5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Животные»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Животные» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы «Животные» для дошкольников:
Тема «Животные» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет детям познакомиться с миром животных, их разнообразием, особенностями, образом жизни, а также формирует у детей уважительное отношение к природе и живым существам.

Цель занятия:
Познакомить детей с миром животных, их разнообразием, особенностями и образом жизни.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными видами животных.
2. Сформировать интерес и уважение к природе и животным.
3. Развивать навыки наблюдения, внимания и логического мышления.

Оборудование и материалы:
1. Картинки или мягкие игрушки различных животных.
2. Книги или рисунки с изображением животных.
3. Дидактические игры и упражнения по теме «Животные».

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Воспитатель знакомит детей с темой занятия, рассказывает о том, что сегодня они будут изучать различных животных и их особенности.
2. Познакомление с животными. Детям показываются картинки или мягкие игрушки различных животных. Воспитатель рассказывает о каждом из них: какие у них особенности, где они живут, что едят и т.д.
3. Игры и упражнения. Воспитатель проводит дидактические игры и упражнения, направленные на запоминание и распознавание животных, их названий, особенностей и образа жизни. Например, игра «Угадай животное», где дети по описанию должны угадать какое животное имеется в виду.
4. Рисование или лепка животных. Детям предлагается нарисовать или слепить из пластилина своего любимого животного. Воспитатель обсуждает с детьми, почему они выбрали именно этого животного.
5. Заключительный этап. Воспитатель подводит итог занятия, обобщает полученные знания о животных, задает вопросы детям, например, «Какую пользу приносят животные людям?», «Какие животные вам больше всего запомнились?» и т.д.

Данный конспект занятия на тему «Животные» позволит детям научиться узнавать и понимать животных, их мир и место в природе, а также сформировать уважительное отношение к природе и окружающему миру.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Изучение животных — это очень важная тема для дошкольников, так как животные вокруг нас играют большую роль в их повседневной жизни. Знакомство с животными поможет детям развить интерес к природе, уважение к живым существам, а также понимание их значимости в окружающем мире.

Цель занятия:
Познакомить детей с разными видами животных, их особенностями и названиями, развить у детей любознательность, воображение, речь и мелкую моторику.

Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами животных.
2. Развивать речь и память детей.
3. Содействовать развитию мелкой моторики и внимания.
4. Способствовать формированию уважения к животным.

Оборудование и материалы:
1. Картинки и фотографии различных животных.
2. Мягкие игрушки животных.
3. Раскраски с изображением животных.
4. Разноцветные карандаши.
5. Дидактические игры — лото, пазлы, карточки с изображением животных.
6. Развивающие пособия — книжки, раскраски, плакаты с изображением животных.

Ход занятия:
1. Начать занятие с беседы о животных — их разнообразии, местах обитания и роли в природе.
2. Показать детям картинки и фотографии различных животных и назвать их.
3. Провести игру «Угадай животное» — показать маленькую часть изображения животного и попросить детей угадать, кто это.
4. Предложить детям раскрасить изображения животных в своих раскрасках.
5. Использовать мягкие игрушки животных для игры «Звуковой лото» — дети слушают звуки животных и отгадывают, какое животное издает этот звук.
6. Предложить детям собрать из пазлов изображения различных животных.
7. Закрепить названия животных с помощью различных дидактических игр — лото, карточки с изображениями животных.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведения занятия можно предложить детям самостоятельно выразить свои впечатления и эмоции о животных: нарисовать своего любимого животного, рассказать, что они узнали о животных на занятии. Важно обсудить с детьми, какие новые факты о животных они узнали и почему они любят животных.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «животные» актуальна для дошкольников, так как помогает им расширить свой кругозор, понять разнообразие животного мира, развить навыки наблюдения, классификации и описания. Также изучение животных способствует формированию у детей уважения к окружающей природе и живым существам.

Цель занятия:
Познакомить детей с разнообразием животного мира, развить навыки наблюдения, классификации и описания животных.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами животных.
2. Развить умение детей классифицировать животных по их признакам.
3. Сформировать у детей уважение и заботу о животных.

Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями различных животных.
2. Мягкие игрушки животных.
3. Плакат с изображением различных мест обитания животных (лес, море, саванна и т.д.).
4. Раскраски с изображением различных животных.
5. Книжки с рассказами о животных и их жизни.

Ход проведения:
1. Начнем занятие с беседы о различных животных. Зададим вопросы детям: «Каких животных вы знаете?», «Где они живут?», «Чем питаются?» и т.д.
2. Рассмотрим картинки с изображениями разных животных и попросим детей назвать их и рассказать о каждом.
3. Проведем классификацию животных по месту их обитания (лесные, домашние, африканские и т.д.) с помощью плаката с изображением различных мест обитания животных.
4. Проведем игровое упражнение, в ходе которого дети будут называть и показывать игрушечных животных, которых они узнали.
5. Раздадим детям раскраски с животными для раскрашивания, чтобы укрепить знания о внешнем виде различных животных и развить мелкую моторику.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Угадай животное». Дети могут описывать животное, а остальные должны угадать, о каком идет речь.
2. Упражнение «Сортировка животных». Детям нужно распределить изображения животных по группам (домашние, дикие, лесные и т.д.).

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Разговор о самых интересных фактах о животных, которых дети узнали. Раздача сувениров в виде наклеек или картинок с животными.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение животных в дошкольном возрасте имеет большое значение, так как это позволяет детям узнать о разнообразии животного мира, их особенностях, поведении и окружающей среде. Это также способствует развитию у детей чувства заботы и внимания к животным, а также формирует у них правильное понимание отношений между людьми и животными.

Цель занятия:
Познакомить детей с разнообразием животного мира и их особенностями, развить у них любопытство к природе.

Задачи:
— Познакомить детей с различными видами животных и их особенностями.
— Развить у детей умение наблюдать за животными и сравнивать их.
— Содействовать формированию у детей чувства заботы и ответственности к животным.
— Способствовать развитию речи и логического мышления.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображениями различных животных
— Мягкие игрушки с изображениями животных
— Журнал или энциклопедия о животных
— Раскраски с изображением животных и карандаши
— Игровые коврики с изображениями животных
— Проектор и экран (по желанию)

Ход занятия:
1. Введение.
— Разговор с детьми о том, какие животные они знают, какие они видели или встречали. Обсуждение, где живут различные животные и чем они отличаются друг от друга.

2. Изучение картинок и игрушек.
— Представление детям картинок с изображением различных животных и мягких игрушек. Обсуждение, что дети видят, называние животных. Дети приглашаются к тому, чтобы рассказать о том, что они знают об этих животных.

3. Наблюдение и сравнение.
— Детям предлагается сравнивать различных животных по их размеру, цвету, месту обитания. Например, как отличается слон от кошки, какие у них разные особенности.

4. Творческая деятельность.
— Детям предлагается раскрасить картинки с животными или нарисовать их сами, после чего рассказать, какие у них получились живые и интересные.

5. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай животное»: детям показываются кусочки картинок с животными, и дети должны угадать, какое животное нарисовано.
— Упражнение «Как говорят животные»: дети изучают, как издают звуки различные животные.
— Игра «Собери животное»: детям предлагается собрать пазл из частей различных животных.

6. Заключительный этап.
— Обсуждение того, что дети узнали и увидели, зафиксирование полученных знаний. Подведение итогов занятия.

Таким образом, занятие по теме «животные» позволяет детям познакомиться с разнообразием животного мира, развить наблюдательность, развить у них интерес к природе и способствует развитию речи и мышления.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Изучение животных имеет большое значение для дошкольников, так как помогает развивать их познавательные способности, расширять словарный запас, обогащать представления о живой природе.

Цель занятия:
— Познакомить детей с различными видами животных
— Обогатить их представления о мире животных
— Развивать умение наблюдать за животными

Задачи:
— Обсуждение темы «Животные» с детьми
— Знакомство с различными видами животных через рассказ и иллюстрации
— Научить детей различать домашних и диких животных

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных животных
— Книги о животных
— Мягкие игрушки животных
— Раскраски с изображением животных
— Поделки животных
— Мультимедийное оборудование для показа аудио и видеоматериалов

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы «Животные» с детьми, их представлений о животных.
2. Знакомство с животными. Показ и рассказ иллюстраций различных видов животных, рассказ о их особенностях и привычках.
3. Беседа о домашних и диких животных. Различение и обсуждение, какие животные могут быть домашними, а какие — дикими.
4. Игры и упражнения.
— Угадай животное. Дети слушают описание животного и угадывают, о каком животном идет речь.
— Игра «Хвост, голова, живот». Дети описывают животное по частям тела, а остальные должны угадать, о каком идет речь.
— Раскраска животных. Дети раскрашивают картинки животных.
5. Заключительный этап. Обсуждение и подведение итогов занятия. Дети рассказывают, что нового узнали о животных, какие животные им больше всего понравились.

Таким образом, занятие по теме «Животные» помогает детям расширить свои знания о животном мире, развить навыки общения и умение воспринимать информацию, а также повысить интерес к окружающей природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Животные»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий