5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Заяц»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Заяц» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «заяц» актуальна для дошкольников, так как знакомство с животными и их особенностями способствует развитию мелкой моторики, познавательного интереса, логического мышления и обогащению речи.

Цель занятия:
— Познакомить детей с особенностями зайца.
— Развивать речь, моторику и логическое мышление.
— Способствовать формированию представлений об окружающем мире.

Задачи:
— Познакомить детей с внешним видом зайца, его особенностями.
— Расширить словарный запас детей.
— Развивать воображение и творческое мышление.
— Продемонстрировать особенности поведения и образа жизни зайца.
— Провести дидактические игры и упражнения для закрепления материала.

Используемое оборудование и материалы:
— Карточки с изображением зайца.
— Рисунки с изображением леса.
— Панно «Лесной мир».
— Игрушки-зайцы.
— Фломастеры, карандаши, краски.
— Мультимедийное оборудование для просмотра видео о жизни зайцев.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о животном — заяц, его внешности, поведении, места обитания.
2. Наблюдение за рисунками. Просмотр и обсуждение изображений леса, где обитает заяц, и его особенностей.
3. Знакомство с игрушками-зайцами. Дети могут потрогать игрушки, изучить их внешний вид, сравнить с изображением на карточках.
4. Рисование или лепка зайцев. Дети могут самостоятельно изобразить зайцев при помощи различных материалов.
5. Дидактические игры и упражнения. Например, игра «Найди пару» сочетание карточек с изображением зайцев, игра-ассоциации «Что едят зайцы?», логические задачи про зайцев.
6. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, беседа о том, что нового узнали о зайцах, самостоятельное творчество (рисование, лепка) по теме зайцев.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы: Тема «заяц» актуальна для дошкольников, так как они любознательны и интересуются животными. Знакомство с жизнью и особенностями зайца поможет им расширить кругозор, а также погрузиться в мир природы и животных.

Цель занятия: Познакомить детей с особенностями жизни и поведения зайца, развивать навыки наблюдения за животными, формировать уважение к природе.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью зайца.
2. Расширить словарный запас детей, изучая новые слова, связанные с зайцем.
3. Развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение.
4. Учить детей бережному отношению к животным.

Оборудование и материалы:
— Книги и картинки с изображениями зайцев.
— Игрушечные зайцы.
— Листы бумаги, краски, карандаши.
— Костюмы зайцев для ролевой игры.
— Мягкая игрушка-заяц для демонстрации особенностей животного.

Ход занятия:
1. Знакомство с зайцем:
— Рассказ о зайце: его образ жизни, питание, места обитания.
— Просмотр картинок с зайцами, обсуждение особенностей животного.
— Демонстрация мягкой игрушки-зайца, чтобы дети могли рассмотреть его ближе.

2. Творческие занятия:
— Рисование зайцев: дети могут попробовать изобразить зайцев с помощью красок или карандашей.
— Моделирование из пластилина: дети могут создать своего зайца.

3. Ролевая игра:
— Игра в зайцев: дети могут одеть костюмы зайцев и поучаствовать в ролевой игре, имитируя поведение и звуки зайцев.

4. Физические упражнения:
— Игры, имитирующие движения зайцев: прыжки, бег и другие движения, характерные для зайцев.

5. Дидактические игры:
— Лото с изображениями зайцев.
— Складывание пазлов с изображением зайца.

6. Заключительный этап:
— Беседа о впечатлениях от занятия.
— Подведение итогов, повторение основных фактов о зайце.
— Подарки — игрушки зайцы для детей.

Такое занятие позволит детям узнать больше о зайцах, развить свои творческие способности и активно провести время, весело и интересно проведя время, расширяя свои знания о животном мире.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «заяц» актуальна для дошкольников, так как знакомство с животными и их особенностями способствует развитию у детей воображения, памяти, внимания. Также изучение животного мира способствует формированию у детей чувства заботы и уважения к животным.

Цель занятия:
Знакомство с зайцем, его особенностями, поведением, местообитанием.

Задачи:
1. Знакомство с внешним видом зайца.
2. Познакомить детей с особенностями поведения зайца.
3. Познакомить с местообитанием зайца.
4. Развитие мелкой моторики и навыков внимания.

Используемое оборудование и материалы:
— Изображения зайцев
— Игрушечные зайцы
— Книги о зайцах
— Листы бумаги
— Краски, карандаши
— Раскраски с изображением зайцев

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Краткое объяснение темы занятия, постановка цели и задач.
2. Знакомство с зайцем. Просмотр изображений и фотографий различных видов зайцев, обсуждение особенностей внешнего вида (уши, хвост, окраска).
3. Особенности поведения зайца. Обсуждение, как зайцы питаются, где обитают, какие звуки издают.
4. Творческая работа. Раскрашивание рисунков с изображением зайцев.
5. Дидактические игры и упражнения.
— «Найди зайца». Дети должны найти игрушечных зайцев, спрятанных в комнате.
— «Построим зайца». Дети собирают мозаику из картонных кусочков, чтобы получился заяц.
— «Поиграем в зайца». Дети подражают звукам и движениям зайца.
6. Заключительный этап. Обсуждение занятия, повторение основных фактов о зайцах, подведение итогов.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди зайца»
— Мастер-класс по созданию зайца из пластилина
— Упражнение «Поиграем в зайца»

Заключение:
Получившиеся активности и знания помогут детям углубленно изучить данную тему и запомнить основные черты зайца.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Изучение животного мира, знакомство с природой, развитие эстетического восприятия, развитие логического мышления, развитие речи и творческого потенциала.

Цель занятия: Познакомить детей с жизнью и особенностями зайца, развить навыки общения и творческого мышления.

Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью зайца.
2. Развить творческое воображение.
3. Развить мелкую моторику.
4. Расширить словарный запас.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки с изображениями зайцев.
2. Мультимедийный проектор (по желанию).
3. Цветная бумага.
4. Краски и кисти.
5. Пластилин.
6. Музыкальное begocХод проведения:
1. Введение. Разговор о зайце, показ картинок с изображениями зайцев, пение песен про зайцев или просмотр видеороликов о зайцах.
2. Беседа. Обсуждение особенностей поведения, внешности и обитания зайцев.
3. Творческая работа. Рисование зайцев красками или карандашами, лепка зайцев из пластилина.
4. Игры и упражнения. Дидактические игры, направленные на развитие логического мышления и активизацию речи.
5. Заключительный этап. Обсуждение проделанной работы, выставление работ на общем месте, анализ ошибок и достижений.

Дидактические игры и упражнения:
1. Где заяц? – детям предлагается найти зайца на картинке, использовать логику и внимание.
2. Имитация прыжка зайца – дети прыгают, подражая прыжкам зайца, что помогает развитию моторики и координации движений.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы, поощрение детей за старания, выставление работ на общественном месте.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «заяц» актуальна для дошкольников, так как позволяет расширить их знания о животном мире, развить навыки внимания и памяти, а также привить любовь и уважение к животным.

Цель занятия:
— Расширение представлений детей о животном мире
— Развитие внимания и памяти
— Формирование уважительного отношения к животным

Задачи:
— Рассказать детям о зайце: его внешнем виде, образе жизни, питании
— Познакомить с характеристиками и особенностями зайца
— Развить навыки обращения с книгой и предметами
— Провести игровые упражнения для развития мелкой моторики

Используемое оборудование и материалы:
— Книги и картинки о зайце
— Мягкие игрушки зайцев
— Раскраски с изображением зайцев
— Разноцветные карандаши
— Конструктор или пластилин для лепки

Ход проведения:
1. Начинаем занятие с общего знакомства с темой, показываем картинки и книги с изображением зайцев, рассказываем об их особенностях.
2. Проводим беседу с детьми о том, как выглядит заяц, где обитает, чем питается и какие у него особенности.
3. Предлагаем детям раскрасить картинки с зайцами, используя разноцветные карандаши.
4. Проводим игру-ассоциации, где дети должны соединить предметы или картинки с зайцами.
5. Предлагаем детям создать зайцев из пластилина или конструктора, развивая мелкую моторику и воображение.

Дидактические игры и упражнения:
— Раскрашивание картинок с зайцами
— Игра-ассоциации с изображением зайцев
— Лепка зайцев из пластилина или конструктора

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, беседа о том, что нового узнали дети о зайце, их впечатления от занятия, возможно, показ презентации с фотографиями зайцев или их видео.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Заяц»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий