5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Зайчик»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Зайчик» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «зайчик» актуальна для дошкольников, так как зайчики являются любимыми и знакомыми героями многих сказок, мультфильмов и детских книг. Это позволяет детям легче воспринимать информацию и учиться через игру и воображение. Также изучение зайчиков позволяет детям узнать о животном мире, их разнообразии и особенностях.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью и особенностями зайчиков, развивать эмоционально-образное восприятие и фантазию.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью зайчиков.
2. Развивать у детей воображение и творческое мышление.
3. Закрепить знания о животном мире.

Оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор для показа презентации или видео о зайчиках.
— Изображения зайчиков для обсуждения.
— Маски и костюмы зайчиков для детей.
— Раскраски с изображением зайчиков.
— Плакаты с изображениями зайчиков и их названиями.
— Игрушки зайчиков.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение темы «зайчик». Показ изображений зайчиков и обсуждение их особенностей.
2. Просмотр видеоролика или презентации о зайчиках. Дети узнают, как выглядят зайчики, где они обитают и что они едят. Обсуждение просмотренного материала.
3. Развлекательная игра «Изображаем зайчиков». Дети могут использовать маски и костюмы зайчиков для этой игры. Имитация прыжков и звуков, которые издают зайчики.
4. Рисуем зайчиков. Дети могут раскрасить изображения зайчиков или нарисовать их самостоятельно.
5. Обсуждение полученных работ. Дети показывают и рассказывают о своих рисунках, описывают, что им нравится в зайчиках.
6. Игра-представление «Зайчики на прогулке». Дети играют в зайчиков, передвигаясь на четвереньках и прыгая.
7. Заключительный этап. Детям предлагается сыграть в игру «Поиграй с зайчиком», где они могут использовать игрушки зайчиков и создать свои собственные истории о них.

После прохождения всех этапов проводится обсуждение и подведение итогов занятия. Дети рассказывают, что им понравилось больше всего, что они узнали нового о зайчиках.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «зайчик» актуальна для обучения дошкольников, так как зайцы являются интересными и популярными персонажами в детской литературе, мультфильмах и сказках. Изучение этой темы поможет детям расширить свой кругозор, узнать больше о животных и их поведении, а также развить мелкую моторику, координацию движений и творческое мышление.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и повадками зайца, развивать творческое воображение и мелкую моторику.

Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями внешности зайца.
2. Развивать у детей умение слушать и повторять звуки, характерные для зайца.
3. Развивать моторику рук и координацию движений.
4. Способствовать развитию творческого мышления через рисование и конструирование.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением зайцев.
2. Мультимедийное оборудование для показа короткого мультфильма или видео о зайцах.
3. Листы бумаги.
4. Краски, карандаши, фломастеры.
5. Пластилин или конструктор.

Ход занятия:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о зайцах, их внешности, особенностях поведения.
2. Показ мультфильма или видео о зайцах.
3. Обсуждение просмотренного видео. Задание вопросов о зайцах, их привычках, питании и т.д.
4. Рисование зайцев. Предложение детям нарисовать зайцев на листе бумаги, используя краски, карандаши или фломастеры.
5. Физкультминутка. Дети выполняют упражнения, имитирующие движения зайца (прыжки, приседания и т.д.).
6. Конструирование. Детям предлагается сконструировать зайца из пластилина или конструктора.
7. Дидактические игры. Развивающие игры, например, поиск зайцев на картинке, игра в «зайчата и зайцы» и т.д.
8. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, поучительная беседа о зайцах, их важности в природе.

На протяжении всего занятия важно обращать внимание на уникальные черты зайцев, их важность в экосистеме, а также на то, как мы можем защищать их среду обитания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы
Тема «зайчик» очень актуальна для дошкольников, так как эти животные вызывают большой интерес у детей. Изучение зайцев позволяет расширить кругозор детей, познакомить их с животным миром, развить навыки наблюдения, внимания, воображения и мышления.

Цель занятия:
— Познакомить детей с жизнью и повадками зайцев
— Развитие мелкой моторики, координации движений
— Формирование у детей заботливого, доброжелательного отношения к природе и животным

Задачи:
1. Рассказать детям об особенностях зайцев и их жизненном пространстве
2. Познакомить с характерными чертами зайчиков и их повадками
3. Провести различные дидактические игры и упражнения, развивающие мелкую моторику и координацию движений
4. Сформировать у детей уважительное отношение к животным и окружающей природе

Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением зайцев и их мест обитания
— Природные материалы: листья, веточки, шишки
— Книги и рассказы о зайцах
— Плакат с изображением зайцев и их характеристиками
— Рисовальные принадлежности: краски, кисти, бумага
— Мягкие игрушки-зайчики

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Детям показываются иллюстрации с изображением зайцев и их мест обитания. Воспитатель рассказывает о том, где живут зайцы, что они едят, как выглядят их норы.
2. Обсуждение. Детям задаются вопросы: «Какого цвета шуба у зайца?», «Чем зайцы питаются?».
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди зайца». Детям предлагается найти игрушечных зайцев в помещении или на площадке.
— Рисование зайцев красками или карандашами.
— Сбор природных материалов в корзинки, собирая листья, веточки, шишки.
4. Физкультминутка. Игра «Прыжки зайцев». Дети прыгают, изображая зайцев.
5. Заключительный этап.
— Рассказ о том, как заботиться о животных и сохранять природу.
— Вместе с детьми организуется классный уголок с изображением зайцев и природы, а также рисунки и поделки, сделанные во время занятия.

Таким образом, данное занятие позволяет детям узнать о зайцах, провести интересные игры и упражнения, а также сформировать у них заботливое отношение к животным.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «зайчик» актуальна для дошкольников, так как знакомство с животными и их особенностями способствует развитию эмоциональной сферы, познавательных процессов, мелкой моторики, а также формированию у детей представлений о живой природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью зайца, его особенностями, прививать любовь к животным.

Задачи:
— Развитие наблюдательности и внимания
— Расширение словарного запаса
— Развитие мелкой моторики
— Формирование представлений о животном и его особенностях

Оборудование и материалы:
— Мягкая игрушка зайца
— Иллюстрации с изображением зайцев
— Раскраски с изображением зайцев
— Карточки с названиями частей тела зайца
— Музыкальное beg_акомпанемент

Ход проведения:
1. Приветствие и разминка (5 минут)
— Дети выполняют упражнения на разминку под музыкальное сопровождение

2. Беседа о зайце (10 минут)
— Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зайцев, рассказывает детям о жизни зайца, его особенностях, местах обитания и питании. Дети задают вопросы, высказывают свои представления о зайце.

3. Изучение частей тела зайца (10 минут)
— Дети изучают картинки с изображением зайцев и учатся называть его части тела, такие как лапы, уши, хвост и т.д.

4. Творческая активность (15 минут)
— Дети раскрашивают рисунки зайцев, используя разноцветные карандаши или фломастеры.

5. Дидактическая игра (10 минут)
— Дети играют в игру «Найди предметы». Воспитатель называет часть тела зайца, а дети должны показать на картинке, где находится данная часть тела.

6. Музыкальное сопровождение (5 минут)
— Дети танцуют под музыку, изображая зайцев.

7. Заключительный этап (5 минут)
— Рефлексия занятия. Дети высказывают свои впечатления о занятии, рассказывают новую информацию о зайце.

Дидактические игры и упражнения:
— Поиск предметов на картинке с изображением зайца
— Раскрашивание рисунков зайцев
— Изучение частей тела зайца

Заключительный этап:
— Рефлексия проведенного занятия
— Обсуждение новой информации о зайце
— Подведение итогов

Таким образом, занятие на тему «зайчик» позволяет детям не только узнать о жизни этого животного, но и развить множество навыков и умений, необходимых для их полноценного развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «зайчик» актуальна для дошкольников, так как зайчики являются очаровательными животными, которые вызывают у детей эмоциональный отклик. Изучение зайчиков способствует развитию воображения, творческого мышления и моторики у детей.

Цель занятия:
— Познакомить детей с зайчиками, их особенностями и жизнью.
— Развитие мелкой моторики и координации движений.
— Расширение эмоционального опыта.

Задачи:
— Знакомство с особенностями зайцев.
— Обучение детей различать зайцев по их особенностям.
— Развитие мелкой моторики и координации движений при выполнении упражнений.

Оборудование и материалы:
— Игрушечные зайцы.
— Рисунки с изображением зайцев.
— Музыкальное beg
— Карточки с упражнениями.
— Пластелин или лепка из соленого теста.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, что уже знают дети о зайцах.
2. Знакомство с особенностями зайцев. Рассказ о зайчиках, их привычках, особенностях поведения.
3. Дидактические игры и упражнения:
— «Поиграем в зайцев». Детям предлагается подражать зайцам: прыгать, скакать, делать шаги зайца, показывать ушки и хвост.
— Лепка. Дети могут сформировать своего собственного зайца из пластилина или лепки из соленого теста, при этом используя свою фантазию и творческий подход.
— «Где зайчик?» На рисунках изображены разные зайцы, детям предлагается находить различия между ними и обсуждать их.
4. Музыкальное дыхание. Медленное и глубокое дыхание под музыкальное сопровождение для успокоения и релаксации после активных игр.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение того, что нового узнали дети о зайцах.
— Подведение итогов занятия.

Важно создать теплую, доверительную атмосферу и поощрять активное участие каждого ребенка.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Зайчик»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий