5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Задачи»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Задачи» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Развитие у детей навыков решения задач является важным аспектом их обучения. Умение анализировать, сравнивать, рассуждать и находить решения помогает им в повседневной жизни, развивает логическое мышление, внимание и память.

Цель занятия: Развитие у детей навыков решения задач, логического мышления, внимания и памяти.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «задача».
2. Развить у детей умение анализировать информацию.
3. Обучить детей рассуждать логически.
4. Поддержать интерес детей к решению задач.
5. Развить внимание и память.

Используемое оборудование и материалы:
1. Доска или флипчарт, маркеры.
2. Игровые карточки с картинками.
3. Конструктор или пазлы.
4. Печатные листы с задачками.

Ход занятия:
1. Введение: Объяснение детям, что такое задача, постановка цели занятия.
2. Беседа: Разговор с детьми о том, какие задачи они уже решали, в каких ситуациях это им пригодилось.
3. Игра «Найди отличия»: Разложить перед детьми две картинки и попросить найти отличия между ними. Это упражнение поможет развить внимание и логическое мышление.
4. Построение: Дать детям конструктор или пазлы и предложить им построить определенную фигуру или собрать картинку.
5. Решение задачек: Раздать детям печатные листы с задачками (например, логические задачи, задачи на внимание, задачи-головоломки) и попросить их решить их самостоятельно или в парах.
6. Дидактические игры: Провести несколько игр, направленных на развитие логического мышления, например, игры в «Мимика», «Загадки», «Что изменилось в комнате?».
7. Заключительный этап: Подвести итог занятия, обобщить полученные знания, поощрить детей за активное участие.

Подведение итогов: Обсуждение с детьми, что нового они узнали, какие навыки развили на занятии, как им это понравилось.

Такое занятие поможет разносторонне развить у детей умение решать задачи, анализировать информацию, рассуждать логически, что важно для успешной учебы и повседневной жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «задачи» является важной для дошкольников, так как помогает развивать у них логическое мышление, внимание, память, усидчивость и терпение. Работа с задачами способствует формированию у детей навыков анализа, сравнения, классификации, умения прогнозировать результаты. Это отличная возможность для развития интеллектуальных способностей.

Цель занятия:
— Развитие логического мышления;
— Формирование умения решать различные задачи;
— Развитие внимания и памяти;

Задачи:
— Познакомить детей с понятием задачи;
— Сформировать навыки решения задач;
— Развивать логическое мышление;

Оборудование и материалы:
— Доска или магнитная доска;
— Магниты с цифрами и предметами;
— Карточки с картинками;
— Игрушки для дидактических игр;

Ход занятия:
1. Вступительное слово
— Воспитатель объясняет, что такое задача, и почему важно уметь решать различные задачи.

2. Познавательная часть
— Детям предлагается рассмотреть карточки с картинками и определить, что изображено на каждой картинке. Затем воспитатель предлагает загадать задачу, связанную с предметами на картинках.

3. Игровая часть
— Ребятам предлагается игра «Найди предмет». На доске воспитатель закрепляет магнитами карточки с цифрами, а детям предлагается найти соответствующий предмет с таким же количеством.

4. Упражнения
— Детям предлагается решить несколько логических задач, например, найти лишний предмет среди нескольких, отгадать загадки, решить задачи на соответствие.

5. Дидактические игры
— Игра «Собери картинку», в ходе которой дети должны составить картинку из карточек по заранее заготовленному образцу.
— Игра «Собери пазл», в ходе которой дети собирают пазл из картинок, находящихся на карточках.

6. Заключительный этап
— На заключительном этапе воспитатель подводит итоги занятия, обсуждает решенные задачи, просит детей поделиться своими впечатлениями о занятии.

Таким образом, занятие по теме «задачи» призвано развивать у детей умение анализировать информацию, находить решения, принимать решения и действовать в соответствии с ними.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Задачи»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий