5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Зубы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Зубы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Занятие на тему «Зубы» является актуальным, так как в дошкольном возрасте дети начинают осознавать важность заботы о своем здоровье, включая уход за зубами. Обучение правильным навыкам ухода за зубами с раннего детства способствует формированию привычек, необходимых для поддержания здоровья полости рта на всю жизнь.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами ухода за зубами, развивать навыки гигиены полости рта, формировать позитивное отношение к уходу за зубами.

Задачи:
1. Познакомить детей с строением зубов.
2. Объяснить, почему важно ухаживать за зубами.
3. Сформировать навыки правильного ухода за зубами.
4. Развить интерес детей к заботе о своем здоровье.

Оборудование и материалы:
— Модель зубов или картинки с изображением зубов и полости рта.
— Зеркальце для рассмотрения зубов.
— Плакаты с правилами ухода за зубами.
— Зубная щетка и паста для демонстрации правильной техники чистки зубов.
— Раскраски с изображением зубов.
— Карточки с изображением зубов и различными продуктами для классификации.

Ход проведения:
1. Введение:
— Проведение беседы о зубах, их назначении и важности для здоровья.
— Показ модели зубов или картинок с изображением зубов и полости рта.

2. Изучение строения зубов:
— Рассмотрение зубов с помощью зеркальца, обсуждение их формы и функций.
— Объяснение роли каждого зуба в процессе переваривания пищи.

3. Правила ухода за зубами:
— Беседа о правилах ухода за зубами: чистка два раза в день, использование зубной нити, посещение стоматолога.
— Демонстрация правильной техники чистки зубов с использованием зубной щетки и пасты.

4. Упражнения:
— Дидактические игры для запоминания правил ухода за зубами.
— Показ карточек с изображением различных продуктов и просьба классифицировать их на полезные и вредные для зубов.

5. Заключительный этап:
— Раздача раскрасок с изображением зубов для закрепления материала.
— Обсуждение впечатлений от занятия и напоминание о важности ухода за зубами.

По окончании занятия можно выдать каждому ребенку буклет с информацией о правилах ухода за зубами, чтобы дети могли вспоминать и закреплять полученные знания дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «зубы» актуальна для дошкольников, так как здоровье зубов и правильный уход за ними являются важными аспектами общего здоровья. Дети должны знать, как правильно чистить зубы, почему это важно, какая еда вредна для зубов, и какие продукты полезны для зубов.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами ухода за зубами и развить у них понимание важности здоровья зубов.

Задачи:
1. Объяснить детям, зачем нужны зубы и как ими правильно ухаживать.
2. Развивать умение детей правильно чистить зубы.
3. Показать, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации зубов, зубных щеток, зубной пасты и зубной нитки.
2. Модели зубов и челюсти.
3. Различные продукты (фрукты, овощи, сладости) для демонстрации влияния на зубы.

Ход проведения:
1. Вступление: Поговорим с детьми о том, зачем нужны зубы, какие задачи они выполняют, как они помогают нам есть и разговаривать.
2. Объяснение важности ухода за зубами: Детям покажут и расскажут, как правильно чистить зубы, какую пасту и щетку использовать.
3. Изучение влияния продуктов на зубы: Проведем эксперимент, погружая модели зубов в различные жидкости (например, воду, сок, сладкий газированный напиток) для наглядного представления влияния различных продуктов на зубы.
4. Дидактические игры и упражнения: Игры, направленные на развитие умения чистить зубы (например, игра «Поймай кариес» — дети вытаскивают карточки с изображениями еды, и определяют, полезна она для зубов или нет).
5. Заключительный этап: Повторим основные правила ухода за зубами, поговорим о том, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны, и поощрим детей за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «зубы» будет не только интересным и познавательным, но и поможет сформировать у детей правильные привычки по уходу за зубами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Зубы — это важная часть нашего тела, поэтому знание о них и уход за ними необходимо даже в дошкольном возрасте. Детям важно понимать, какие продукты полезны для зубов, как правильно чистить зубы и почему это важно для здоровья.

Цель занятия:
Обучить детей основам ухода за зубами и пониманию важности здоровья зубов.

Задачи:
1. Познакомить детей со структурой зубов.
2. Продемонстрировать правильный способ чистки зубов.
3. Обсудить, какие продукты полезны для здоровья зубов и почему.
4. Провести игровые упражнения, способствующие пониманию важности ухода за зубами.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет зубов.
2. Зубная щетка и паста.
3. Модели продуктов и напитков: молоко, фрукты, сладости.
4. Раскраски и карточки с изображениями зубов.
5. Песочница или пластилин для игровых упражнений.

Ход занятия:
1. Начнем с обсуждения, почему зубы важны для нас, какие функции они выполняют.
2. Выведем на доску макет зубов и познакомим детей со структурой зубов: корень, эмаль, дентин.
3. Проведем демонстрацию правильного способа чистки зубов с помощью зубной щетки и пасты.
4. Обсудим, какие продукты полезны для здоровья зубов (молочные продукты, фрукты, овощи) и почему сласти и газировка вредны.
5. Проведем игры и упражнения:
— Игра «Что полезно для зубов»: дети угадывают, полезен ли тот или иной продукт для зубов, и объясняют свой выбор.
— Раскраска зубов: детям предоставляются рисунки зубов, которые они должны раскрасить так, чтобы показать свой зубной режим, и потом обсудить, что значат цвета.
— Игровое упражнение «Чистим зубы»: дети собираются в группы, каждая из которых имеет свою зубную щетку и модели зубов. Один ребенок играет роль стоматолога, а другой — пациента, и они демонстрируют, как надо правильно чистить зубы.

Заключительный этап:
Разминка и аттестация. Дети повторяют материал, осматривают свои зубы в зубной клинике, где им даются рекомендации на будущее.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Зубы — это важная часть нашего тела, которую необходимо беречь и ухаживать. Для детей дошкольного возраста важно изучать основные правила ухода за зубами, чтобы формировать правильные привычки и предотвращать заболевания полости рта.

Цель занятия:
Сформировать у детей знания о значимости зубов, их уходе и правилах здоровья полости рта.

Задачи:
1. Обучить детей основам ухода за зубами.
2. Познакомить с основными правилами здоровья полости рта.
3. Развивать интерес к уходу за своими зубами.

Оборудование и материалы:
— Макет зубов.
— Картинки с изображением различных продуктов (здоровые/вредные для зубов).
— Картинки с изображением правильного и неправильного чистки зубов.
— Мягкая щетка для чистки зубов.
— Пастельные карандаши.
— Бумага для рисования.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, почему зубы важны для нас и почему нужно следить за их чистотой и здоровьем.
2. Показ макета зубов. Определение, какие зубы у человека есть и для чего они нужны.
3. Обсуждение продуктов, полезных и вредных для зубов. Показ картинок и беседа на данную тему.
4. Игровое упражнение «Правильная и неправильная чистка зубов». Дети учатся правильно чистить зубы, используя мягкую щетку и пасту или порошок для чистки.
5. Рисование. Дети рисуют улыбку, изображая зубы, и окружают ее картинками полезных продуктов для зубов.
6. Обсуждение правил здоровья полости рта. Детям рассказывается, как правильно чистить зубы, какие продукты полезны для зубов, и о необходимости посещения стоматолога.
7. Дидактическая игра «Что нужно для здоровья зубов?». Дети выбирают изображения, изображающие продукты и действия, полезные для зубов.
8. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение основных правил ухода за зубами и озвучивание пожеланий о здоровых улыбках.

В ходе занятия используются различные методы обучения: беседы, игровые упражнения, рисование, обсуждение. Каждая часть занятия направлена на цель — сформировать у детей знания о значимости зубов и их уходе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Зубы — это очень важная часть нашего тела, и ухаживать за ними нужно с самого маленького возраста. Дети дошкольного возраста должны знать, как правильно ухаживать за зубами, какие продукты полезны и вредны для зубов, и какие привычки способствуют здоровью зубов.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами ухода за зубами, формировать у них привычку правильно и регулярно чистить зубы.

Задачи:
1. Рассказать детям о строении зубов и их функциях.
2. Показать и объяснить, как правильно чистить зубы.
3. Рассказать о полезных и вредных продуктах для зубов.
4. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления знаний.

Используемое оборудование и материалы:
1. Макет челюсти с разными типами зубов.
2. Зубная щетка и паста.
3. Карточки с изображениями полезных и вредных продуктов для зубов.
4. Раскраски с изображением улыбки с разными зубами.

Ход проведения занятия:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, зачем нам нужны зубы, какие бывают зубы, почему важно их ухаживать.

2. Обучение правильной технике чистки зубов. Демонстрация на модели челюсти, как чистить зубы и десны. Распределение зубных щеток и пасты детям для самостоятельной практики.

3. Рассказ о полезных и вредных продуктах для зубов. Обсуждение с детьми, какие продукты хороши для зубов (фрукты, овощи, молочные продукты), а какие не очень (сладости, газировка).

4. Дидактические игры и упражнения:
— Соревнование «Выбери полезную пищу» — детям показываются карточки с изображением разных продуктов, и нужно определить, полезный это продукт для зубов или нет.
— Раскраска «Улыбка» — дети раскрашивают улыбку, обсуждая, какие зубы красить, чтобы они были здоровыми и крепкими.

5. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний. Повторение основных правил ухода за зубами. Просмотр рисунков и игровых материалов, сделанных детьми во время занятия.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Зубы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий