5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Зонтик»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Зонтик» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «зонтик» актуальна для обучения дошкольников, так как знакомство с предметами из окружающего мира способствует развитию их визуального восприятия, мелкой моторики, а также познавательного интереса к окружающей среде.

Цель занятия:
Познакомить детей с предметом «зонтик», развить их моторику и составить представление об этом предмете.

Задачи:
— Показать и рассказать детям о зонтике;
— Развивать мелкую моторику при работе с зонтиком;
— Поощрять творческое отношение к предмету.

Используемое оборудование и материалы:
— Зонтик;
— Рисунки с изображением зонтиков;
— Фломастеры или карандаши;
— Фотографии иллюстраций с изображением зонтиков;
— Цветная бумага;
— Ножницы;
— Клей;
— Музыкальное Begleitаutomaт.

Ход проведения:
1. Введение
— Приветствие детей.
— Беседа о погоде и необходимости использования зонтика.
— Показ и рассказ о зонтике: как он выглядит, для чего используется и как им пользоваться.

2. Дидактические игры и упражнения
— Изготовление рисунка с изображением зонтика и его раскрашивание.
— Вырезание зонтика из цветной бумаги и его украшение.
— В игровой форме объяснение, как пользоваться зонтом: дети притворяются, что идут под дождем и используют зонтик для защиты.

3. Заключительный этап
— Просмотр фотографий и иллюстраций с изображением разнообразных зонтиков.
— Чтение стихотворений или песен, связанных с зонтом.
— Итоговый разговор о зонтиках.
— Обсуждение итогов урока.

Таким образом, занятие на тему «зонтик» позволит детям узнать больше о предмете, который им знаком из повседневной жизни, провести творческое время и развить свои навыки.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «зонтик» актуальна для дошкольников, так как позволяет изучать предметы окружающего мира, развивать мелкую моторику, способствует развитию фантазии и творческого мышления.

Цель занятия: Познакомить детей с предметом «зонтик», развивать мелкую моторику, фантазию, творческое мышление.

Задачи:
1. Познакомить детей с функцией и назначением зонта.
2. Развивать мелкую моторику через упражнения с зонтом.
3. Способствовать развитию фантазии и творческого мышления.
4. Сформировать представление о погодных условиях и необходимости использования зонта.

Оборудование и материалы:
1. Зонты различных цветов и размеров.
2. Картинки с изображением различных погодных условий (солнце, дождь, снег).
3. Бумага, краски, кисти.
4. Мелкие игрушки или фигурки, изображающие погодные явления.

Ход занятия:
1. Вступление: Детям предлагается посмотреть различные зонты разного размера и цвета. Обсуждается, для чего используются зонты и какие погодные условия требуют их использования.

2. Познакомление с погодными условиями: Детям показываются картинки с изображением солнца, дождя, снега. Обсуждается, когда нужно использовать зонтик.

3. Упражнения с зонтом: Детям предлагается выполнить несколько упражнений с зонтом, например, ходьба под зонтом, танцы с зонтом, поддувание зонтом различных предметов.

4. Творческая часть: Дети предлагаются покрасить зонты или нарисовать на них изображения, связанные с погодными явлениями.

5. Дидактические игры: Детям предлагается игра «Угадай погоду», где они по описанию должны отгадать, какая погода изображена на картинке.

6. Заключительный этап: Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, показ выполненных работ.

Таким образом, занятие на тему «зонтик» позволяет не только познакомить детей с предметом, но и развить их творческое мышление, фантазию, моторику, а также сформировать представление о погодных явлениях и необходимости использования зонта.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы
Тема «зонтик» актуальна для дошкольников, так как зонтик — это предмет, с которым дети сталкиваются в повседневной жизни. Обучение детей использованию зонта важно для их безопасности и комфорта в дождливую погоду. Кроме того, изучение зонта позволяет расширить представление детей о предметах, окружающих их.

Цель занятия
Познакомить детей с зонтом, его назначением, особенностями и способом использования.

Задачи
1. Познакомить детей с понятием «зонтик».
2. Учить детей пользоваться зонтами.
3. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование и материалы
1. Зонты разного размера и цвета.
2. Бумага и карандаши для рисования.
3. Картинки с изображением зонта.
4. Игрушки, изображающие зонты.

Ход проведения
1. Вступительное слово.
— Разговор о погоде, почему иногда необходимо использовать зонт.
— Показ картинок с изображением зонтов.

2. Беседа о зонте.
— Какие бывают зонты? (разноцветные, складные, детские, взрослые).
— Зачем нужен зонт? (чтобы не промокнуть в дождь, чтобы защититься от солнца).
— Как пользоваться зонтом? (раскрывать, складывать, не тыкать других детей).

3. Упражнения.
— Развлекательная физкультминутка с зонтами (дети делают движения вместе с зонтом, например, повороты, приседания).
— Рисование зонта (дети рисуют зонт на бумаге).

4. Игры с зонтами.
— «Поймай зонтик» (дети ловят друг друга зонтом).
— «Хрюша и зонтик» (дети, играющие за хрюшу, прячутся под зонтом).

5. Заключительный этап.
— Обсуждение прошедшего занятия: что нового узнали о зонтах, какие игры понравились, как использовать зонт правильно.
— Поощрение детей за активное участие.

В конце занятия можно предложить детям самостоятельно поиграть с зонтами или сделать подборку фотографий, на которых дети демонстрируют правильное использование зонта.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «зонтик» актуальна для дошкольников, так как зонтик — это предмет, с которым они сталкиваются в повседневной жизни, и он вызывает у них интерес и любопытство. Кроме того, изучение зонтика позволяет детям расширить свои знания о предметном мире, обучиться новым словам и понятиям, развить мелкую моторику и воображение.

Цель занятия: Познакомить детей с предметом «зонтик», развить их интерес к изучению окружающего мира.

Задачи:
1. Познакомить детей с предметом «зонтик»: его назначением, строением, свойствами.
2. Развивать мелкую моторику через различные упражнения с зонтиком.
3. Расширить словарный запас детей новыми словами, связанными с зонтом.
4. Обучить детей правильно и безопасно пользоваться зонтом.
5. Развить воображение и творческие способности детей через игры с зонтом.

Используемое оборудование и материалы:
1. Зонты различных размеров и цветов.
2. Карточки с изображением зонта и надписью «зонтик» на разных языках.
3. Бумага, краски, кисти, карандаши.
4. Мягкие игрушки (животные, птицы) и картонные трафареты для создания «зонтиковых» теней.

Ход занятия:
1. Вступление: Приветствие, разминка, обсуждение погоды и причин, по которым используется зонтик.

2. Знакомство с зонтом:
— Демонстрация различных видов и размеров зонтов.
— Обсуждение назначения зонта и эмоций, которые вызывает у детей.

3. Изучение слов и понятий, связанных с зонтом:
— Игра «Найди объект»: детям предлагается найти зонтик на картинках различных ситуациях (в дождь, солнце, снег и т.д.).
— Обсуждение новых слов: «зонтик», «дождь», «солнце», «ветер» и т.д.

4. Упражнения с зонтом:
— Хоровод с зонтом: под музыку дети ходят вокруг зонта, приподнимая его вверх-вниз.
— Рисование с зонтом: дети рисуют картину, используя зонтик вместо кисти.
— Игра «Зонтиковые тени»: дети создают тени с помощью зонтиков и игрушек или картонных трафаретов.

5. Заключительный этап:
— Рефлексия: обсуждение того, что дети узнали на занятии, что им понравилось больше всего.
— Песня о зонте и его назначении.
— Подведение итогов, поощрение детей за активное участие.

Таким образом, занятие на тему «зонтик» позволяет детям не только узнать о предмете, но и развить различные навыки и навыки, такие как мелкая моторика, словарный запас, воображение и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «зонтик» актуальна для дошкольников, так как они находятся в возрасте, когда интересуются новыми предметами и явлениями. Зонтик — это предмет, с которым дети могут столкнуться в повседневной жизни, и они могут получить знания о его назначении, свойствах и использовании.

Цель занятия:
Познакомить детей с предметом «зонтик», его назначением, свойствами и использованием.

Задачи:
1. Познакомить детей с назначением зонтика.
2. Показать различные типы зонтиков.
3. Рассказать о свойствах и особенностях зонтика.
4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Оборудование и материалы:
1. Разные типы зонтиков (детский, каркасный, складной и т.д.).
2. Иллюстрации с изображениями зонтиков.
3. Картон, краски, кисти.
4. Музыкальное beg, мелодия вальса.

Ход занятия:
1. Приветствие детей, разминка.
2. Обсуждение темы занятия. Поднятие вопроса: «Кто знает, что такое зонтик? Зачем он нужен? Какие бывают зонтики?»
3. Рассказ об истории возникновения зонтика, его назначении и разновидностях.
4. Показ презентации с иллюстрациями зонтиков и их разновидностей.
5. Дидактическая игра «Угадай зонтик». Детям показываются изображения различных зонтиков, они должны угадать, какой зонтик изображен на картинке.
6. Разговор о том, как правильно пользоваться зонтом, как его открывать и закрывать, как хранить.
7. Рисование зонтиков. Дети рисуют собственные зонтики на картонах, используя краски и кисти.
8. Физкультминутка под музыку. Дети делают упражнения с зонтиками, поднимая и опуская их в такт музыке.
9. Итоги занятия, подведение выводов, поучительная беседа.

Заключительный этап:
На заключительном этапе дети показывают свои рисунки зонтиков, рассказывают о том, чему они научились на занятии, отвечают на вопросы педагога. Заканчивается занятие песней на тему «Зонтик».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Зонтик»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий