5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Злость»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Злость» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Злость – это естественное чувство, с которым сталкиваются все дети. Но малыши не всегда знают, как правильно выражать свою злость или как справиться с ней. Поэтому изучение данной темы является актуальным и важным для дошкольников, чтобы помочь им развить навыки саморегуляции и социальной адаптации.

Цель занятия:
Помочь детям понять, что такое злость, научить их распознавать свои эмоции и находить конструктивные способы выражения злости.

Задачи:
1. Обсудить, что такое злость и почему она возникает.
2. Обучить детей распознавать свои собственные чувства злости.
3. Предложить детям конструктивные способы выражения злости.
4. Содействовать развитию навыков саморегуляции.

Оборудование и материалы:
— Мягкие игрушки или куклы для ролевых игр
— Карточки с эмоциями
— Музыкальный плеер и музыка для расслабления
— Бумага и краски
— Книги о чувствах и эмоциях
— Плакаты с изображениями выражения злости
— Ручки, цветные карандаши

Ход проведения:
1. Приветствие и разминка. Песенка о чувствах, разминка с использованием карточек эмоций.
2. Беседа о злости. Обсуждение в группе: «Что такое злость?», «Почему люди бывают злыми?»
3. Ролевая игра. Дети играют с мягкими игрушками или куклами, выражая свои чувства злости. Воспитатель поощряет обсуждение после игры.
4. Творческая деятельность. Дети рисуют свои эмоции, связанные с злостью, и обсуждают свои рисунки.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры, направленные на развитие навыков саморегуляции (например, игра «Замри, дыши») и упражнения для расслабления (например, игры с музыкой).
6. Чтение книг о чувствах и эмоциях. Обсуждение прочитанных историй.
7. Заключительный этап. Рефлексия. Дети обсуждают, что они узнали о злости на занятии, делятся своими эмоциями и впечатлениями.

Дидактические игры и упражнения:

— Игровые упражнения на осознание своих эмоций: дети показывают свои эмоции на карточках, называют их и обсуждают, когда и почему у них возникают.
— Расслабляющие упражнения: игра «Музыка и движение», дети танцуют под расслабляющую музыку и затем расслабляют свои тела.
— Игра «Замри, дыши»: дети садятся в круг, замеряются, закрывают глаза и дышат медленно на вдохе и выдохе.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится рефлексия: дети делятся своими ощущениями после занятия, высказывают свои мысли о том, что они узнали о злости и какие способы ее выражения им понравились больше всего.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «злость» крайне актуальна для обучения дошкольников, так как дети в этом возрасте только начинают формировать свои навыки самоконтроля, эмоциональной регуляции и умения управлять своими чувствами. Работа над этой темой поможет детям осознать свои чувства, научиться выражать их в конструктивной форме, а также развить навыки сотрудничества и эмпатии.

Цель занятия:
Познакомить детей с эмоцией «злость», научить идентифицировать ее, выражать в конструктивной форме и находить способы ее разрядки.

Задачи:
1. Объяснить, что такое «злость» и как она проявляется.
2. Расширить эмоциональный словарь детей, помочь им идентифицировать свои чувства.
3. Показать способы конструктивного выражения злости.
4. Поделиться стратегиями по управлению эмоциями.
5. Поощрить развитие эмпатии и уважения к чувствам других.

Оборудование и материалы:
— Мягкие игрушки, изображающие различные эмоции, включая злость.
— Рисунки или карточки, иллюстрирующие разные ситуации, вызывающие злость.
— Листы бумаги и карандаши для выполнения заданий.
— Музыкальный плеер для проведения игр с музыкой.

Ход занятия:

1. Вступление:
— Приветствие детей и знакомство с темой занятия.
— Обсуждение, какие чувства они испытывают, когда они злые.
— Показ игрушек-эмоций и просьба назвать их на разных языках.

2. Объяснение злости:
— Беседа о том, что такое «злость» и как она проявляется.
— Описание физических и эмоциональных признаков злости.

3. Игровые упражнения:
— Разыгрывание ситуаций, вызывающих злость, с использованием мягких игрушек-эмоций.
— Обсуждение альтернативных способов реагирования на эти ситуации.

4. Творческие задания:
— Просмотр и обсуждение рисунков или карточек, иллюстрирующих ситуации, вызывающие злость.
— Задание нарисовать собственные эмоции, когда они злые, и поделиться этим с группой.

5. Дидактические игры:
— Игра «Музыка чувств»: дети танцуют под музыку и меняют свои движения в зависимости от типа эмоции, которую они чувствуют в данный момент.
— Игра «Поймай эмоцию»: дети передают друг другу мягкую игрушку с определенной эмоцией, пытаясь угадать, какую именно эмоцию передает другой.

6. Заключительный этап:
— Обсуждение того, какие стратегии они могут использовать, когда они злые.
— Подведение итогов занятия и благодарность детям за их участие.

Занятие по эмоции «злость» должно быть интерактивным, игровым и творческим, чтобы дети могли ощутить свои эмоции и научиться управлять ими.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы: Для дошкольников важно уметь распознавать и управлять своими эмоциями, в том числе и злостью. Работа над этими навыками поможет им развивать эмоциональный интеллект, повышать самооценку, учиться решать конфликты без агрессии.

Цель занятия: Познакомить детей с эмоцией злости, научить их правильно выражать и контролировать эту эмоцию.

Задачи:
1. Познакомить детей с основными симптомами злости.
2. Обсудить, что делать, когда возникает злость.
3. Предложить способы саморегуляции эмоций.

Используемое оборудование и материалы:
1. Мягкие игрушки (человечки).
2. Картинки с изображением различных эмоций, включая злость.
3. Бумага, карандаши, фломастеры.
4. Музыкальное beguz.
5. Место для игр и упражнений.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия. Разговор о том, что такое злость, как она проявляется.

2. Игра «Чему радуется злой человечек». Дети по очереди вытягивают игрушку (человечка) из мешка и рассказывают, чему радуется этот человечек. Затем обсуждают, почему он мог бы злиться, и как он мог бы это выразить.

3. Просмотр картинок с изображением различных эмоций, включая злость. Вместе с детьми обсуждаем, какие признаки злости мы видим на картинке, какие еще эмоции могут сопровождать злость.

4. Игра «Построим свое выражение злости». Дети могут использовать бумагу, карандаши и фломастеры, чтобы нарисовать свое выражение злости, а затем поделиться своими работами с остальными.

5. Упражнение «Дышим вместе». Дети садятся в круг, закрывают глаза и делают глубокий вдох и выдох вместе с воспитателем под музыкальное бегуж. Это поможет им успокоиться и контролировать свои эмоции.

6. Дидактическая игра «Что делать, когда злость настигает». Дети по очереди называют способы, которые им помогают контролировать злость: отвлечься, поговорить с кем-то, сделать глубокий вдох и т.д.

7. Заключительное слово. Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали и научились делать.

8. Домашнее задание. Попросить детей рассказать родителям о том, что они узнали на занятии о злости, и попробовать применить изученные способы саморегуляции в повседневной жизни.

Заключительный этап: Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали и научились делать, их впечатления от занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Злость — это естественное эмоциональное состояние, которое дети могут испытывать, когда они ощущают себя обиженными, недопонятыми или разочарованными. Для дошкольников важно понимать, как управлять своими эмоциями и находить конструктивные способы выражения злости. Обучение этим навыкам поможет им строить здоровые отношения с окружающими и успешно адаптироваться в обществе.

Цель занятия:
Познакомить детей с эмоцией злости, научить их управлять этой эмоцией и находить конструктивные способы выражения злости.

Задачи:
1. Разговор о злости и ее проявлениях.
2. Изучение методов управления злостью.
3. Практическое применение изученных методов.
4. Развитие навыков саморегуляции.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением эмоций (в том числе злости).
— Чистый лист бумаги и карандаши.
— Мягкие игрушки или куклы для ролевых игр.
— Материалы для творческих заданий (цветные карандаши, краски и кисти).

Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение эмоции «злость» с детьми. Почему они могут быть злыми, как это проявляется у них и у их близких.
2. Изучение методов управления злостью. На примере ролевой игры или сказки детям показывается, как можно контролировать свою злость, например, с помощью дыхательной гимнастики или физических упражнений.
3. Практическое применение изученных методов. Дети выполняют задания: рисуют ситуации, когда им удалось успешно управлять злостью, играют в ролевые ситуации с мягкими игрушками, где им нужно применить изученные методы.
4. Творческое задание. Дети создают свое представление о злости через рисунки или лепку.
5. Заключительный этап. Обсуждение полученных знаний и навыков, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Ролевые игры с мягкими игрушками.
— Творческие задания: рисование, лепка.
— Групповые упражнения по управлению дыханием и физическим активностям для снятия стресса.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение того, какие методы управления злостью дети считают наиболее эффективными, какие ситуации им удалось успешно контролировать свою злость. Родителям также предлагается методический материал для продолжения работы над темой дома.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Воспитание эмоциональной саморегуляции является одной из важнейших задач дошкольного возраста. Дети в этом возрасте еще только учатся понимать и контролировать свои эмоции, поэтому знание того, как правильно обращаться со злостью, очень важно для их развития.

Цель занятия: Развитие у детей понимания и управления эмоцией злости.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «злость».
2. Обсудить с детьми ситуации, которые могут вызвать злость.
3. Показать, как можно правильно реагировать на свои эмоции.
4. Способствовать развитию навыков саморегуляции.

Оборудование и материалы:
— Муляжы лица с разными эмоциями (в том числе с злостью)
— Книги с картинками, иллюстрирующими эмоции
— Мягкие игрушки представляющие разные эмоции
— Мольберт или доска для рисования
— Бумага и краски
— Музыкальные инструменты

Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение эмоций. Предложите детям рассказать о своих эмоциях, спросите, что такое «злость».

2. Знакомство с эмоцией «злость»: Покажите детям муляжы лица с разными эмоциями и попросите их назвать эти эмоции. Посвятите особое внимание муляжу с эмоцией «злость», задайте вопрос, когда они чувствуют себя злыми и почему.

3. Обсуждение ситуаций, вызывающих злость: Обсудите с детьми ситуации, которые могут вызвать злость (например, когда им мешают играть, берут их игрушки, когда им что-то не удается и т.д.). Попросите детей поделиться своими историями.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Музыка эмоций»: Включите музыку и попросите детей выразить свои эмоции через движения. Потом спросите, какая эмоция у каждого была.
— Рисование эмоций: Предложите детям нарисовать, что происходит с ними, когда они злые.

5. Заключительный этап: Обсуждение правильных способов реагирования на злость. Поговорите с детьми о том, как можно справляться со злостью (например, глубокий вдох-выдох, отвлечение, разговор с кем-то). Попросите детей продемонстрировать, как они могут справляться со злостью.

В завершение проведите игру «Шар злости». Пусть дети бросают мяч друг другу и называют способы справления со злостью.

Таким образом, занятие поможет детям осознать свои эмоции, научиться контролировать их, что будет полезно для их дальнейшего развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Злость»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий