Предлагаю новые конспекты занятий для детского сада.
Тема: Развитие речи и лексики — игры и упражнения для старших дошкольников
Цель занятия: Развитие речи и расширение словарного запаса детей.
Задачи занятия:
- Развивать фонематический слух.
- Расширять словарный запас детей.
- Совершенствовать произношение звуков и слов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Приветствие детей.
- Проверка готовности детей к занятию.
II. Фонетические упражнения.
- Игра «Разгадай слово». Детям предлагаются слова, в которых заменены звуки на цифры. Дети должны разгадать слово, заменив цифры на звуки.
- Игра «Слова на букву». Детям предлагается назвать как можно больше слов на определенную букву. Например, на букву «Л». Например: лиса, лук, лось, лимон.
III. Упражнения на расширение словарного запаса.
- Игра «Я люблю». Дети по очереди называют, что они любят, используя новые слова. Например, «Я люблю кататься на велосипеде».
- Игра «Ассоциации». Детям предлагается назвать слово, а остальные дети называют слова, которые ассоциируются с этим словом. Например, слово «лето» — ассоциации «солнце», «море», «отпуск» и т.д.
IV. Упражнения на совершенствование произношения звуков и слов.
- Игра «Поймай звук». Детям предлагается назвать слово, в котором есть определенный звук. Остальные дети должны поймать этот звук и назвать слово целиком. Например: «Найди слово, в котором есть звук [ш]». (Шарф)
- Игра «Правильное произношение». Детям предлагаются слова, которые они должны произнести правильно, исправив ошибки. Например: «Как правильно произнести слово — «ползти» или «полсти»?
V. Заключительный этап.
- Подведение итогов занятия.
- Беседа о происходившем на занятии.
- Пожелание детям хорошего дня.
VI. Домашнее задание.
- Нарисовать картинку и назвать все предметы на ней.
- Найти 5 новых слов в книге или на улице.
Вывод: Занятие было посвящено развитию речи и словарного запаса детей. В процессе занятия дети выполняли различные упражнения и игры, которые помогали им расширять свой словарный запас, усовершенствовать произношение звуков и слов.
Детям предлагались фонетические упражнения, такие как игра «Разгадай слово», где они должны были разгадать слово, заменив цифры на звуки, и игра «Слова на букву», где они должны были назвать как можно больше слов на определенную букву.
Для расширения словарного запаса детей использовались игры «Я люблю», где дети по очереди называют, что они любят, используя новые слова, и игра «Ассоциации», где детям предлагается назвать слово, а остальные дети называют слова, которые ассоциируются с этим словом.
Для совершенствования произношения звуков и слов детям предлагались игры «Поймай звук», где детям предлагается назвать слово, в котором есть определенный звук, и игра «Правильное произношение», где детям предлагаются слова, которые они должны произнести правильно, исправив ошибки.
Заключительный этап занятия предусматривал подведение итогов занятия, беседу о происходившем на занятии и пожелание детям хорошего дня.
В качестве домашнего задания детям предлагалось нарисовать картинку и назвать все предметы на ней, а также найти 5 новых слов в книге или на улице.
Таким образом, занятие было насыщенным и интересным, и направлено на развитие речи и словарного запаса детей. Все задания были подобраны с учетом возрастных особенностей детей и были доступны и интересны для выполнения.
Большинство посетителей сайта в данный момент переходят на страницу:1000 дней это сколько лет