5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Яблоня»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Яблоня» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы: Тема «яблоня» актуальна для дошкольников, так как позволяет им узнать о природе, растениях, плодах, а также понять процесс роста и развития растений.

Цель занятия: Познакомить детей с яблоней как растением, с яблоками как плодом, их структурой и процессом роста.

Задачи:
1. Познакомить детей с яблочным деревом.
2. Рассказать о процессе роста и развития яблони.
3. Показать структуру яблока и объяснить, как оно растет.
4. Провести игры и упражнения для закрепления полученных знаний.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением яблочного дерева и яблок.
— Настольные игры, пазлы или лото с изображением яблок.
— Модель яблочного дерева или реальная ветка с яблоками.
— Мультимедийное оборудование для презентации слайдов или видео о яблоне.
— Бумага, карандаши, краски для рисования яблони и яблок.

Ход проведения:
1. Введение: Показ картинки с изображением яблочного дерева и задание детям назвать, что на ней изображено. Рассказ о том, что яблочное дерево — это растение, на котором растут яблоки, которые едят люди.

2. Изучение процесса роста яблони: Показ слайдов или видео о том, как растет яблочное дерево: семена, посадка, рост, цветение, плодоношение. Рассказ о том, что нужно делать, чтобы дерево выросло и дало плоды.

3. Изучение структуры яблока: Показать модель яблока или реальное яблоко, рассказать, что внутри него, как оно растет и созревает. Попросить детей описать внешние и внутренние части яблока.

4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Собери яблочное дерево»: дети составляют пазл или лото с изображением яблочного дерева.
— Рисование яблочных деревьев и яблок.
— Игра «Поиграй в садовника»: дети имитируют процесс ухода за яблоней, поливают, подкладывают удобрения и проводят уборку под деревом.

5. Заключительный этап: Обсуждение результатов, подведение итогов занятия. Расспросить детей, что они узнали нового о яблоне и яблоках. Поощрение детей за активное участие в занятии.

В результате данного занятия дети узнают о процессе роста и развития яблони, структуре яблока, а также научатся проводить уход за растениями.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы «яблоня» для обучения дошкольников:
Тема «яблоня» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет познакомить детей с растением, его частями, плодами и процессом их роста. Кроме того, через изучение яблони можно поговорить о заботе о природе, питании, здоровом образе жизни и окружающем мире.

Цель занятия:
Познакомить детей с растением «яблоня», ее частями, плодами и процессом роста.

Задачи:
1. Познакомить детей с частями яблони (кора, листья, цветы, плоды).
2. Обучить детей ухаживать за яблоней.
3. Развить мелкую моторику и воображение.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модель яблони или картинки с изображением яблони.
2. Листы бумаги.
3. Краски, карандаши, фломастеры.
4. Яблоки.
5. Музыкальные инструменты (пояснительно).

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о яблоне, показать модель или картинки с ее изображением, рассказать о частях растения (кора, листья, цветы, плоды).

2. Предложить детям нарисовать яблоню и ее плоды на листе бумаги, используя краски, карандаши или фломастеры.

3. Раздать детям яблоки и попросить их описать плоды яблони: цвет, форма, вкус.

4. Провести игру «Украшаем яблоню» — дети будут создавать из бумаги листики, цветы и плоды, после чего разместят их на большой модели яблони в классной комнате.

5. Предложить детям принять участие в музыкальной игре «Танец вокруг яблони» с использованием музыкальных инструментов.

6. Завершить занятие обсуждением увиденного и сыгранного, выявить, что нового узнали дети о яблоне.

Заключительный этап:
На заключительном этапе провести общий обзор проделанной работы, выявить основные моменты занятия, поблагодарить детей за участие и активность, похвалить их за усилия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «яблоня» актуальна для дошкольников, так как она позволяет рассмотреть природные явления, развивает любознательность, наблюдательность, и понимание жизненного цикла растения. Также она поможет детям развить интерес к окружающей природе и понимание важности ухода за ней.
Цель занятия:
— Познакомить детей с яблоней и ее жизненным циклом.
— Развивать умение наблюдать и описывать природные явления.
— Развивать понимание ценности растительного мира и необходимости его защиты.
— Развивать мелкую моторику и координацию движений.
— Формировать умение работать в группе.
Задачи:
— Познакомить детей с яблоней, ее частями и функциями.
— Показать детям жизненный цикл яблони от семечки до дерева и плодоношения.
— Провести игровые упражнения и дидактические игры, развивающие наблюдательность и внимание.
— Провести творческие занятия, развивающие мелкую моторику.
— Сформировать понимание важности ухода за растениями.
Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением яблони, семечки, плодов, листьев.
— Модель яблони или ее части.
— Различные предметы из окружающей среды (листья, веточки, семена и т.д.).
— Краски, кисти, бумага для творческих занятий.
— Мяч или мягкий плод для игровых упражнений.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Разговор о яблоне, ее значимости и полезности. Ответы детей на вопросы учителя.
2. Знакомство с частями яблони. Показ и объяснение частей растения (корень, ствол, листья, плоды).
3. Изучение жизненного цикла яблони. Рассказ о процессе выращивания яблони от семечки до дерева и плодоношения. Показ картинок, моделей, либо натуральных предметов.
4. Дидактическая игра «Найди часть яблони». Дети должны найти и назвать части яблони (корень, ствол, лист, плод).
5. Творческое задание «Рисуем яблоню». Дети рисуют яблоню с плодами и листьями.
6. Физкультурная пауза. Игра «Кидайте плоды в корзину». Дети бросают мяч или мягкие плоды в корзину, размещенную на полу.
7. Конструктивные занятия. Изготовление модели яблони из природных материалов (веточки, листья).
8. Заключительное слово. Подведение итогов занятия, беседа о важности защиты растений и окружающей среды.
Домашнее задание: Нарисовать яблоню вместе с плодами и листьями, либо принести семечки или листья яблони из дома.

[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «яблоня» актуальна, так как является частью окружающего мира детей, а также связана с сезонными явлениями, природой и ее циклами. Изучение этой темы позволит детям расширить их знания об окружающем мире, познакомиться с особенностями растения, его плодами и использованием яблок в повседневной жизни.

Цель занятия:
— Расширение знаний детей о яблоне и яблоках
— Развитие навыков наблюдения за природой
— Формирование уважительного отношения к природе
— Развитие мелкой моторики и логического мышления

Задачи:
— Познакомить детей с яблоней и ее плодами
— Развивать навыки наблюдения и анализа
— Провести дидактические игры для углубления знаний
— Развивать мелкую моторику через творческие задания

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением яблони, яблок
— Модель яблони или ее ветки
— Яблоки разных сортов
— Лупа
— Подносы для яблок
— Листы для творчества
— Краски, кисти
— Бумага, карандаши

Ход проведения:
1. Введение
— Разговор с детьми о яблоне, ее внешнем виде, плодах, месте в природе
— Показ картинок с изображением яблони, яблок, веток
— Дети рассказывают о своем опыте общения с яблонями и яблоками

2. Наблюдение
— Показ модели яблони или ее ветки
— Рассмотрение яблок с помощью лупы, обсуждение их цветов, форм и размеров
— Ощупывание, обоняние яблок

3. Дидактические игры
— Угадайка: дети описывают яблоко, а остальные угадывают его сорт
— Соревнование по сбору яблок: дети будут выкладывать яблоки в подносы, соревнуясь в скорости и аккуратности

4. Творческие задания
— Рисование яблони или яблока
— Аппликация из плотной бумаги или ткани, изображающая яблоки на ветвях

5. Заключительный этап
— Обсуждение проделанной работы, обмен мнениями
— Подведение итогов занятия

Таким образом, занятие на тему «яблоня» позволит детям познакомиться с природой, развить навыки наблюдения и творчества, а также обогатит их знания о мире растений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Яблоня»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий