Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Внимание» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Внимание является одним из важнейших психических процессов у дошкольников. Развитие внимания позволяет им успешно учиться, воспринимать информацию, концентрироваться и контролировать своё поведение. Поэтому обучение детей вниманию на раннем этапе является крайне важным для успешного развития и адаптации в школьной среде.
Цель занятия:
Развитие внимания у дошкольников, формирование у них навыков концентрации и контроля собственного внимания.
Задачи:
1. Обучение детей различать виды внимания (пассивное, активное, произвольное).
2. Развитие умения сосредотачиваться на задаче.
3. Формирование навыков переключения внимания.
4. Развитие умения контролировать своё внимание.
Оборудование и материалы:
— Магнитная доска
— Магниты с изображениями предметов
— Карточки с заданиями
— Разноцветные карандаши
— Музыкальный проигрыватель
Ход проведения:
1. Начинаем занятие с общего знакомства с темой. Обсуждаем, что такое внимание, зачем оно нужно, какие бывают виды внимания.
2. Проводим игровую разминку, используя музыкальные игры для развития внимания и координации движений.
3. Предлагаем детям игру «Найди предмет», где они должны найти и назвать предметы на магнитной доске, соответствующие заданным критериям (цвет, форма, размер).
4. Проводим упражнение «Лабиринт», где дети должны пройти по изображению на магнитной доске от начала до конца, уделяя внимание каждому шагу.
5. Предлагаем детям выполнить задания на внимание, используя разноцветные карандаши и карточки с заданиями, например, закрасить все квадраты определённого цвета.
6. Завершаем занятие обсуждением результатов, выявляем сильные стороны каждого ребёнка в работе с вниманием.
Дидактические игры и упражнения:
— «Найди предмет»
— «Лабиринт»
— Задания на внимание с использованием карточек и карандашей
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится рефлексия занятия, обсуждаются результаты и достижения каждого ребёнка. Дети высказывают свои мысли о том, как им было выполнить задания на внимание, что им понравилось, что вызвало трудности. Вместе с детьми рассматриваются способы улучшения навыков внимания и обсуждаются планы на следующие занятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Внимание является одной из ключевых качеств, развитие которого крайне важно для дошкольников. Особенно в современном мире, где на них непрерывно оказывает воздействие огромное количество информации из различных источников. Развитие внимания поможет им лучше концентрироваться, анализировать ситуации, запоминать информацию и успешно выполнять задания.
Цель занятия:
Развитие внимания у дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «внимание».
2. Обучить детей различать виды внимания (зрительное, слуховое, двигательное).
3. Развивать внимание через игровые упражнения.
Используемое оборудование и материалы:
1. Карточки с изображениями различных предметов.
2. Мягкий мяч.
3. Музыкальное устройство для воспроизведения музыки.
4. Разноцветные маркеры и листы бумаги.
Ход проведения:
1. Введение:
— Обсуждение понятия «внимание» с детьми. Что такое внимание, зачем оно нужно, какие бывают виды внимания.
2. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди отличие»: показываем детям две картинки, на одной из них есть мелкие отличия, дети должны найти их.
— Упражнение «Слушай и повторяй»: играем музыку и просим детей повторять движения, соответствующие ритму.
— Игра «Мячик внимания»: передаём мячик по кругу и просим детей одновременно следить за мячиком и за произносимыми словами, чтобы не упустить свою очередь.
3. Заключительный этап:
— Обсуждение того, какие игры им понравились больше всего.
— Подведение итогов занятия: что такое внимание, зачем оно нужно, как его можно развивать?
Таким образом, занятие по развитию внимания включает в себя не только обучение детей осознанному контролю своего внимания, но и создание позитивной мотивации к развитию этого качества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «внимание» является важной для обучения дошкольников, так как развитие внимания в раннем возрасте помогает им лучше осваивать знания и навыки, а также успешно адаптироваться в школьной среде. Внимание необходимо для эффективного усвоения материала, выполнения заданий и контроля над своим поведением.
Цель занятия:
Развитие внимания у дошкольников.
Задачи:
1. Привлечение внимания детей к изучаемой теме.
2. Развитие у детей способности концентрировать внимание.
3. Тренировка внимания через игровые упражнения.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением различных предметов и животных.
— Фломастеры и бумага для выполнения рисунков.
— Развивающие игры (например, «Найди отличия», «Запомни и повтори» и т.д.).
Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Объяснение детям о том, что такое внимание и почему оно важно для них.
2. Изучение темы.
— Просмотр и обсуждение картинок, на которых изображены различные предметы и животные. Задача детей — найти определенные объекты на картинках, что способствует развитию внимания.
— Обсуждение того, на что обращать внимание, чтобы лучше запоминать информацию.
3. Дидактические игры и упражнения.
— «Найди отличия»: детям предлагается найти отличия между двумя похожими картинками. Это упражнение помогает развивать внимание к деталям.
— «Запомни и повтори»: педагог показывает несколько предметов или картинок, а затем просит детей повторить, что было показано, чтобы они могли продемонстрировать свою способность концентрировать внимание и запоминать информацию.
4. Заключительный этап.
— Обсуждение полученных результатов и оценка усвоения материала.
— Подведение итогов занятия и напоминание детям о важности развития внимания для успешного обучения и повседневной деятельности.
Таким образом, данное занятие поможет детям лучше понять, что такое внимание, а также развить у них навыки концентрации и запоминания информации.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения дошкольников:
Тема «Внимание» актуальна для обучения дошкольников, так как развитие внимания в этом возрасте является одной из ключевых задач. Внимание является основой успешного обучения, а также важным навыком для успешной адаптации в социуме.
Цель занятия:
Развитие внимания и концентрации у дошкольников.
Задачи:
— Понимание важности внимания в повседневной жизни.
— Обучение детей различным методикам и техникам укрепления внимания.
— Развитие у детей навыков сосредоточенного восприятия информации.
Используемое оборудование и материалы:
— Дидактические игры и упражнения.
— Разноцветные карточки со сложными рисунками.
— Мягкий мяч.
— Игрушки разной формы и размера.
Ход занятия:
1. Вступление:
— Проведение короткой разминки: игры в «Хлопни в ладоши», «Хорошо, плохо».
— Обсуждение с детьми темы занятия и постановка целей.
2. Основная часть:
— Проведение игровых упражнений для развития внимания (например, игра «Найди отличие» на карточках).
— Использование сюжетно-ролевых игр для развития внимания и концентрации.
— Организация активных игр с мячом, требующих сосредоточенности и внимания.
— Проведение упражнений на развитие зрительного и слухового восприятия.
3. Заключительный этап:
— Обсуждение с детьми полученных навыков и впечатлений.
— Подведение итогов занятия, напоминание о важности внимания в повседневной жизни.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Найди отличие»: дети сравнивают две похожие картинки и находят отличия.
2. Игра «Метание мяча»: дети передают мяч друг другу, обращая внимание на то, кому мяч передается, и не теряя внимание.
3. Упражнения на развитие зрительного и слухового восприятия: дети выполняют задания на нахождение предметов определенной формы или звука в помещении.
Проведение подобных занятий поможет развить у детей внимание, улучшить их концентрацию и сосредоточенность, что в дальнейшем окажет положительное влияние на успешное обучение и социальную адаптацию.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Внимание играет важную роль в процессе обучения дошкольников. Развитие внимания помогает им лучше усваивать знания, сосредотачиваться на задачах, а также контролировать свои действия. Поэтому занятие на тему «внимание» является актуальным и необходимым для дошкольного возраста.
Цель занятия:
Развитие внимания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обучить детей различать важные и неважные детали.
2. Развить способность длительно сосредотачиваться на задании.
3. Улучшить контроль и переключение внимания.
Используемое оборудование и материалы:
— Магнитная доска или доска для маркеров.
— Маркеры.
— Разноцветные карточки.
— Игровые кубики.
— Разноцветные мячики.
Ход проведения:
1. Вступительное слово: Объяснить детям, что такое внимание и почему оно важно для них.
2. Разминка: Провести разминку для внимания, например, выполнение упражнений на координацию движений или игровые упражнения на развитие внимания.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди отличие»: показывать детям две похожие картинки и просить найти отличия.
— Игра «Мастер концентрации»: давать детям задание сосредоточиться на одной детали в комнате в течение определенного времени.
— Упражнения на переключение внимания: мимикрические игры, при которых дети должны быстро реагировать на смену действия педагога.
4. Заключительный этап: Подвести итоги занятия, обсудить, что нового узнали дети о внимании, похвалить их за участие.
Важно помнить, что занятие должно быть интересным, разнообразным и доступным для всех детей, учитывая их индивидуальные особенности.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Внимание»? Поделитесь в комментариях!