5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Вода»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Вода» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Вода является одним из основных элементов жизни, а также предметом повседневной жизни для детей. Дети в дошкольном возрасте должны осознать значение воды для своего организма, освоить правила безопасного поведения у водоемов, а также научиться экономно расходовать воду.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием воды как составляющей жизни, научить правилам безопасного поведения у водоемов, развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:
1. Рассказать детям о свойствах воды и ее роли в жизни людей.
2. Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов.
3. Развивать логическое мышление, внимание и память детей.
4. Содействовать формированию навыков коллективной игры.

Оборудование и материалы:
— Мультимедийный проектор
— Картинки с изображением воды, водоемов, предметов, содержащих воду
— Карточки с заданиями
— Плакат с правилами безопасности на воде
— Модельные фигуры животных, птиц, растений, обитающих у водоемов
— Клей, ножницы, цветные карандаши
— Плакат с изображением водного цикла
— Дидактические игры на тему вода (лото, пазлы, карточки с заданиями)

Ход занятия:
1. Вводное слово. Разговор о воде, ее свойствах, роли в жизни людей и природе.
2. Беседа о правилах безопасного поведения у воды. Обсуждение плаката с правилами безопасности на воде.
3. Знакомство с животными, птицами, растениями, обитающими у водоемов. Обсуждение их особенностей и взаимоотношений с водой.
4. Просмотр презентации о водном цикле и образовании дождя.
5. Дидактические игры на тему вода: лото с изображениями водоемов, пазлы с изображением воды и объектов, содержащих воду, карточки с заданиями на закрепление знаний.
6. Заключительный этап. Рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось на занятии и что нового они узнали о воде.

Дидактические игры и упражнения:
— Лото с изображениями водоемов и животных, обитающих у воды
— Пазлы с изображением водного цикла или картинками, содержащими воду
— Карточки с заданиями на внимание, память, логическое мышление (например, «Что изображено на картинке?», «Что нужно делать, чтобы не попасть в опасную ситуацию у водоема?»)

Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится рефлексия. Дети рассказывают, что им понравилось на занятии и что нового они узнали о воде. Воспитатель подводит итоги занятия, подчеркивая основные моменты изученной темы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Вода — это один из основных источников жизни, а также предмет повседневной жизни каждого человека. Для дошкольников вода является интересной и доступной темой, которая позволяет изучать природные явления, осознавать важность воды в жизни людей и животных, а также формировать навыки заботы об окружающем мире.

Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями воды, ее свойствами, формами и применением.

Задачи:
— Развитие познавательного интереса к природе
— Формирование представлений о свойствах воды
— Расширение словарного запаса детей
— Развитие мелкой моторики
— Воспитание заботливого отношения к природе

Оборудование и материалы:
— Фотографии или картинки, иллюстрирующие различные формы воды (вода в озере, реке, луже, облаках и т.д.)
— Прозрачные емкости для демонстрации свойств воды
— Конструктор или игрушки, из которых можно строить различные формы воды
— Аквариум или большая прозрачная емкость для демонстрации плавучести/тяжелости различных предметов
— Цветные прозрачные пластиковые стаканы
— Вода разной температуры
— Бумага и кисти для рисования
— Музыкальное begovi устройство

Ход проведения:
1. Начало занятия. Приветствие детей, обсуждение темы занятия — «Вода». Запуск музыкального устройства с природными звуками воды (реки, дождя и т.д.).
2. Беседа о воде. Обсуждение, где встречается вода (озеро, река, море, дождь, лужа), какие она бывает (жидкая, твердая, газообразная).
3. Демонстрация свойств воды. Заливание воды в разные емкости, плавучесть/тяжесть предметов. Дети задействуются в опытах с водой, конструировании из конструктора различных форм воды.
4. Эксперимент с цветной водой. Перемешивание цветной воды с обычной водой в прозрачных стаканах.
5. Рисование акварелью на тему «Вода».
6. Дидактическая игра «Рыбки». Дети выбирают рыбок из конструктора и раскладывают их в аквариум (или прозрачную емкость) в зависимости от цвета или формы.
7. Заключительный этап. Создание коллажа из картинок, изображающих различные формы воды. Обсуждение полученных впечатлений, повторение основных понятий.

Заключение:
Таким образом, данное занятие позволит детям увлекательным образом узнать о воде, ее свойствах и формах, а также развить их познавательный интерес и творческие способности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «вода» очень актуальна для обучения дошкольников, так как вода является основой жизни на Земле. Осознание важности воды и ее роли в природе поможет детям развить уважение к окружающей среде и научиться бережно относиться к природным ресурсам.

Цель занятия:
— Обучение детей основам экологической грамотности через изучение воды как важного природного ресурса.

Задачи:
1. Систематизировать представление детей о воде как природном ресурсе.
2. Расширить представление детей о свойствах воды.
3. Развивать у детей чувство ответственности за сохранение водных ресурсов.
4. Развивать умения наблюдения, сравнения, классификации.
5. Развивать речь, мышление и воображение.

Используемое оборудование и материалы:
— Картинки, фотографии или рисунки, иллюстрирующие воду в различных проявлениях (водопад, река, озеро, море, дождь и т.д.).
— Емкости с водой (стаканы, бутылки и прочее).
— Различные предметы, которые можно опустить в воду для демонстрации плавучести или тонучести.
— Коробки из-под яиц, краски, кисти, клей, шуршащая бумага, пузырьки для игры.
— Раздаточный материал в виде раскрасок, игровых заданий, пазлов на тему воды.

Ход занятия:
1. Введение:
— Поговорим с детьми о том, что такое вода, где она находится, какие виды воды они знают (реки, озера, моря, дождь и т.д.).

2. Исследование свойств воды:
— Дети смогут попробовать различные эксперименты с водой, например, опустить различные предметы в воду и увидеть, что плавает, а что тонет.
— Обсуждение свойств воды: прозрачность, цвет, вкус, запах, состояние (жидкая, твердая, газообразная).
— Игра «Поймай мыльный пузырь»: дети попробуют поймать пузырь мыльного раствора и расскажут, как он образуется.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Раскраска на тему «Вода и природа».
— Игра «Найди отличия» на картинках с изображением воды в разных состояниях.
— Игра «Плавает или тонет»: дети показывают предметы, которые плавают или тонут в воде.

4. Заключительный этап:
— Беседа о том, как важно беречь воду, чтобы она не исчезла.
— Совместное обсуждение итогов занятия.

Таким образом, занятие на тему «вода» позволит детям узнать больше об этом важном природном ресурсе и развить у них ответственное отношение к окружающей среде.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы:
Вода — это один из самых важных ресурсов на планете, и она играет огромную роль в жизни человека. Для дошкольников вода — это не только жизненно важная жидкость, но и объект исследования, игры и творчества. Изучение воды не только поможет детям понять ее значение, но и развивает у них навыки наблюдения, экспериментирования и воображения. Тема «Вода» актуальна для дошкольников, так как поможет им лучше понять мир вокруг себя и научиться бережному отношению к окружающей среде.

Цель занятия:
Познакомить детей с свойствами воды, ее ролью в природе и жизни человека.

Задачи:
— Поддержать интерес детей к изучению новых объектов.
— Развивать умение наблюдать, экспериментировать и делать выводы.
— Формировать представление о роли воды в природе и в быту.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением воды в различных состояниях (газ, жидкость, твердое).
— Банка с водой.
— Модели капли воды и льда.
— Пустая бутылка для демонстрации силы давления воды.
— Цветные карандаши и бумага для рисования.

Ход занятия:
1. Беседа — обсуждение вопросов, связанных с темой воды. Ребята отвечают на вопросы: «Где мы используем воду?», «Какие свойства у воды?», «Какие формы (состояния) воды вы знаете?».

2. Эксперименты — демонстрация свойств воды. Дети наблюдают, как вода принимает различные формы, выполняют эксперименты с плавающими и тонущими предметами, рассматривают капли воды под увеличительным стеклом.

3. Рисование — дети рисуют картину на тему «Вода в природе», используя цветные карандаши и бумагу.

4. Дидактические игры и упражнения — игровой способ изучения свойств воды: «Что тяжелее: вода или лед?», «Где больше воды: в стакане или в кружке?», «Что произойдет с бумагой, если на нее налить воду?».

5. Физкультминутка — проведение упражнений, связанных с водой: «Ловим брызги», «Танец дождя».

6. Заключительный этап — обсуждение результатов и выводов. Дети рассказывают, что нового они узнали о воде, делятся впечатлениями от занятия.

Таким образом, занятие на тему «Вода» позволяет детям не только получить новые знания, но и развить у них умения наблюдать, анализировать, творчески мыслить и работать в группе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Вода — это основа жизни, и она имеет огромное значение для здоровья и развития детей. Для дошкольников вода является особенно важной, так как они только начинают осознавать ее значение, учатся правильно пользоваться ею и понимают ее роль в природе.

Цель занятия:
Познакомить детей с водой как природным ресурсом, обучить правилам безопасного обращения с водой, развивать логическое мышление и знания о водном мире.

Задачи:
— Развитие речи и логического мышления через общение о воде
— Знакомство с свойствами воды (цвет, запах, вкус, температура и т.д.)
— Обучение правилам безопасного обращения с водой
— Развитие мелкой моторики и координации движений через игры с водой

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных видов воды (река, озеро, море, ледник и т.д.)
— Прозрачные жидкости разного цвета
— Значки с изображением правил безопасного обращения с водой
— Пустая большая бутылка, вода
— Ёмкости разной формы и размера для переливания воды
— Фотографии и картины с изображением различных водных животных и растений
— Фотографии различных ситуаций, связанных с водой (купание, плавание, рыбалка и т.д.)

Ход проведения:
1. Вводное слово. Разговор с детьми о воде, ее необходимости для жизни и здоровья.
2. Изучение свойств воды. Дети наблюдают за цветами различных жидкостей, обсуждают их вкус и запах.
3. Правила безопасного обращения с водой. Показ картинок с изображением правил и обсуждение с детьми.
4. Эксперимент. Наполнение большой бутылки водой и наблюдение за тем, как вода бьется об стенки бутылки при ее качании.
5. Игры с водой. Дети переливают воду из одной ёмкости в другую, пробуют разные способы.
6. Знакомство с водным миром. Рассматривание фотографий и картин с изображением водных животных и растений.
7. Заключительный этап. Обсуждение усвоенных знаний, подведение итогов занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Угадай цвет. Дети нюхают и пробуют вкус различных жидкостей, отгадывая их цвет.
— Переливание воды. Дети используют ёмкости для переливания воды, учатся этому умению.
— Водные зарисовки. Дети рисуют пальчиками на влажной поверхности, создавая интересные узоры.

Заключительный этап:
Обсуждение усвоенных знаний, подведение итогов занятия. Дети рассказывают о том, что им больше всего запомнилось и понравилось на занятии, отвечают на вопросы учителя.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Вода»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий