5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Зрение»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Зрение» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Знание о зрении является важным компонентом образования детей дошкольного возраста, так как зрение играет ключевую роль в восприятии окружающего мира. Развитие зрительной функции имеет важное значение для успешного усвоения знаний в школе.

Цель занятия:
Знакомство с основами работы зрительной функции, развитие зрительного восприятия и внимания.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое зрение и как важно его развитие.
2. Познакомить детей с принципами правильной работы глаз.
3. Развить у детей внимание, концентрацию и координацию движений глаз.
4. Популяризировать заботу о зрении и связанные с ним правила гигиены.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями разных предметов и животных.
— Детские книги с яркими и контрастными иллюстрациями.
— Игрушки разных форм и цветов.
— Доска или плакат с изображением глаза.
— Лампа, фонарик или прожектор.

Ход занятия:
1. Введение.
— Рассказ о том, как важно наше зрение и как мы видим мир вокруг себя.
— Показ доски или плаката с изображением глаза и объяснение, как они работают.

2. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что я вижу?»: дети поочередно показывают изображения на карточках и описывают, что видят.
— Упражнения для развития внимания и координации глаз: следить взглядом за движущимися объектами, переключаться с объекта на объект.
— Рассматривание ярких книг с контрастными иллюстрациями, обсуждение изображений.

3. Игры на внимание и наблюдательность.
— Скрытая картинка: дети ищут скрытые на рисунке предметы или животных.
— Рассказывание историй: дети слушают истории и отвечают на вопросы о деталях из прочитанного.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение правил гигиены для зрения: правильное освещение, регулярные перерывы при чтении или просмотре экранов, правильное положение при работе или играх.

По завершении занятия можно предложить детям выполнить раскраску с изображением глаза, чтобы закрепить полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Знание о зрении и его особенностях является важным элементом образования дошкольников. Развитие зрительной функции способствует формированию у детей представлений о мире, помогает им лучше ориентироваться в окружающей их среде, а также влияет на развитие мелкой моторики.

Цель занятия:
Развитие и совершенствование зрительных функций у детей дошкольного возраста.

Задачи:
— познакомить детей с устройством глаза;
— обучить детей правильному восприятию и анализу изображений;
— развивать зрительную память и внимание.

Используемое оборудование и материалы:
— иллюстрации с изображениями различных предметов и явлений;
— краски, карандаши, фломастеры для выполнения рисунков;
— лупа.

Ход проведения:
1. Введение.
— Объяснение детям, что такое зрение и какие органы человека отвечают за зрительные функции.
— Показ и объяснение принципа работы лупы.

2. Дидактические игры и упражнения.
— Распознавание цветов. Детям предлагается найти и назвать предметы определенного цвета на иллюстрациях.
— Составление пазлов. Рисунки нарезаются на несколько частей, и дети должны их правильно собрать.
— Рисование. Детям предлагается нарисовать какой-либо предмет, который они увидели в самом начале занятия.

3. Заключительный этап.
— Обсуждение. Обсуждение того, какие предметы и явления вызвали наибольший интерес у детей, обмен мнениями.
— Подведение итогов. Подводятся итоги занятия, детям рассказывается, как важно бережно относиться к своему зрению и как можно его сохранить.

Таким образом, занятие на тему «зрение» позволит детям узнать больше о своих зрительных функциях, развить наблюдательность, внимание и зрительную память, а также научиться ценить свое здоровье.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Знание об особенностях зрения и его роли в нашей жизни важно для развития дошкольников. В данном возрасте дети начинают активно интересоваться окружающим миром, а знания о зрении помогут им лучше понимать и воспринимать окружающую среду.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями зрения, его ролью в жизни человека.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными функциями зрения.
2. Развить навыки наблюдения и восприятия.
3. Укрепить знания о правилах гигиены для зрения.
4. Сформировать интерес к здоровью глаз.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображениями глаз, различных предметов и картин.
2. Картонные очки с перфорацией.
3. Раскраски с изображениями глаз.
4. Плакаты с правилами гигиены для зрения.
5. Таблицы для проверки зрения (опционально).

Ход занятия:
1. Начнем занятие с обсуждения роли зрения в нашей жизни. Разберем, как мы видим предметы, цвета, формы, и как важно заботиться о зрении.
2. Покажем детям иллюстрации глаз и поговорим об их строении и функциях.
3. Предложим детям игровое задание — найти картинки на иллюстрациях, на которых изображены различные предметы, и объяснить, что они видят.
4. Раздадим детям карточки с изображениями глаз и различных предметов, попросим их рассказать, что они видят на этих картинках.
5. Проведем упражнение на тренировку зрения, предложив детям смотреть через перфорированные очки на различные геометрические фигуры.
6. Обсудим правила гигиены для зрения: регулярные перерывы при чтении или просмотре экранов, правильное освещение и расстояние до книги или экрана.
7. Разрасим рисунки глаз, обсуждая при этом различные цвета и их восприятие.
8. Организуем игру «Угадай цвет», пригласив детей поочередно прикрывать глаза и угадывать цвет предмета.
9. Заключительный этап — обсуждение итогов занятия, повторение основных правил гигиены для зрения.

Таким образом, занятие на тему «Зрение» поможет развить у детей интерес к изучению своего организма, обогатит их знания о значимости зрения, а также позволит им приобрести основы заботы о глазах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Для дошкольников очень важно развивать зрительное восприятие, обучать их обращать внимание на детали, улучшать остроту зрения, развивать цветовое восприятие. Это поможет им лучше ориентироваться в окружающем мире, улучшит способность к обучению и позитивно повлияет на развитие других качеств личности.

Цель занятия:
Развитие зрительного восприятия и остроты зрения у дошкольников.

Задачи:
1. Привлечение внимания детей к осознанию важности зрения.
2. Обучение детей правильно воспринимать и анализировать информацию, поступающую через зрительный аппарат.
3. Развитие цветового восприятия.
4. Улучшение остроты зрения.

Используемое оборудование и материалы:
— Плакаты с изображениями различных предметов, животных, цифр и букв.
— Краски, карандаши, фломастеры.
— Конструкторы или другие игрушки с яркими деталями.
— Специальные карточки с изображениями для упражнений.

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Обсуждение с детьми темы зрения, почему это важно и как мы используем зрение в повседневной жизни.

2. Обучающая часть.
— Проведение упражнений на развитие остроты зрения: дети выполняют задания на различение похожих предметов или цветов.
— Рассматривание плакатов с изображениями, обсуждение цветов, форм, предметов.
— Раскрашивание картинок с использованием различных цветов для развития цветового восприятия.

3. Дидактические игры и упражнения.
— «Найди отличия»: дети сравнивают два похожих изображения и находят отличия.
— «Собери картинку»: детям предлагается раскрасить или собрать картинку из деталей.

4. Заключительный этап.
— Обсуждение того, что дети узнали на занятии о зрении.
— Рекомендации для домашних заданий по улучшению зрительного восприятия.

Таким образом, занятие на тему «зрение» позволит разносторонне развить детей, улучшить их зрительное восприятие, а также научить их обращать внимание на детали в окружающем мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Знание о зрении является важным компонентом развития детей дошкольного возраста, так как оно является основой для усвоения знаний и навыков в различных областях. Развитие зрительных функций таких, как восприятие, внимание, концентрация, острота зрения, цветовое и пространственное восприятие, является особенно важным для формирования полноценной основы для обучения в школе.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными аспектами зрения, развить в них интерес к визуальным навыкам, улучшить остроту зрения, развить восприятие и внимание.

Задачи:
— Объяснить детям, как устроено зрение
— Показать основные зрительные функции
— Развивать навык рассматривания предметов
— Улучшить остроту зрения
— Развивать цветовое и пространственное восприятие

Оборудование и материалы:
— Таблицы для проверки остроты зрения
— Раскраски
— Плакаты с изображениями различных предметов и животных
— Конструктор
— Фломастеры, карандаши, цветные карандаши
— Подготовленная презентация

Ход занятия:
1. Вступительное слово
— Познакомить детей с темой занятия, почему зрение важно для нас.

2. Объяснение основных понятий
— Объяснить, как устроено зрение, как работают глаза, какие функции выполняет зрение.

3. Упражнения для улучшения зрения
— Провести упражнения для улучшения остроты зрения: вращение глазами, фокусирование на удаленных объектах и т.д.

4. Дидактические игры и упражнения
— Раскраска: предложить детям раскрасить картинку с изображением животного или предмета.
— Сборка конструктора по инструкции.
— Просмотр и обсуждение различных картинок на плакатах: определение цветов, форм, размеров и т.д.

5. Заключительный этап
— Подведение итогов занятия: обсуждение, что нового узнали дети, задание для домашнего выполнение: нарисовать самые красочные и яркие картинки.

Подобное занятие поможет развить у детей интерес к познанию окружающего мира через зрительные навыки, а также улучшить остроту зрения и развить навыки восприятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Зрение»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий