5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Жираф»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Жираф» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «жираф» актуальна, так как она позволяет детям познакомиться с животным, которое обладает уникальными особенностями. Изучение жирафа может способствовать расширению кругозора, развитию внимания, увеличению словарного запаса и развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Цель занятия:
Познакомить детей с жирафом как животным, развить интерес к животному миру.

Задачи:
1. Познакомить детей с жирафом: его внешним видом, особенностями.
2. Развивать у детей умение внимательно наблюдать за животным.
3. Расширить кругозор детей за счет узнавания новой информации о животном.

Используемое оборудование и материалы:
1.Картинки с изображением жирафа.
2.Книги о жирафах.
3.Мягкие игрушки жирафов.
4.Цветные карандаши/фломастеры.
5.Песочница.
6.Игровые коврики.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о жирафе: описать его внешний вид, особенности, места обитания.
2. Показать картинки с изображением жирафа, предложить детям их раскрасить.
3. Рассказать интересные факты о жирафе из книг или интернета.
4. Провести игровую активность: например, прогулка «как жираф» — дети ходят на цыпочках, поднимая высоко колени.
5. Предложить детям поиграть с мягкими игрушками жирафов: придумать для них их жизненные ситуации.
6. Провести упражнения на развитие мелкой моторики: нарисовать шею жирафа в песочнице или на игровом коврике.

Дидактические игры и упражнения:
1. Раскраска картинок с жирафами.
2. Игра «как жираф» — имитация походки жирафа.
3. Игра с мягкими игрушками жирафов.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Заключительный этап:
Подвести краткий итог занятия, поговорить о том, что нового узнали дети о жирафе, какие интересные моменты запомнили. Обсудить впечатления от занятия и возможность посетить зоопарк для увидения жирафов вживую.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы
Тема «жираф» является актуальной и интересной для дошкольников, так как они любопытны и хотят узнать больше о мире животных. Жираф — это одно из самых узнаваемых животных, у которого уникальная внешность и особенности. Изучение этой темы позволит детям познакомиться с особенностями жирафов, их образом жизни и поведением.

Цель занятия
Познакомить детей с жирафом как животным, его особенностями и образом жизни.

Задачи
— Познакомиться с внешним видом жирафа
— Узнать, где живут жирафы
— Изучить особенности поведения жирафов

Используемое оборудование и материалы
— Картинки с изображением жирафов
— Мягкая игрушка жирафа
— Книги и дидактические пособия о животном
— Раскраски с изображением жирафов
— Плакат с изображением мест обитания жирафов

Ход проведения
1. Вступление. Разговор о животных, их разнообразии и уникальных особенностях.
2. Знакомство с жирафом. Показ картинок и мягкой игрушки жирафа. Обсуждение внешнего вида и особенностей жирафов.
3. Изучение мест обитания. Обсуждение того, где обитают жирафы, и показ соответствующих карт.
4. Особенности поведения. Обсуждение особенностей поведения жирафов в их естественной среде обитания.

Дидактические игры и упражнения
— Раскраска изображения жирафа
— Игра «Жираф и его друзья» — дети узнают, какие животные живут рядом с жирафом в дикой природе
— Игра «Путешествие в Африку» — дети представляют, что они отправляются в путешествие в места обитания жирафов

Заключительный этап
Обобщение полученных знаний о жирафах. Рассказ о том, что было интересного и нового для каждого ребенка. Рефлексия — какая информация показалась самой интересной.

Такое занятие поможет расширить кругозор детей, углубить их знания о животном мире и разовьет их творческое и логическое мышление.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение жирафа как одного из самых высоких представителей животного мира будет интересным и познавательным для детей дошкольного возраста. Жираф — удивительное животное, которое привлекает внимание своим необычным внешним видом и длинной шеей. Знакомство с жирафом поможет детям изучить особенности его строения, образа жизни и поведения, а также понять, какие животные считаются африканскими.

Цель занятия:
Знакомство с жирафом как животным, изучение его особенностей и поведения.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом жирафа и его особенностями.
2. Развить интерес к миру животных и природе.
3. Сформировать представление о месте обитания жирафов и их основных характеристиках.
4. Развивать навыки восприятия, внимания и наблюдения.

Оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии жирафа.
2. Игрушки-модели жирафа.
3. Рисунки с изображением жирафов и их обитания.
4. Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
5. Разноцветные карандаши, фломастеры, бумага.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о животных, их многообразии и удивительности. Переход к животным, обитающим в Африке.
2. Познакомить детей с изображением жирафа на картинках и фотографиях. Рассказать об особенностях внешнего вида жирафа (длинная шея, окраска, рога).
3. Использование игрушек-моделей жирафа для более наглядного представления о его строении.
4. Проигрывание видеоролика или презентации о жирафе, его поведении и образе жизни.
5. Раздача детям рисунков с изображением жирафов и их обитания для раскрашивания и обсуждения.
6. Дидактическая игра «Угадай, что я описываю». Воспитатель описывает жирафа, а дети отгадывают, о каком животном идет речь.
7. Формирование общего понимания о месте обитания жирафов и их основных характеристиках — игра-путешествие «В мире жирафов».
8. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, ответы на вопросы детей, подведение итогов.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия. Самостоятельная работа детей — рисование своего видения жирафа. Обсуждение работ, выставление на доску победителей маленького конкурса на лучший рисунок жирафа. Рефлексия — обсуждение, что нового узнали о жирафе, что понравилось, чему научились.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «жираф» актуальна для дошкольников, так как они очень любопытны и интересуются животным миром. Жираф является одним из самых известных и узнаваемых животных, поэтому изучение этой темы поможет детям расширить свои знания о животном мире и понять особенности жирафа как животного.

Цель занятия:
Познакомить детей с жирафом, его особенностями, местообитанием и образом жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом жирафа.
2. Рассказать о том, где и как живет жираф.
3. Показать особенности устройства тела жирафа.
4. Развивать у детей любознательность и внимательность.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации с изображением жирафа.
2. Мультимедийное оборудование (проектор, экран).
3. Игрушечные модели жирафов.
4. Раскраски с изображением жирафов.
5. Разноцветные карандаши и фломастеры.
6. Плакаты с изображением жирафов и информацией о них.

Ход проведения:
1. Введение. В начале занятия педагог показывает детям картинку с изображением жирафа и спрашивает, кто знает, что это за животное, где оно живет и чем питается.
2. Беседа. Педагог рассказывает детям об особенностях жирафов, их местообитании, образе жизни, размножении.
3. Наблюдение. Дети рассматривают игрушечные модели жирафов, обсуждают их внешний вид, особенности телосложения.
4. Творческая деятельность. Дети раскрашивают рисунки с изображением жирафов, используя разноцветные карандаши и фломастеры.
5. Дидактические игры и упражнения. Педагог проводит игры, направленные на закрепление полученной информации, например, игра-викторина, вопросы-ответы о жирафах.
6. Заключительный этап. Педагог подводит итоги занятия, задает вопросы детям о том, что они узнали нового о жирафах, просит рассказать интересные факты.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-викторина «Что ты знаешь о жирафах?»
2. Упражнение на запоминание основных характеристик жирафов (местообитание, питание, внешний вид).
3. Рассказывание детьми коротких историй о жирафах.

Заключительный этап:
На заключительном этапе педагог подводит краткие итоги занятия, обсуждает с детьми то, что им понравилось, что было интересным и новым. Дети могут задавать вопросы или высказывать свои мысли о том, что им запомнилось о жирафах.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «жираф» актуальна, так как жираф — это уникальное животное, которое вызывает у детей интерес и восхищение. Это даст возможность расширить знания детей о животном мире, развивать их воображение и память.

Цель занятия:
Познакомить детей с жирафом, его особенностями, местообитанием, питанием, помочь развить уважение и заботу к природе.

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом и особенностями жирафа.
— Рассказать о местообитании и питании жирафа.
— Способствовать развитию речи и памяти.
— Развивать воображение и творческие способности детей.

Оборудование и материалы:
— Изображения жирафа, его местообитания, питания.
— Разноцветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и клей для поделок.
— Музыкальное begqргqhпроигрыватель.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о животном мире, о животных, которых дети видели в зоопарке.
2. Беседа о жирафе: его внешний вид, особенности, где обитает и что ест жираф.
3. Рассказ об особенностях жирафа, его способности, скорости бега и ощущениях при жизни в стае.
4. Раскраска изображения жирафа или его рисунок на цветной бумаге.
5. Дидактическая игра «Где живет жираф?»: детям предлагается нарисовать или вырезать и вставить жирафа в его естественное место обитания.
6. Упражнение «Скоротечная газель»: дети играют в жирафа и бегают по комнате, пытаясь не терять равновесие, как жираф с длинными ногами.
7. Финальное обсуждение о жирафе, его роли в природе и важности сохранения его местообитания.

Заключительный этап:
Раздача детям оформленных рисунков с жирафом, обсуждение занятия, подведение итогов, поощрение детей за активное участие и творческие достижения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Жираф»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий