5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Воздух»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Воздух» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «воздух» актуальна для дошкольников, так как они ежедневно взаимодействуют с воздухом, но не всегда осознают его значимость. Развитие понимания важности воздуха для жизни на планете и здоровья человека является важной задачей в дошкольном возрасте.

Цель занятия:
Развитие понимания детей о важности воздуха для жизни и здоровья человека.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «воздух».
2. Развить понимание важности воздуха для жизни.
3. Сформировать представление о том, что воздух не видим, но его можно ощущать.
4. Развивать мелкую моторику и внимание через игровые упражнения.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или картинки, иллюстрирующие воздух.
2. Большая прозрачная емкость (например, аквариум или большая пластиковая бутылка).
3. Помпа или вентилятор для демонстрации движения воздуха.
4. Мыльный пузырь и палочка для создания пузырей.
5. Небольшие грузики или пушинки для демонстрации движения воздуха.

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Знакомство с темой занятия. Обсуждение вопросов: «Что такое воздух?» и «Где находится воздух?».
2. Демонстрация воздействия воздуха. Показ движения воздуха с помощью вентилятора или помпы. Объяснение, что воздух не видим, но его можно ощущать.
3. Создание мыльных пузырей. Дети могут увидеть, как воздух заполняет пузырь и как он движется, когда пузырь лопается.
4. Игра «Поймай ветер». Дети могут попробовать поймать воздух в большой прозрачной емкости (аквариуме или пластиковой бутылке) с помощью пушинок или грузиков.
5. Обсуждение. Поощрение детей рассказать, что они узнали о воздухе на занятии.
6. Заключительное упражнение. Дыхательная гимнастика. Упражнения для правильной дыхательной практики.

Дидактические игры и упражнения:
1. Выполнение упражнений для правильной дыхательной практики.
2. Создание мыльных пузырей и наблюдение за их движением.
3. Игра «Поймай ветер» с пушинками или грузиками.

Заключительный этап:
Совместное обсуждение того, что дети узнали о воздухе на занятии. Подведение итогов и упражнения для правильной дыхательной практики.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «воздух» является очень актуальной для обучения дошкольников, так как они сталкиваются с воздухом ежедневно, но при этом не всегда осознают его значение и свойства. Изучение данной темы позволит им лучше понять окружающий мир и развить любознательность.

Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием «воздух»
— Развить понимание свойств воздуха
— Показать, как воздух окружает нас повсюду

Задачи:
— Привлечь внимание детей к теме воздуха
— Раскрыть основные свойства воздуха
— Показать примеры повседневной жизни, где воздух играет важную роль

Используемое оборудование и материалы:
— Модель небольшого воздушного шара
— Надувные шарики различных расцветок
— Бумажные салфетки
— Маленькие воздушные шарики
— Пузырьковая пленка
— Воздушные змеи
— Простые инструменты для изучения свойств воздуха

Ход занятия:
1. Вступительное слово.
Рассказ общими словами, что будет изучаться на занятии.

2. Исследовательская часть.
Разделение детей на группы, каждая группа будет заниматься изучением определённого свойства воздуха с использованием материалов. Например, одна группа повешает воздушные змеи, другая будет играть с пузырьковой пленкой и т.д.

3. Дидактические игры и упражнения.
— «Прыгающие шарики». Дети будут подбрасывать в воздух газированные шарики и наблюдать, что они взлетают.
— «Дуй и посмотри». Дети дуют на бумажные салфетки, чтобы увидеть, как они раздуваются.

4. Обобщение знаний.
Обсуждение результатов и выводов каждой группы. Педагог объясняет, какие свойства воздуха проявились в тех или иных экспериментах.

5. Заключительный этап.
Подведение итогов, воспроизведение основных моментов занятия, выявление ключевых идей и понятий.

Материалы и игры заточены на то, чтобы дети смогли самостоятельно изучать воздух и его свойства, а затем обмениваться результатами своих наблюдений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение темы «воздух» актуально для дошкольников, так как понимание основных свойств воздуха — это основа для понимания окружающего мира. Дети учатся различать воздух от других веществ, понимают его важную роль для жизни на Земле, и обучаются различным свойствам воздуха.

Цель занятия:
Познакомить детей с основными свойствами воздуха, его ролью для жизни на Земле.

Задачи:
— Объяснить детям, что такое воздух и какие у него свойства.
— Показать, как мы используем воздух в повседневной жизни.
— Игровым образом усвоить основные свойства воздуха.

Используемое оборудование и материалы:
— Модель Земли
— Карточки с изображением вещей, требующих воздуха (воздушный шар, воздушный змей, воздушный шарик, водная бутылка и др.)
— Разноцветные шарики
— Воздушный насос

Ход проведения:
1. Введение
— Поговорить с детьми о том, что такое воздух и какие свойства у него.
— Продемонстрировать детям модель Земли и объяснить, что воздух окружает нашу планету.

2. Исследование свойств воздуха
— Провести эксперимент: накачать шарики воздушным насосом и обсудить, что происходит с шариками при этом.
— Раздать карточки с изображениями вещей, требующих воздуха, и обсудить, каким образом они используют воздух.

3. Дидактические игры и упражнения
— Игра «Веселые воздушные шарики»: дети ловят шарики и передвигаются с ними, ощущая легкость шариков.
— Упражнение «Дышим воздухом»: дети выполняют упражнения на свежем воздухе, обсуждая, как это помогает им чувствовать себя лучше.

4. Заключительный этап:
— Составить коллективное понимание об упражнениям и том, как важно правильно дышать.
— Обсудить, как воздух влияет на нашу жизнь и почему он так важен.

Таким образом, занятие по теме «воздух» позволяет детям понять основные свойства воздуха и его значение для жизни.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «Воздух»
Для дошкольников тема «Воздух» является актуальной, так как они начинают осознавать окружающий мир, связывать его с собой. Изучение воздуха поможет им понять, что вокруг нас есть невидимые, но очень важные вещи, которые влияют на нашу жизнь.

Цель занятия
Познакомить детей с воздухом, его свойствами и значением для жизни людей, растений, животных.

Задачи
— Поддержание интереса детей к теме через интерактивные игры и упражнения
— Познакомить детей с основными свойствами воздуха
— Развитие познавательного интереса и логического мышления

Оборудование и материалы
— Модель Земли с атмосферой
— Баллон с газом для демонстрации силы давления воздуха
— Воздушные шарики
— Различные предметы для проведения экспериментов (бумажные кораблики, воздушные мячи и т.д.)
— Иллюстрации с изображением воздушных явлений (ветер, облака и т.д.)

Ход занятия
1. Вступительное слово. Разговор с детьми о том, что «воздух» — это то, что окружает нас, но его нельзя увидеть.

2. Демонстрация модели Земли с атмосферой. Объяснение, что воздух окружает Землю, и все живые существа нуждаются в нем для дыхания.

3. Исследование свойств воздуха. Дети с помощью воздушных шариков и баллона с газом могут увидеть, как воздух может создавать силу и давление.

4. Эксперименты с воздухом. Дети проводят различные эксперименты с воздухом, например, наблюдают, как воздух может надувать шарики, взлетать воздушные шарики и т.д.

5. Дидактические игры и упражнения. Развивающие игры, например, игры на ветру (бумажные кораблики на воде, воздушные платья), игры с воздушными шариками (передвижение без опускания воздушного шарика на пол).

6. Заключительный этап. Разговор о важности воздуха для живых существ, занятие завершается обобщением полученных знаний.

Заключение
Изучение темы «Воздух» на занятии для дошкольников позволяет им лучше понять окружающий мир, развить познавательный интерес и логическое мышление. Занятие проводится в игровой форме, что позволяет детям увлеченно и с пользой провести время.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изучение воздуха важно для дошкольников, так как это поможет им понять, что воздух окружает нас, что он невидим, но ощущается, и как важен для жизни на Земле.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием воздуха, его свойствами и значимостью для жизни.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «воздух» и его свойствами.
2. Развить у детей интерес к окружающему миру.
3. Способствовать развитию наблюдательности и воображения у детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Модель Земли с атмосферой.
2. Мяч или воздушный шар.
3. Иллюстрации или картинки, демонстрирующие воздух.
4. Пустая бутылка и пробка.
5. Пузырьковая пленка.

Ход проведения:
1. Введение: Разговор с детьми о воздухе, что мы его не видим, но ощущаем, что он окружает нас.

2. Познавательная часть:
— Показ модели Земли с атмосферой и объяснение, что воздух окружает нашу планету.
— Демонстрация, как воздух дует на шарик или мяч, чтобы показать его свойства.
— Рассказ об основных свойствах воздуха: невесомость, прозрачность, способность дуть и раздувать различные предметы.
— Демонстрация эксперимента с бутылкой и пробкой для понимания, что воздух занимает место.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Дуть на пузырьки»: дети дуют на пузырьковую пленку, чтобы почувствовать действие воздуха.
— Игра «Ловим воздух»: дети пытаются «поймать» воздух руками, чтобы понять, что он невидим, но ощущается.

4. Заключительный этап:
— Беседа о том, как важен воздух для жизни на Земле.
— Размышление о том, как можно беречь и сохранять чистоту воздуха.

По окончании занятия можно предложить детям нарисовать то, что они узнали о воздухе, либо провести короткий конкурс на лучшую рисунок на тему «Воздух».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Воздух»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий