5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Жилище»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Жилище» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы
Тема «Жилище» очень актуальна для дошкольников, так как она позволяет рассмотреть и обсудить с детьми различные типы жилищ, их назначение, строение и местонахождение. Эта тема также способствует формированию у детей понимания о том, что каждый человек имеет свое место для жизни, и понимания различий в условиях жизни разных людей.

Цель занятия
Целью занятия является формирование у детей представлений о различных типах жилищ, их назначении и строении, а также развитие бережного отношения к жилищу как части окружающего мира.

Задачи
1. Познакомить детей с различными типами жилищ (дом, квартира, хижина, пещера и т.д.).
2. Сформировать у детей представление о назначении и строении различных жилищ.
3. Развивать у детей умение сравнивать различные типы жилищ и выделять их особенности.
4. Воспитывать бережное отношение к жилищу и понимание важности ухода за ним.

Используемое оборудование и материалы
1. Картинки с изображением различных типов жилищ.
2. Дидактические игры и пазлы с изображением строений.
3. Рисовальные материалы для творческих заданий.
4. Макеты домов и квартир для демонстрации строения.
5. Книги с рассказами о различных жилищах.

Ход проведения
1. Вводное занятие: беседа о жилище, предложение детям представить и рассказать о своем жилище. Обсуждение различных типов жилищ, показ картинок с изображением домов, квартир, хижин, пещер и других.

2. Изучение строения жилищ: демонстрация макетов домов, квартир и других строений, объяснение и обсуждение их строения и назначения. Разбор понятий: крыша, стены, окна, двери и т.д.

3. Игра «Пазлы-домики»: предложение детям собрать пазлы-домики различной формы и цвета.

4. Творческое задание «Мой домик»: предложение детям нарисовать или сконструировать свой домик, выразить свое представление о своем жилище.

5. Дидактическая игра «Угадай жилище»: задания с изображениями различных типов жилищ, дети должны угадать, о каком жилище идет речь, описывая его особенности.

6. Заключительный этап
Беседа о том, как важно беречь и ухаживать за своим жилищем. Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений и представлений о различных типах жилищ.

По окончании занятия можно предложить детям провести опрос среди своих близких: «Какое жилище у вас?» и поделиться результатами на следующем занятии.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «жилище» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им понять и осознать значение дома, его функцию, различные виды жилищ и устройство окружающего мира.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «жилище», его разновидностями и функциями, развить представление об устройстве дома и его ролях.

Задачи:
— Расширение лексического запаса детей на тему «жилище»
— Развитие эмоциональной и образной сферы через рассказы и обсуждение
— Развитие логического мышления через анализ и сравнение различных видов жилищ
— Развитие мелкой моторики и координации движений

Оборудование и материалы:
— Карточки с изображениями различных видов жилищ
— Модель дома
— Книги и рассказы о различных жилищах
— Разнообразные игрушки: куклы, машинки, кубики для отображения различных условий проживания
— Листы бумаги и карандаши для рисования домов

Ход проведения:
1. Начало занятия: Приветствие детей, создание атмосферы уюта и комфорта.
2. Беседа о жилище: Рассказ детям о различных видах жилищ (дом, квартира, хижина, замок), их назначении, устройстве, комнатах и предметах внутри.
3. Игровая деятельность: Разыгрывание ситуаций, где дети могут представлять себя жильцами разных видов домов. Например, игра «Кто живет в этом доме?», где дети угадывают, какие животные или люди могут жить в разных жилищах.
4. Творческая активность: Рисование домов, в которых хотели бы жить дети. После этого можно провести галерею детских работ.
5. Дидактические игры и упражнения: Игра «Собери дом», где дети по очереди добавляют к дому изображения комнат и предметов, необходимых для жизни.
6. Заключительный этап: Обобщение материала, подведение итогов занятия. Рассказ о значимости дома, как места, где мы чувствуем себя в безопасности и комфорте.

Таким образом, занятие позволяет детям не только познакомиться с понятием «жилище», но и развить свои навыки коммуникации, фантазии, творческого мышления и воображения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «жилище» актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте они начинают интересоваться окружающим миром, осваивают основные понятия о мире вокруг себя, и хотят понять, как устроен мир вокруг них. Понимание жилища поможет детям лучше понять свое место в окружающем мире и создать представление об устройстве жилья.

Цель занятия:
Познакомить детей с различными видами жилищ, формировать представление о том, что жилье может быть разным и каждый человек обладает своим уникальным домом.

Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами жилищ: дом, квартира, замок, деревня и т.д.
2. Расширить представление о различных материалах, из которых строятся жилища.
3. Сформировать у детей понимание о том, что у каждого человека свой дом, и он может быть уникален.
4. Развивать речь, логическое мышление, воображение и творческие способности.

Используемое оборудование и материалы:
— Макеты различных видов жилищ: дом, квартира, замок, деревня.
— Карточки с изображениями различных видов жилищ.
— Игрушки-модели домов.
— Конструкторы для моделирования жилищ.
— Разноцветные карандаши, фломастеры, краски, кисти.
— Рисунки и фотографии различных жилищ.

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, разминка, обсуждение темы дня.
2. Беседа о жилище. Разговор о том, где живут дети, какие виды жилищ они знают, какие жилища видели в кино или на картинках.
3. Познакомление с различными видами жилищ. Показ макетов, карточек и игрушек-моделей различных видов жилищ, обсуждение их особенностей. Разговор о том, из чего могут быть построены жилища: дерево, кирпич, бетон и т.д.
4. Творческие задания. Предложение детям нарисовать свой дом, используя различные материалы и техники: карандаши, фломастеры, краски, конструкторы и др.
5. Дидактические игры и упражнения. Игры, направленные на развитие речи, логического мышления и воображения. Например, «Найди схожие дома», «Собери жилище из конструктора», «Расскажи о своем доме».
6. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, презентация рисунков, обмен мнениями о различных жилищах, подведение итогов занятия.

Таким образом, занятие на тему «жилище» позволяет детям расширить представление о мире, развить творческие способности и логическое мышление, а также научиться общаться и выражать свои мысли.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «жилище» для дошкольников:
Тема «жилище» актуальна для дошкольников, так как помогает им понять основные понятия о своем доме, улице, городе и обществе в целом. Это также способствует развитию социальных навыков, понимания окружающего мира и осознанию своей принадлежности к определенному месту.

Цель занятия:
Познакомить детей с темой «жилище», помочь им понять, что такое дом, улица, город и какими они бывают.

Задачи:
1. Представить различные типы жилья.
2. Способствовать развитию речи, эмоциональной сферы и творческих способностей.
3. Сформировать у детей понимание о том, что каждый человек имеет свой дом и свое место в обществе.

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации различных типов жилья (дом, квартира, деревня, город и т.д.).
— Рисунки с изображением обстановки внутри дома.
— Конструктор или пластмассовые домики.
— Раскраски и карандаши для творческих заданий.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о доме и его значимости для человека. Обсудить, какие виды жилья бывают, где находятся дома, квартиры, какие они бывают по форме и материалу строительства.
2. Рассказать детям о различных типах жилья: дом, квартира, деревня, город, какие там условия жизни.
3. Раздать детям рисунки с изображением обстановки внутри дома и попросить их нарисовать свои дома.
4. Предложить детям собрать домики из конструктора или пластмассовых деталей, показать, какие бывают дома по форме, цвету и стилю.
5. Провести игровую ситуацию, где дети будут играть в «семью», обсуждая, что им нужно для уютного проживания.
6. Провести коллективное рисование или раскрашивание картинок с изображением улицы или города.
7. Обсудить, чем им может быть полезно убирать в своей комнате или помогать в домашних делах.

Дидактические игры и упражнения:
— Собирание конструктора или пластмассовых домиков.
— Раскрашивание картинок с изображением обстановки внутри дома.
— Ролевая игра «семья», где дети будут рассматривать условия проживания и обсуждать их.

Заключительный этап:
Подводя итог занятия, обсудить с детьми, что они узнали нового о своем жилище и окружающем мире. Поощрить их активность и творческие усилия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «жилище» актуальна для дошкольников, так как поможет им лучше понять окружающий мир, развить навыки самообслуживания и самостоятельности, а также расширить словарный запас.

Цель занятия:
Познакомить детей с тем, что такое жилище, какие бывают виды жилья, какие предметы находятся в доме.

Задачи:
1. Развитие речи и расширение словарного запаса.
2. Формирование представлений о различных видах жилища.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
4. Воспитание у детей чувства уважения к чужому дому и вещам.

Оборудование и материалы:
1. Картинки или фотографии различных типов жилья (дом, квартира, таунхаус, деревня и т.д.).
2. Макеты предметов, которые находятся в доме (стол, стул, кровать, телевизор, книги и т.д.).
3. Раскраски с изображением домов и предметов в них.
4. Различные игрушки, символизирующие разные виды жилья (кубики, лего и т.д.).

Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о разнице между домом и квартирой, о том, что такое таунхаус, деревня, домик на дереве и т.д. Расскажем детям о том, какие виды жилья бывают.
2. Покажем детям картинки или фотографии различных типов жилья и попросим их назвать каждый вид.
3. Разместим на столе макеты предметов, которые находятся в доме (стол, стул, кровать, телевизор, книги и т.д.) и попросим детей называть их.
4. Затем предложим детям раскрасить картинки с изображением домов и предметов в них, обсудим, какие цвета они выбрали и почему.
5. Для закрепления знаний проведем игру, где детям нужно будет соотнести предметы с тем, где они обычно находятся (книга — в библиотеке, посуда — на кухне и т.д.).
6. Завершим занятие обсуждением того, как важно беречь свой дом и вещи в нем.

Дидактические игры и упражнения:
1. Упражнение на распознавание и называние различных видов жилья.
2. Игра «Найди предмет», где детям предлагается найти и назвать предметы, которые находятся в доме.
3. Раскраска картинок с изображением домов и предметов в них.
4. Игра-пазлы, где детям нужно собрать изображение дома или квартиры.
5. Ролевая игра «Хозяин дома», где дети смогут играть и выполнять обязанности хозяина дома.

Заключительный этап:
Обсуждение итогов занятия, повторение основных понятий и выражение благодарности за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Жилище»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий