5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Здоровейка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Здоровейка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Здоровье — одна из основных составляющих образа жизни каждого человека, и важно изучать ее с детства. Для дошкольников особенно важно понимать, как правильно ухаживать за своим телом, как поддерживать свое здоровье и предотвращать болезни. Занятие на тему «здоровья» поможет детям сформировать правильные привычки и понимание важности заботы о своем теле.

Цель занятия:
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:
1. Объяснить детям, что такое здоровье и почему оно важно.
2. Познакомить с основными правилами здорового образа жизни.
3. Провести дидактические игры и упражнения для закрепления полученных знаний.

Оборудование и материалы:
— Изображения овощей, фруктов, спортивных товаров и т.д. для демонстрации.
— Плакаты с изображениями правил здорового образа жизни.
— Мячи, обручи, скакалки для физических упражнений.
— Рисунки для раскрашивания.

Ход занятия:

1. Вступление:
Разговор с детьми о том, что такое здоровье, чем оно важно, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми.

2. Беседа о правилах здоровья:
Обсуждение правил здорового образа жизни: правильное питание, физические упражнения, личная гигиена, сон.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай продукт»: детям показываются изображения овощей, фруктов, молочных продуктов, их нужно угадать и назвать.
— Физические упражнения: проведение зарядки, игры с мячом, скакалкой, обручами.
— Игра «Соревнование в правилах гигиены»: дети по очереди называют правила личной гигиены (мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером и т.д.).

4. Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение основных тезисов, ответы на вопросы детей. Раскраска рисунков на тему здоровья.

После проведения занятия рекомендуется отправить детей на прогулку, чтобы закрепить полученные знания о здоровом образе жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Занятие на тему «здоровейка» является крайне актуальным для дошкольников, так как в этом возрасте формируются основы здорового образа жизни. Важно, чтобы дети понимали, как заботиться о своем здоровье, правильно питаться, поддерживать физическую активность и умели обращаться с первой помощью.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами здорового образа жизни, привить им навыки самоухода и самообслуживания, активизировать интерес к занятиям физической культурой.

Задачи:
1. Поддержать и укрепить знания детей о здоровье и правилах личной гигиены.
2. Сформировать навыки правильного питания.
3. Развивать физическую активность и координацию движений.

Оборудование и материалы:
— Коврики для физических упражнений
— Рисунки или карточки с изображениями здоровых и вредных продуктов
— Кукла или игрушка для демонстрации правил первой помощи
— Рисунки с правилами личной гигиены
— Музыкальный проигрыватель

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о важности заботы о здоровье, правильном питании, физических упражнениях и правилах личной гигиены.

2. Дидактическая игра «Выбери, что здорово, а что вредно». Детям предлагается сортировать рисунки продуктов на здоровые и вредные, объясняя свой выбор.

3. Физические упражнения. Проведение зарядки или игровых упражнений, направленных на развитие координации и активизацию физической активности.

4. Беседа о правилах личной гигиены. Обсуждение вместе с детьми, как правильно ухаживать за зубами, руками, кожей.

5. Демонстрация правил первой помощи. С помощью куклы или игрушки показать детям, как оказывать помощь в случае порезов, ушибов, ожогов.

6. Дидактическая игра «Правильное питание». Детям показываются рисунки с разными продуктами, их нужно разложить по группам: овощи, фрукты, молочные продукты, мясо и т.д.

7. Заключительный этап. Обобщение полученных знаний, повторение основных правил здорового образа жизни. Подведение итогов занятия, поощрение активных участников.

Заключение:
Занятие на тему «здоровейка» позволяет детям усвоить основы здорового образа жизни через игровые и интерактивные формы. Важно, чтобы обучение происходило в игровой форме, чтобы дети усваивали информацию с удовольствием и интересом.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы
Занятия по здоровью являются важной частью обучения дошкольников, так как формируют осознанное отношение к здоровью, знакомят с основами здорового образа жизни, способствуют развитию физических навыков и укреплению здоровья.

Цель занятия
Познакомить детей с правилами здорового образа жизни, развить их физические навыки, воспитать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи
1. Обучить детей правилам личной гигиены.
2. Развивать моторику и координацию движений.
3. Формировать представления о правильном питании.
4. Поддерживать интерес детей к физической активности.

Оборудование и материалы
— Игровое пространство (площадка или зал).
— Мячи, обручи, скакалки, гимнастические коврики, ленты, музыкальное beguipment.
— Иллюстрации с изображениями правил личной гигиены, здорового питания.
— Памятки для детей о правилах здоровья.

Ход занятия
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что такое здоровье и почему оно важно.
2. Физкультминутка. Зарядка под музыку, использование мячей, обручей, скакалок.
3. Беседа о правилах личной гигиены. Разговор с детьми об умывании, чистке зубов, режиме дня, вентиляции помещения.
4. Упражнения на развитие координации движений и гибкости. Совместные постановки, игры-упражнения.
5. Беседа о правильном питании. Показ и обсуждение изображений с изображениями полезных продуктов.
6. Физические упражнения. Использование гимнастических ковриков, лент, упражнения на растяжку и укрепление мышц.
7. Дидактические игры. Игры на развитие координации, силы, выносливости.
8. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, напоминание о правилах здоровья, распределение памяток для детей.

Заключение
Занятие на тему «здоровейка» представляет собой важный компонент воспитательной работы с дошкольниками, помогая им осознавать важность здоровья и приобретать навыки здорового образа жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Занятие по теме «здоровейка» актуально для дошкольников, так как на этом возрасте формируются основы здорового образа жизни. Важно привить детям правильные привычки и знания о здоровом питании, физической активности и личной гигиене.

Цель занятия:
— Сформировать представление о здоровом образе жизни.
— Поддержать интерес детей к физической активности и правильному питанию.

Задачи:
— Познакомить детей с основными правилами здорового образа жизни.
— Развивать координацию движений и физическую активность.
— Формировать навыки личной гигиены.

Используемое оборудование и материалы:
— Мячи разного диаметра и текстуры.
— Музыкальное сопровождение.
— Картинки с изображением здоровой и вредной пищи.
— Карточки с изображением элементов личной гигиены (зубная щетка, мыло, гребешок и т.д.).
— Матрас или коврик для физических упражнений.

Ход проведения:
1. Вводное слово: Поговорим о том, что такое здоровый образ жизни, почему важно правильно питаться, заниматься спортом и следить за гигиеной.

2. Физкультминутка: Совместно с детьми выполним несколько упражнений на разминку, зажигательные танцы под музыку.

3. Игровая активность: Разыграем сценку про дружную семейку, которая вместе занимается зарядкой и ест полезную пищу. Дети будут играть различные роли: папа, мама, дети.

4. Обсуждение: После сценки обсудим, почему здоровый образ жизни важен, какие продукты полезны, а какие — вредны.

5. Упражнения на мячах: Проведем упражнения на мячах для развития координации и поддержания физической активности.

6. Игра «Выбор питания»: Разобьем детей на две группы, каждая из которых будет отвечать за определенный тип продуктов (полезные/вредные). Дети будут поднимать картинки с изображением продуктов и называть их.

7. Упражнения на развитие координации: Совместно с детьми выполним упражнения на матрасе для развития координации и гибкости.

8. Заключительный этап: Мытье рук, обсуждение правил личной гигиены. Дети получат карточки с изображением элементов личной гигиены и будут их обсуждать.

9. Подведение итогов: Обсудим, что нового узнали на занятии, что смогут применить в своей жизни для поддержания здоровья.

Дидактические игры и упражнения:
— Подвижные игры на мячах.
— Музыкальные и хореографические упражнения.
— Игра «Выбор питания» для изучения полезных и вредных продуктов.
— Упражнения на матрасе для развития координации.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем веселое мытье рук с пенистым мылом под музыкальное сопровождение. Дети также получат карточки с изображением элементов личной гигиены для последующего обсуждения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Занятие на тему «здоровейка» очень актуально для дошкольников, так как на этом этапе развития детей формируются основные привычки и умения, связанные с заботой о своем здоровье. Они учатся правильно питаться, поддерживать гигиену тела, заниматься физическими упражнениями, что в дальнейшем будет способствовать сохранению их здоровья.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными понятиями здорового образа жизни, формировать правильные привычки и умения, связанные с заботой о своем здоровье.

Задачи:
— Развитие понимания значимости здоровья для человека
— Формирование навыков личной гигиены
— Развитие двигательных навыков и активного образа жизни
— Расширение словарного запаса по теме «здоровье»
— Формирование навыков работы в группе и уважения к окружающим

Оборудование и материалы:
— Плакаты с изображением правильной пищи, гигиенических правил и упражнений
— Игрушечные продукты и предметы личной гигиены (зубная щетка, мыло, гребешок и т.д.)
— Музыкальный проигрыватель
— Мячи, скакалки и другие предметы для физических упражнений
— Раскраски и карандаши

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми темы здоровья, почему она важна для каждого.
2. Беседа о правильном питании. Разговор о полезных и вредных продуктах. Различные игрушечные продукты помогут отличить здоровую пищу от вредной.
3. Физкультминутка. Включение музыки и проведение разминки под ритмичную музыку.
4. Беседа о гигиене. Рассказ о правилах личной гигиены, демонстрация приемов мытья рук, умывания, чистки зубов и т.д.
5. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Очищаем продукты». Дети вытягивают из миски игрушечные продукты и говорят, полезный он или вредный.
— Упражнения на развитие мелкой моторики рук (раскрашивание картинок с изображением фруктов и овощей).
— Игры на развитие координации и гибкости (игры с мячом, скакалка).
6. Заключительный этап. Обобщение и подведение итогов занятия, поощрение детей за активное участие.

В заключении можно предложить детям самостоятельно нарисовать плакаты по теме здоровья или сыграть повторение по теме в виде викторины.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Здоровейка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий