5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Времена года»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Времена года» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы «Времена года» для дошкольников:
Тема «Времена года» актуальна для дошкольников, так как помогает им понять изменения в окружающей природе, различать особенности каждого времени года, учиться ориентироваться во времени, развивать навыки наблюдения, сравнения и анализа.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями каждого времени года, развить их эмоциональную сферу, мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

Задачи:
— Познакомить детей с характерными признаками каждого времени года.
— Развить у детей умение различать и описывать особенности каждого времени года.
— Способствовать формированию у детей понимания о том, как изменения в природе влияют на их повседневную жизнь.
— Развивать у детей воображение, речь, мелкую моторику через творческие задания.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации, фотографии или картинки, отражающие особенности каждого времени года
— Макеты деревьев с листьями разных цветов
— Раскраски, карандаши, фломастеры
— Разноцветные фетровые или бумажные листья
— Игрушки, отражающие природные явления разных времен года (солнышко, снежинка, дождичек и т.д.)

Ход занятия:
1. Вступительное слово: Знакомство с темой занятия, объяснение детям, что в течение года происходят различные изменения в природе, которые мы называем «временами года».

2. Беседа: Обсуждение особенностей каждого времени года, что происходит с природой, какие изменения происходят с деревьями, растениями, погодой и т.д.

3. Изучение иллюстраций: Рассматривание и обсуждение иллюстраций, отражающих особенности каждого времени года.

4. Творческие задания:
— Раскрашивание макетов деревьев в соответствии с цветами их листьев в разное время года.
— Создание коллажей из разноцветных листьев.
— Игры-подражания: дети подражают звукам, движениям солнышка, шелесту листьев, падению снега и т.д.

5. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Выбери предметы»: детям показываются предметы, характерные для каждого времени года, и они должны их назвать.
— Соревнования на ловкость и внимание, связанные с характеристиками каждого времени года.

6. Заключительный этап:
— Обобщение полученных знаний о временах года.
— Подведение итогов занятия.
— Музыкально-дидактические игры со сказками и песнями, связанными с временами года.

Таким образом, проведя данное занятие, дети получат не только теоретические знания, но и смогут участвовать в творческих заданиях, что способствует комплексному развитию малышей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «времена года» актуальна для обучения дошкольников, так как помогает им лучше понять окружающий мир, осознать изменения природы в разные периоды года, развивает навыки наблюдения, классификации, ассоциации и обогащение словарного запаса.

Цель занятия:
Познакомить детей с временами года, их особенностями и изменениями в природе.

Задачи:
1. Развитие речи и словаря детей.
2. Формирование умений классификации по временам года.
3. Развитие творческих способностей и воображения.
4. Развитие мелкой моторики.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки или репродукции, иллюстрирующие каждый сезон.
2. Разноцветные листы или картон.
3. Фломастеры или цветные карандаши.
4. Песочница или пластелин (для проведения творческой части занятия).
5. Музыкальный плейлист с песнями о временах года.

Ход проведения:
1. Начнем с коллективного обсуждения темы «времена года». Зададим вопросы детям: «Какие времена года вы знаете? Какие изменения происходят в природе в каждый из них?»
2. Введение картинок или репродукций, иллюстрирующих каждый сезон. Попросим детей назвать их и рассказать, что они видят на картинках.
3. Проведение дидактических игр и упражнений: различные игры, направленные на ассоциации с определенным временем года, распределение по сезонам картинок животных, растений, погодных условий.
4. Творческая часть занятия: предложим детям нарисовать или вырезать из цветной бумаги сезонную картину, использовать песок или пластелин для создания элементов природы.
5. Прослушивание песен о временах года и обсуждение их содержания.
6. Заключительный этап: обобщение полученных знаний, подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений.

Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Что не так?» — дети обсуждают ошибки на картинках, ищут отличия от реальности для каждого времени года.
2. Игра «Найди свое место» — дети раскладывают картинки природы по временам года.
3. Упражнение «Закрепляем знания» — дети отгадывают загадки о каждом времени года.

Заключительный этап:
На заключительном этапе занятия обсудим, что нового узнали о временах года, какие песни им понравились, какие картинки они нарисовали или создали, и какие ассоциации у них возникли.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение времен года — это важная часть образования дошкольников, так как помогает им понять изменения в окружающем мире и развивать осознание времени.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием времена года, их особенностями и изменениями в природе.

Задачи:
1. Знакомство с каждым временем года.
2. Определение особенностей каждого сезона.
3. Развитие речи и логического мышления.
4. Формирование представлений о временных периодах.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями времен года.
— Модели цветов и растений.
— Карточки с названиями времен года.
— Разноцветные ленты или ткани, символизирующие каждый сезон.
— Различные предметы, характерные для каждого сезона (снежинки, листья, цветы и т.д.).

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения с детьми, какие времена года они знают и какие они любят.
2. Затем покажем детям иллюстрации времен года, объясним, какие изменения происходят в природе каждый сезон.
3. Предложим детям разгадать загадки о каждом времени года, используя карточки с названиями сезонов.
4. Далее попросим детей определить особенности каждого сезона, используя различные предметы и иллюстрации.
5. Сыграем в игру «Выбери предметы для каждого времени года», предложив детям подобрать соответствующие предметы и символы для каждого сезона.
6. Завершим занятие, обсудив, какие праздники и традиции связаны с каждым временем года.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай, в какое время года я пришел/пришла (игра с использованием различных символов сезонов).
— Составь пазл изображения сезонов.
— Использование карточек с изображениями для сопоставления времени года и их характеристик.

Заключительный этап:
На заключительном этапе проведем обобщение и закрепление полученных знаний, путем обсуждения основных моментов занятия и ответов на вопросы учителя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Тема «времена года» является очень актуальной для дошкольников, так как позволяет им познакомиться с изменениями в природе и ее круговоротом, развивает навыки наблюдения, расширяет словарный запас, учит различать особенности каждого времени года.

Цель занятия:
Познакомить детей с временами года, их особенностями и изменениями в природе.

Задачи:
1. Развитие навыков наблюдения за природными явлениями.
2. Расширение словарного запаса детей.
3. Формирование представлений о каждом времени года.
4. Развитие мелкой моторики и логического мышления.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или карточки, иллюстрирующие каждое время года.
2. Рисунки с изображением различных природных явлений (деревья с листьями, облака, снежинки и т.д.).
3. Музыкальное beguipment для воспроизведения музыки, связанной с каждым временем года.
4. Разноцветные ткани, показывающие ткань для каждого времени года (зеленая ткань для весны, желтая и оранжевая для лета, красная, коричневая, оранжевая для осени, белая и голубая для зимы).

Ход занятия:
1. Приветствие детей и разминка.
2. Обсуждение темы «времена года» — начиная с обсуждения, какие времена года дети знают, их особенностей, изменений в природе и погоде.
3. Показ и обсуждение иллюстраций или карточек, изображающих каждое время года. Просмотр и обсуждение рисунков с природными явлениями, характерными для каждого времени года.
4. Игра в определение времени года по описанию природных явлений.
5. Музыкально-ритмическое упражнение, под музыку, характеризующую каждое время года. Дети могут показывать движения, соответствующие этим временам года.
6. Дидактическая игра «Собери картинку времени года», где дети собирают рисунок, соответствующий конкретному времени года.
7. Игра-драматизация «Погода за окном», где дети играют различные сцены, соответствующие каждому времени года.
8. Заключительный этап — подведение итогов занятия, обсуждение полученных знаний и впечатлений.

Дидактические игры и упражнения:
— Определение времени года по описанию природных явлений.
— Собирание картинки времени года.
— Драматизация «Погода за окном».

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение того, что дети узнали на занятии, их впечатлений от проведенных игр и упражнений, а также отмечаются особенности каждого времени года.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «времена года» является актуальной для дошкольников, так как они начинают осознавать окружающий мир и меняющуюся природу вокруг себя. Учение о временах года помогает детям лучше понять периодичность изменений в природе, различать особенности каждого времени года, а также учит развивать чувство времени и уверенность в собственных наблюдениях.

Цель занятия:
Познакомить детей с каждым временем года, его особенностями и характеристиками.

Задачи:
— Развитие речи и логического мышления через описание различий времен года;
— Формирование у детей понимания периодичности природных явлений;
— Развитие мелкой моторики и координации движений через проведение творческих заданий;
— Поддержание интереса детей к изучению природы, развитие навыков самостоятельного наблюдения за окружающим миром.

Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации или картинки, изображающие каждое время года;
— Песочница или ведро с песком;
— Разноцветные листья, ветки, фрукты и овощи;
— Магнитная доска или доска-флипчарт;
— Фломастеры и карандаши;
— Различные игрушки, символизирующие время года (снеговик, солнце, цветы и т.д.).

Ход проведения:
1. Вступительное слово.
— Приветствие и разминка, песенка или стихотворение о временах года, чтобы привлечь внимание детей и создать атмосферу интереса к теме.

2. Беседа о временах года.
— Показ и обсуждение иллюстраций каждого времени года, задание детям их назвать и рассказать о своих ассоциациях и впечатлениях.

3. Игра «Выбери время года».
— Детям предлагается по очереди вытягивать из песочницы или из ведра с песком предметы, символизирующие различные времена года (например, снежинку, солнце, цветок), и размещать их на доске-флипчарте, указывая на соответствующий сезон.

4. Творческие занятия.
— Рисование карандашами и фломастерами картинок, изображающих природные явления, характерные для каждого времени года.
— Составление коллажей из разноцветных листьев, веток, фруктов и овощей, соответствующих определенному сезону.

5. Дидактическая игра «Где что растет?».
— Дети получают задание разместить игрушечные растения и фрукты на доске в соответствии со временем года, когда они растут.

6. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия, обсуждение впечатлений детей, стимулирование обсуждения и самоанализа.
— Проведение игровой викторины о временах года для закрепления знаний.
— Поощрение детей за активное участие в занятии.

В результате проведения занятия дети узнают о различных временах года, их особенностях и привычках. Они также разовьют логическое мышление, познавательный интерес и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Времена года»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий