Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Вежливости» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы для дошкольников:
Воспитание вежливости является одним из основных аспектов обучения детей дошкольного возраста. Воспитание умения общаться, выражать свои мысли и чувства с уважением к окружающим, является важным этапом в их развитии. Дети воспринимают модели поведения из окружающей их среды, поэтому важно уделить особое внимание формированию вежливого поведения с самого раннего возраста.
Цель занятия:
Сформировать у детей навыки вежливого общения и поведения.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными правилами вежливости.
2. Продемонстрировать важность вежливого общения.
3. Развивать умение выражать благодарность и извинение.
4. Поддержать детей в выражении своих мыслей и чувств с уважением к другим.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением ситуаций, требующих вежливого поведения.
2. «Магнитная» доска и магниты с изображением положительных и отрицательных высказываний.
3. Разноцветные карточки с выражениями благодарности и извинения.
4. Мягкий мяч.
5. Разукрашенные изображения сценариев вежливого поведения.
6. Музыкальный плеер.
Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения с детьми ситуаций, где они могут встретить вежливое или невежливое поведение. Задать вопросы и попросить детей высказаться.
2. Продемонстрировать детям картинки с изображением ситуаций, требующих вежливого поведения, и обсудить их.
3. Использовать «магнитную» доску и магниты с изображением положительных и отрицательных высказываний. Попросить детей разместить магниты на доске в зависимости от того, является ли высказывание вежливым или невежливым.
4. Раздать детям разноцветные карточки с выражениями благодарности и извинения и попросить их прочитать их вслух.
5. Провести игру «Горячий мяч», в ходе которой каждый ребенок, получив мяч, называет одно правило вежливости.
6. Раздать детям раскрашенные изображения сценариев вежливого поведения и попросить их рассказать о происходящем на картинке.
7. Подвести к заключительному этапу, включив музыку, попросить детей выразить благодарность друг другу и воспитателю.
Дидактические игры и упражнения:
1. Размещение магнитов и обсуждение.
2. Раздача и обсуждение карточек с выражениями благодарности и извинения.
3. Игра «Горячий мяч».
4. Обсуждение и рассказ о картинках.
Заключительный этап:
Заключительный этап включает в себя объединение всех полученных знаний и навыков, а также выражение благодарности детей друг другу и воспитателю.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Для дошкольников важно изучать вопросы вежливости, так как это помогает им учиться уважительному обращению с окружающими, понимать основные правила общения и создавать позитивные отношения с другими людьми.
Цель занятия:
Познакомить детей с основными правилами вежливого поведения, развитие у них умения проявлять внимание, уважение и заботу к другим людям.
Задачи:
1. Обсудить понятие «вежливость» и почему оно важно.
2. Развить умение общаться уважительно и дружелюбно.
3. Познакомить с основными правилами вежливого поведения.
4. Провести дидактические игры и упражнения, развивающие навыки вежливого поведения.
Используемое оборудование и материалы:
1. Доска/магнитофон для проведения коллективного обсуждения.
2. Изобразительные материалы для проведения дидактической игры (карточки с изображениями различных ситуаций).
3. Плакат с основными правилами вежливого поведения.
4. Игровые карточки для обучающих игр.
Ход проведения:
1. Начать занятие с обсуждения темы: что такое вежливость и почему она важна. Разрешить детям высказывать свое мнение и дополнять определение.
2. Вместе с детьми составить плакат с основными правилами вежливого поведения (например: говорить «пожалуйста» и «спасибо», быть внимательным к мнению других, помогать без просьбы и т.д.).
3. Провести дидактическую игру, в которой дети должны определить, какое поведение в той или иной ситуации является вежливым.
4. Провести упражнения по развитию навыков вежливого общения: ролевые игры, парные упражнения на взаимодействие, разыгрывание ситуаций, где дети могут проявить вежливость и уважение друг к другу.
5. Заключительный этап: проведение обобщающего разговора о важности вежливого поведения и его применении в повседневной жизни.
Таким образом, занятие по теме «вежливость» позволит детям понять основные нормы общения и уважения к окружающим, а также разовьет у них навыки вежливого поведения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Воспитание вежливости у дошкольников имеет большое значение, так как в данном возрасте формируются основные навыки и привычки, которые будут оставаться с ними на долгие годы. Вежливость – это основа хороших манер, умения общаться с окружающими, проявлять уважение к другим людям. Поэтому важно начинать обучение вежливости с самого раннего возраста.
Цель занятия:
— Формирование представлений о вежливом поведении и его важности.
— Внедрение вежливых форм общения в поведение детей.
Задачи:
1. Объяснить, что такое вежливость и почему она важна.
2. Формировать у детей умение проявлять вежливость в своем поведении.
3. Показать правила вежливого общения и их значимость.
Оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображениями вежливых действий.
— Карточки с ситуациями для обсуждения.
— Разноцветные карандаши и рисовальная бумага.
— Игровые карточки с ролевыми ситуациями.
— Музыкальное beguipmentstrument.
Ход проведения:
1. Введение. Объяснение детям, что такое вежливость, зачем она нужна и почему все должны быть вежливыми друг к другу.
2. Обсуждение. Разговор с детьми о том, как они себя чувствуют, когда к ним проявляют вежливость, и наоборот, когда нарушают их личное пространство или не уважают их.
3. Рисование. Дети рисуют иллюстрации к слову «Вежливость», изображая ситуации, в которых люди проявляют вежливость друг к другу.
4. Игровые упражнения. Дети играют в ролевые игры, показывая различные ситуации вежливого и невежливого поведения.
5. Музыкальная пауза. Совместные танцы под музыку, обучающую вежливым движениям.
6. Заключительный этап. Дети делятся своими рисунками и впечатлениями от занятия. Осуществляется подведение итогов, повторение основных правил вежливого поведения.
Дидактические игры и упражнения:
— Ролевые игры.
— Рисование ситуаций вежливости.
— Обсуждение карточек с ситуациями и оценка вежливости в них.
Заключение:
Занятие по вежливости важно для формирования у детей уважительного и терпимого отношения к окружающим, а также развития навыков общения. Поэтому важно продолжать работу с детьми в этом направлении, используя разнообразные игры и упражнения, повторяя и закрепляя полученные знания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Воспитание вежливости и этикета является очень важным аспектом в развитии дошкольников. На данном этапе дети начинают осознавать, что их окружает общество, и им необходимо учиться вести себя в соответствии с общепринятыми правилами и нормами.
Цель занятия:
— Формирование навыков вежливого общения.
— Развитие эмоционального интеллекта.
— Формирование умения проявлять заботу о других людях.
Задачи:
1. Обучение правилам поведения в обществе.
2. Формирование навыков вежливости и уважения к окружающим.
3. Развитие эмоциональной отзывчивости.
4. Совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы:
— Карточки с изображением различных эмоций.
— Игрушки или куклы для ролевой игры.
— Плакаты с изображением правил вежливого поведения.
— Бумага и карандаши для рисования.
— Музыкальный проигрыватель.
Ход проведения:
1. Вступительное слово.
Обсуждение с детьми, что такое вежливость, почему это важно и как ведет себя вежливый человек.
2. Беседа о эмоциях.
Показ карточек с изображением различных эмоций и обсуждение, какие чувства они вызывают у детей. Объяснение, почему важно уметь контролировать свои эмоции и проявлять уважение к чувствам других людей.
3. Ролевая игра.
Дети играют в ситуации из повседневной жизни, где им приходится проявлять вежливость и уважение (например, поздороваться с товарищами, поблагодарить за помощь и т. д.).
4. Творческое задание.
Дети рисуют ситуации, где они проявляют вежливость и уважение к другим людям.
5. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Что бы вы сделали?»: вместе с детьми обсуждаются различные ситуации, и дети высказывают свои предположения о том, что бы они сделали в данной ситуации с точки зрения вежливости.
— Упражнения по эмоциональной отзывчивости: дети обсуждают, какие действия могут вызывать различные эмоции у других людей.
6. Заключительный этап.
— Совместное обсуждение проведенной работы и выводы.
— Просмотр и обсуждение плакатов с правилами вежливого поведения.
— Пение песен или танцы, подчеркивающие важность уважения к окружающим.
Таким образом, проведение данного занятия позволит развить у детей навыки вежливости, уважения к другим людям и эмоциональной отзывчивости, что важно для их адаптации в обществе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы
Вопросы вежливости являются актуальными и важными для дошкольников, так как они начинают формировать свою личность и поведение. Воспитание вежливости и уважительного отношения к окружающим является одной из основных задач дошкольного образования.
Цель занятия
Познакомить детей с основными правилами вежливого поведения, формировать у них умение общаться с окружающими людьми с уважением и вниманием.
Задачи
1. Обучить детей элементарным правилам этикета.
2. Показать важность вежливого общения.
3. Развивать навыки общения и внимания к собеседнику.
Оборудование и материалы
— Иллюстрации с изображением правил вежливости
— Картинки с ситуациями, где необходимо проявлять вежливость
— Рисунки с изображением различных эмоций
— Дидактические игры по теме вежливости
Ход занятия
1. Вступительное слово
Воспитатель приветствует детей и говорит, что сегодня они узнают о том, как важно быть вежливыми и уважительными к окружающим. Все дети садятся в круг.
2. Беседа по теме вежливости
Воспитатель предлагает детям поочередно называть ситуации, в которых нужно проявлять вежливость, например, при встрече, прощании, при общении с взрослыми и детьми.
3. Иллюстрации с правилами вежливости
Детям показываются иллюстрации с изображением правил вежливого поведения: как здороваться, прощаться, благодарить и т.д. Вместе с ребятами обсуждаются каждое правило.
4. Дидактические игры
— Игра «Что здесь не так?». Детям показываются картинки с ситуациями, где кто-то проявляет невежливое поведение. Детям нужно найти ошибку и сказать, как нужно поступить.
— Игра «Эмоции». Детям показываются рисунки с изображением различных эмоций. Дети называют эмоцию и ситуацию, в которой они могли бы переживать такую эмоцию.
5. Заключительный этап
— Обобщение. Воспитатель напоминает детям основные правила вежливого поведения.
— Рефлексия. Дети делятся своими мыслями о том, почему важно быть вежливыми и уважительными.
— Подведение итогов. Воспитатель подводит итоги занятия, вспоминает основные темы и правила.
Таким образом, занятие по теме «вежливость» позволяет детям узнать о важности вежливости, научиться общаться с окружающими людьми с уважением и вниманием.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Вежливости»? Поделитесь в комментариях!