Цель занятия: познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику.
Ход занятия:
- Вводная беседа о весне. Разговор о том, что весна – это время года, когда все оживает, просыпается природа, цветут первые цветы, появляются птицы и насекомые.
- Рассматривание фотографий весенней природы. Дети описывают, что они видят на картинках, какие цветы, деревья, животные.
- Игра «Угадай цветок». Взрослый описывает цветок, а дети должны угадать, о каком цветке идет речь. Например: «Этот цветок растет в лесу, у него белые цветы и приятный аромат. Какой это цветок?» (Ландыш).
- Игра «Собери букет». Детям даются картинки цветов, они должны вырезать их и собрать свой букет. Затем дети рассказывают о своем букете: какие цветы в нем есть, какого они цвета.
- Игра «Собери пазл». Детям даются картинки весенних пейзажей, они должны собрать из них пазлы.
- Рисование весенней картины. Дети рисуют картины с весенними цветами, деревьями, птицами.
- Игра «Найди пару». Детям даются картинки с изображением животных, они должны найти парные картинки.
- Заключительная беседа. Разговор о том, что весна – это прекрасное время года, когда можно гулять на свежем воздухе, собирать цветы, наблюдать за животными и наслаждаться природой.
Задания на дом:
- Нарисовать свой любимый цветок весны.
- Найти в окружающей среде признаки весны (цветущие деревья, цветы, птицы, насекомые) и рассказать об этом родителям.
- Сделать коллаж из картинок весенних цветов.