Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Времена года старшая группа» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы: Изучение времен года является важной частью образовательной программы для дошкольников, так как помогает им понять изменения в окружающем мире, развивает навыки наблюдения, классификации, а также обогащает их лексический запас.
Цель занятия: Познакомить детей со временами года, их особенностями, характерными признаками.
Задачи:
1. Познакомить со всеми временами года и их особенностями.
2. Развивать навыки классификации и сравнения.
3. Обогащать лексический запас.
4. Формировать у детей уважительное отношение к окружающей среде и ее изменениям.
Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации времен года.
2. Фланелеграф или доска.
3. Мягкие игрушки, символизирующие каждое время года.
4. Разноцветные ленты, символизирующие цвета времен года.
5. Музыкальные записи, соответствующие каждому времени года.
Ход занятия:
1. Введение:
— Приветствие и общение со всеми детьми.
— Беседа о том, какие изменения происходят вокруг нас в разные времена года, что меняется в природе, какие праздники отмечаем.
— Показ и рассмотрение иллюстраций времен года.
2. Основная часть:
— Объяснение особенностей каждого времени года, с помощью иллюстраций, словесного описания и символических предметов.
— Игра «Собери картинку времени года», в ходе которой дети должны правильно распределить картинки по временам года.
— Игра «Придумай и нарисуй символ времени года», где каждый ребенок придумывает и рисует символический предмет, характерный для определенного времени года.
— Физкультминутка под музыку, характерную для каждого времени года.
3. Заключительный этап:
— Подведение итогов занятия.
— Беседа о том, какое время года сейчас на улице.
— Просмотр и обсуждение сезонных иллюстраций и фотографий.
— Пение песен, соответствующих временам года.
После занятия можно предложить детям дополнительные задания на закрепление полученных знаний: раскрасить иллюстрации времен года, сделать поделку из природных материалов, рассказать в группе о своем любимом времени года.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Изучение времен года является важной частью образовательного процесса для детей старшей дошкольной группы. Это помогает им понимать изменения в окружающем мире, развивает навыки наблюдения, ассоциативное мышление, речь, логическое мышление и обогащает их словарный запас.
Цель занятия:
Ознакомить детей с временами года, их особенностями и изменениями в природе.
Задачи:
1. Познакомить детей с каждым временем года и его особенностями.
2. Развивать навыки наблюдения за природой.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать логическое мышление.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением времен года;
— Разноцветные карточки с названиями животных, растений, погоды, характерных для каждого времени года;
— Музыкальное сопровождение, отображающее атмосферу каждого времени года.
Ход проведения:
1. Вступительное слово и объяснение цели занятия.
2. Показ и обсуждение иллюстраций времен года: весенние цветы, зеленые листья летом, падающие листья осенью, снег зимой.
3. Игра «Сортировка времен года»: детям предлагается распределить карточки с изображениями животных, растений, погоды по временам года.
4. Обсуждение результатов игры и дополнительное объяснение особенностей каждого времени года.
5. Дидактическая игра «Испорченные времена года»: дети должны помочь исправить каждое время года, восстановив последовательность изображений.
6. Музыкальное сопровождение: под мелодии, отображающие каждое время года, дети рисуют свои ассоциации с этим временем.
7. Обсуждение рисунков и заключительное слово.
Дидактические игры и упражнения:
— Сортировка карточек с изображениями по временам года;
— Исправление «испорченных» времен года;
— Рисование под музыкальное сопровождение, отображающее атмосферу каждого времени года.
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение итогов занятия, дети описывают, что они узнали нового о временах года, их особенностях, изменениях в природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Времена года старшая группа»? Поделитесь в комментариях!