5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Вулканы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Вулканы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы для обучения детей данного возраста:
Тема «вулканы» актуальна для дошкольников, так как она позволяет детям погрузиться в мир природных явлений, понять, как работает наша планета, и развивает любопытство и интерес к окружающему миру. Знание о вулканах также поможет детям понять опасности природы и способы защиты.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «вулкан», его строением и работой.

Задачи:
1. Представить информацию о вулканах в доступной форме.
2. Сформировать интерес к изучению природных явлений.
3. Поддержать и развить познавательный интерес детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Информационные картинки или плакаты о вулканах.
2. Модель вулкана (может быть из пластилина или глины).
3. Песок или мел для демонстрации извержения.
4. Мультимедийное оборудование для показа видеороликов о вулканах.
5. Раскраски с изображением вулканов.
6. Игрушки, изображающие динозавров и людей (для связи с историей вулканов).
7. Тетради и карандаши для детей.

Ход занятия:
1. Вступление. Беседа о природных явлениях, интересные факты о вулканах.
2. Демонстрация картинок и плакатов. Обсуждение основных характеристик вулканов: строение, виды извержений, последствия для окружающей среды.
3. Показ видеороликов о вулканах. Обсуждение увиденного.
4. Демонстрация модели вулкана. Рассказ о том, как вулкан работает.
5. Дидактические игры и упражнения:
— Раскрашивание картинок с изображением вулканов.
— Моделирование извержения вулкана с использованием песка или мела.
— Рассказ детям о том, какие виды животных и людей обитали вблизи вулканов, игра с игрушками, изображающими динозавров и людей.
6. Заключительный этап. Обобщение материала, ответы на вопросы детей.
7. Домашнее задание. Попросить детей нарисовать свой собственный вулкан или подготовить рассказ с родителями о занятии.

Таким образом, занятие на тему «вулканы» поможет детям узнать о природных явлениях, увеличит их познавательный интерес и развивает навыки работы с информацией.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «вулканы» актуальна для дошкольников, так как она позволяет им узнать об интересных природных явлениях, происходящих на нашей планете. Дети могут узнать о том, как образуются вулканы, что происходит во время извержения, и какие географические характеристики связаны с этими явлениями.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «вулкан» и его особенностями, развить их интерес к природе и географии.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «вулкан» через наблюдение и диалог.
2. Развивать навыки визуального восприятия и воображение детей.
3. Развивать логическое мышление и умение сравнивать.
4. Способствовать развитию речи, путем обсуждения и комментирования изучаемого материала.
5. Развивать творческое воображение, через рисование и конструирование.

Оборудование и материалы:
1. Модель вулкана (можно использовать из пластилина или глины).
2. Игрушечные динозавры и растения для создания ландшафта вокруг вулкана.
3. Фотографии или картинки вулканов на большом формате для демонстрации.
4. Раскраски с изображением вулканов.
5. Цветные карандаши, фломастеры, акварель.
6. Коробка с сенсорным материалом для создания текстур лавы (песок, мел, крупные куски соли и т. д.).

Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение с детьми, что они знают о вулканах, что это такое, что происходит внутри вулкана, что происходит при извержении. Демонстрация фотографий или картинок вулканов.

2. Дидактическая игра «Создание модели вулкана»: Воспитатель объясняет детям, что они сами смогут создать модель вулкана, после чего дает каждому ребенку шарик глины или пластилина. Затем дети создают свои модели вулканов, используя игрушечных динозавров и растения для создания ландшафта вокруг вулкана.

3. Творческая деятельность «Рисуем вулканы»: Дети получают раскраски с изображением вулканов и раскрашивают их цветными карандашами, фломастерами или акварелью.

4. Сенсорная игра «Текстуры лавы»: Воспитатель предлагает детям попробовать создать текстуры лавы, используя различные материалы, например песок, мел, крупные куски соли и т. д.

5. Обобщение и закрепление: Воспитатель обсуждает с детьми сделанные модели, рисунки и созданные текстуры лавы, задает им вопросы о впечатлениях и полученных знаниях.

Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, повторение основных понятий о вулканах, поощрение детей за проделанную работу и активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы для дошкольников:
Вулканы — это удивительное явление природы, которое привлекает внимание как детей, так и взрослых. Для дошкольников изучение вулканов не только увлекательно, но и обогащает их представления о мире природы, формирует навыки наблюдения и учебные умения.

Цель занятия:
Познакомить детей с явлением вулканов, расширить их представления о природных явлениях и истории Земли, развить умение слушать и понимать рассказ, обогатить словарный запас.

Задачи занятия:
1. Рассказать детям, что такое вулканы, как они образуются и как происходят извержения.
2. Предложить детям участвовать в дидактических играх и упражнениях, способствующих усвоению новой информации.
3. Развить у детей умение высказывать свои мысли, слушать других, устанавливать причинно-следственные связи.

Используемое оборудование и материалы:
— Модель вулкана или фотографии вулканов
— Краски, пенка для бритья, пищевая сода, уксус для проведения эксперимента с извержением вулкана
— Раскраски с изображением вулканов
— Игрушки в виде динозавров (для связи темы с историей Земли)

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы. (5 минут)
— Педагог предлагает детям поговорить о вулканах, что они знают на эту тему.
2. Рассказ о вулканах. (10 минут)
— Педагог рассказывает детям, что такое вулканы, как они образуются, что происходит во время извержения.
3. Дидактические игры и упражнения. (15 минут)
— Дети участвуют в эксперименте с извержением вулкана, смешивая пищевую соду и уксус, наблюдая за реакцией.
— Дети раскрашивают раскраски с изображением вулканов.
— Игра «История Земли», где дети играют с игрушками в виде динозавров и выстраивают представление о том, как вулканы влияли на животный и растительный мир.
4. Заключительный этап. Обсуждение и выводы. (5 минут)
— Педагог задает вопросы по теме занятия, обсуждает вместе с детьми происходившие эксперименты, подводит итоги занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Эксперимент с извержением вулкана.
— Раскрашивание картинок с изображением вулканов.
— Игра «История Земли» с использованием игрушек в виде динозавров.

Заключительный этап:
На заключительном этапе педагог проводит обсуждение итогов занятия, задает вопросы детям для закрепления полученных знаний. Обсуждается проведенный эксперимент и выводы, сделанные во время игр и упражнений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Изучение вулканов интересно для детей дошкольного возраста, так как это позволяет им погрузиться в увлекательный мир природных явлений и познакомиться с геологией. Тема «вулканы» также поможет детям осознать, что природные явления могут быть и красивыми, и опасными, и научит их быть осторожными и бережными в обращении с окружающей средой.

Цель занятия:
— Познакомить детей с явлением вулканов
— Расширить их знания о природных явлениях
— Развить интерес к науке и геологии

Задачи:
— Показать, что вулканы — это часть природы
— Способствовать развитию у детей логического мышления и воображения
— Повысить осведомленность детей о природных катастрофах

Используемое оборудование и материалы:
— Карта мира
— Игрушечные фигуры вулканов
— Модель вулкана для демонстрации
— Раскраски и карандаши
— Песок, глина или пластилин для моделирования вулкана
— Вода и пищевой краситель (для демонстрации извержения вулкана)
— Презентация с фотографиями вулканов

Ход проведения:

1. Знакомство с темой
— Вводный разговор о вулканах и их роли в природе
— Показ карты мира, на которой обозначены места расположения вулканов

2. Демонстрация модели вулкана
— Показ модели вулкана, объяснение его структуры и принципа работы
— Демонстрация извержения вулкана с помощью воды и пищевого красителя

3. Моделирование вулкана
— Работа с песком, глиной или пластилином для создания модели вулкана
— Обсуждение процесса создания вулкана и его характеристик

4. Исследовательский этап
— Разговор о жизни людей, живущих возле вулканов
— Обсуждение возможных опасностей извержения вулканов и мер предосторожности

5. Дидактические игры и упражнения
— Раскраска изображений вулканов
— Игра с игрушечными фигурами вулканов, где дети создают сценарии извержения и эвакуации

6. Заключительный этап
— Обсуждение итогов занятия, подведение итогов
— Рефлексия: Что нового узнали дети о вулканах? Что было интересным?

Таким образом, занятие по теме «вулканы» поможет детям более полно понять мир природных явлений, развить их интерес к науке и природе, а также научить их быть аккуратными и бережными в обращении с окружающей средой.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы «вулканы» для дошкольников:
Тема «вулканы» может быть очень увлекательной для дошкольников, так как это явление природы вызывает у них интерес и воображение. Изучение вулканов поможет детям понять, что наш мир полон невероятных явлений, и расширит их представление о природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с явлением «вулкан» и его особенностями. Пробудить у них интерес к изучению природы.

Задачи:
— Рассказать детям о вулканах и их возникновении
— Провести дидактические игры и упражнения, расширяющие представление о вулканах
— Показать интересные эксперименты, связанные с извержением вулканов

Используемое оборудование и материалы:
— Игрушечные вулканы
— Рисунки или фотографии вулканов
— Модели горных пород
— Материалы для экспериментов (сода, уксус, песок, пластиковая бутылка)
— Игровые коврики или плакаты с изображением вулканов

Ход проведения:
1. Вводное слово
— Воспитатель проводит беседу с детьми о вулканах, задает вопросы, проверяет, что они уже знают на эту тему.

2. Рассказ о вулканах
— Воспитатель показывает рисунки или фотографии вулканов и рассказывает детям об этом явлении природы: откуда берутся вулканы, какие виды вулканов существуют, как происходит извержение.

3. Дидактические игры и упражнения
— Дети участвуют в играх, направленных на запоминание информации о вулканах, различие между видами вулканов и горными породами.
— Проведение экспериментов с содой, уксусом и песком, чтобы показать, как происходит извержение.

4. Заключительный этап
— Обсуждение итогов занятия, ответы на вопросы детей.
— Подведение итогов и уточнение новых знаний о вулканах.

Таким образом, занятие о вулканах будет интересным и познавательным для дошкольников, помогая им понять чудеса природы и развивая их любопытство к окружающему миру.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Вулканы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий