5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Весы»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Весы» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «весы» актуальна для дошкольников, так как она позволяет им изучить понятия «тяжелый» и «легкий», развивает математические навыки, сенсорную интеграцию, а также формирует у детей представление о массе и весе объектов.

Цель занятия:
Познакомить детей с принципом работы весов и понятием «вес».

Задачи:
1. Развитие понятий «тяжелый» и «легкий».
2. Формирование представления о массе и весе объектов.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Оборудование и материалы:
1. Весы.
2. Различные предметы разной массы: игрушки, фрукты, посуда и т.д.
3. Картинки с изображением объектов.

Ход занятия:
1. Введение:
Введение в тему с помощью обсуждения того, что такое «вес» и чем мы можем измерить вес предметов.

2. Игровая часть:
— Размещение весов на столе.
— Предложение детям взвесить различные предметы, игрушки, фрукты и т.д. и определить, что тяжелее, а что легче.
— Обсуждение результатов взвешивания и запись их на доске или листе бумаги.

3. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай вес»: детям предлагается угадать, какого предмета больший вес.
— Упражнения с весами: поднимание и спускание гирек на весах для ощущения разницы в весе.

4. Заключительный этап:
— Обобщение проведенной работы: обсуждение полученных результатов, описание процесса взвешивания и выводы.
— Итоговая беседа о понятиях «тяжелый» и «легкий» и формирование обобщенного представления о весе.

Таким образом, занятие на тему «весы» позволяет детям узнать о мире веса и массы, развить логическое мышление, математические представления, а также улучшить моторику и координацию движений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «весы» актуальна для обучения дошкольников, так как дети любят экспериментировать, изучать окружающий мир и делать открытия. Знакомство с понятием веса поможет им лучше понимать мир вокруг себя, развивать логическое мышление, а также осваивать основы математики.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «вес», развить у них логическое мышление, внимание, терпение, умение работать в паре, умение сравнивать предметы по весу.

Задачи:
— Познакомить детей с понятием «вес» и его измерением.
— Развивать у детей умение сравнивать предметы по весу.
— Развивать математические представления о весе как свойстве предметов.
— Развивать умение работать в паре.
— Развивать логическое мышление и внимание.

Используемое оборудование и материалы:
— Весы для детей (игрушечные или самодельные из подручных средств)
— Набор различных предметов разной формы и материала для взвешивания (игрушки, фрукты, овощи, кубики и т.д.)
— Картинки с изображением предметов разного веса.

Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение с детьми, что такое вес и зачем он нужен. Пояснение, что вес — это свойство предметов, позволяющее сравнивать их между собой.
2. Демонстрация весов и объяснение, как ими пользоваться. Показ их устройства.
3. Игра «Угадай вес». Дети по очереди взвешивают различные предметы и пытаются угадать, какой из них тяжелее или легче.

Дидактические игры и упражнения:
— Сравнение веса различных предметов с помощью весов.
— Игра «Золотое яблоко». Дети получают задание взвесить яблоко и найти такое же по весу.
— Упражнение «По возможности»: дети пытаются разбить предметы на две группы — те, которые можно взвесить на весах, и те, которые нельзя.

Заключительный этап:
Беседа о том, что дети узнали и поняли, занятие завершается обсуждением полученных результатов.

Такое занятие поможет детям понять понятие «вес», научить их сравнивать и измерять предметы, а также развить у них логическое мышление и внимание.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Изучение темы «весы» актуально для дошкольников, так как они могут научиться определять вес предметов, сравнивать их между собой, развивать навыки описания и классификации объектов по их весу. Это также поможет им понять основы математики и развить у них навыки логического мышления.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «вес», научить их определять и сравнивать вес объектов, развивать у них навыки измерения и классификации.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «вес» и его значением.
2. Обучить детей определять вес предметов с помощью весов.
3. Показать детям, как сравнивать вес объектов между собой.
4. Развивать у детей навык классификации предметов по их весу.

Используемое оборудование и материалы:
1. Детские игрушечные весы.
2. Разнообразные предметы разного веса: книги, мячи, игрушки, фрукты и т.д.
3. Карточки с изображениями объектов и их весом.
4. Дидактические игры на тему «весы».

Ход проведения:
1. Начнем занятие с обсуждения понятия «вес» с детьми. Объясним им, что вес – это сила, с которой Земля тянет на себя предметы.
2. Предложим детям определить вес различных предметов, используя игрушечные весы. Попросим их положить на одну чашку весов разные предметы и сравнить их вес.
3. Разделим детей на группы и предложим им классифицировать предметы по их весу, используя карточки с изображениями и весом.
4. Проведем небольшой конкурс: дети должны будут найти самый тяжелый и самый легкий предмет в помещении.
5. Для закрепления знаний проведем дидактические игры на тему «весы», например, «Угадай вес предмета», «Составь пары по весу» и т.д.

Заключительный этап:
Завершим занятие беседой, во время которой дети поделятся своими впечатлениями и навыками, которые им удалось приобрести на занятии. Также можно дать детям задание нарисовать или вырезать из журналов картинки предметов и распределить их на две кучки: легкие и тяжелые.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «весы» является актуальной для дошкольников, так как она связана с понятием веса, сравнения объектов по весу, а также развитием мелкой моторики и логического мышления.

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «вес», развить умение сравнивать предметы по весу, развить мелкую моторику.

Задачи:
1. Познакомить детей с предметами, имеющими разный вес.
2. Развивать у детей умение сравнивать предметы по весу.
3. Развивать мелкую моторику через игровую деятельность.

Оборудование и материалы:
1. Весы (детские, игрушечные или обычные с набором различных гирь)
2. Различные предметы разного веса (игрушки, фрукты, предметы интерьера и т.д.)
3. Карточки с изображением предметов и их весом (опционально)

Ход занятия:
1. Вступительное слово: Воспитатель рассказывает детям о весах, объясняет, что это такое и зачем они нужны, приводит примеры из повседневной жизни, когда весы используются.

2. Познавательная часть:
— Дети рассматривают весы и их элементы.
— Воспитатель предлагает детям попробовать положить на весы разные предметы и посмотреть, что произойдет.

3. Дидактические игры и упражнения:
— «Правильные весы»: Детям предлагается составить пары предметов, которые по весу равны.
— «Сравнение веса»: Детям демонстрируется два предмета, они должны определить, какой из них тяжелее или легче.
— «Мы взвесим»: Дети предлагаются взвесить различные предметы и сравнить их между собой.

4. Заключительный этап:
— Беседа о том, что дети узнали на занятии, чему научились.
— Совместное подведение итогов занятия.
— Подведение впечатлений и обсуждение произошедшего.

В рамках данного занятия важно предоставить детям возможность не только познакомиться с понятием веса, но и активно использовать весы для проведения различных игр и упражнений, что способствует более глубокому усвоению материала.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Изучение темы «весы» является важным этапом в обучении дошкольников, так как она помогает развить у детей понимание принципов равенства и неравенства, даёт представление о массе объектов, а также развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Цель занятия:
Познакомить детей с понятием «вес», научить определять вес объектов и сравнивать их между собой.

Задачи:
— Подробно рассмотреть работу весов
— Познакомить с весами и их назначением
— Провести упражнения по сравнению весов объектов
— Практически использовать весы для взвешивания различных предметов

Используемое оборудование и материалы:
— Весы (детские или обычные, но легкие и безопасные)
— Различные предметы для взвешивания (игрушки, фрукты, кубики и т.д.)
— Карточки с изображениями предметов для сравнения и оценки их веса

Ход проведения:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, объяснение цели и задач.
2. Рассматривание весов. Демонстрация и объяснение устройства весов, их назначения и принципа работы.
3. Упражнения. Проведение упражнений по сравнению веса различных предметов. Дети взвешивают разные предметы и сравнивают их вес между собой.
4. Дидактические игры. Использование карточек с изображениями предметов для сравнения и оценки их веса. Дети должны правильно распределить предметы по весу, используя полученные знания.
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, повторение основных понятий, выявление понимания детьми материала.

Заключение:
Изучение темы «весы» позволяет развить у детей навыки сравнения, оценки и понимания веса предметов, а также способствует развитию логического мышления. Это занятие является важным шагом в обучении дошкольников и дает им базовые представления о массе и весе объектов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Весы»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий