет детям познакомиться с разнообразным миром животных, развить свои способности и навыки, а также обогатить свой внутренний мир новыми знаниями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы: Тема «звери» является очень актуальной для дошкольников, так как мир животных всегда привлекает детей своим разнообразием и интересными фактами о животных. Изучение животного мира помогает детям расширить свои знания, развить любознательность, уважение и заботу к окружающей природе.
Цель занятия: Расширение знаний об окружающем мире, формирование у детей понимания о многообразии животного мира, развитие навыков наблюдения.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами животных.
2. Расширить словарный запас детей, знакомя их с названиями различных зверей.
3. Развить внимание, наблюдательность и память.
4. Сформировать у детей уважение и заботу к животным.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных зверей.
— Разнообразные игрушки-звери.
— Дидактические карточки с названиями зверей.
— Книги и журналы с иллюстрациями животных.
Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Объяснить детям, что сегодня мы узнаем много интересного о различных зверях, что они едят, какие звуки издают и каких размеров они бывают.
2. Беседа о зверях.
Рассказать детям об особенностях различных видов зверей, их обитании, питании, способах передвижения. Показать картинки и игрушки-зверей, рассказать о каждом.
3. Изучение названий.
Предложить детям угадать названия зверей по их описанию или изображению на карточке. Поощрять детей за правильные ответы.
4. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай животное»: дети могут описывать животных, а другие ребята должны угадать, о каком звере идет речь.
— Игра «Что где живет?»: дети сопоставляют животное с его жилплощадью.
— Упражнения на развитие мелкой моторики, например, раскрашивание картинок с изображением животных.
5. Заключительный этап.
— Обобщение итогов занятия.
— Просмотр журналов и книг с иллюстрациями животных.
— Рассматривание разнообразных игрушек-зверей, сравнение их по параметрам (размер, окрас, тип пищи и т.д.).
Таким образом, занятие на тему «звери» будет интересным и познавательным для дошкольников, и способствует развитию кругозора, внимательности и творческого мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Звери»? Поделитесь в комментариях!