Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Весна» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «весна» является очень актуальной для детей дошкольного возраста, так как весна — это время больших перемен: растений прорастают, появляются первые цветы, появляются новые животные. Это время вызывает у детей интерес и удивление, а также открывает для них новый мир природы.
Цель занятия:
— Познакомить детей с признаками прихода весны.
— Расширить представления детей о природе и изменениях в ней.
— Развивать у детей умение наблюдать и отмечать признаки весны.
— Формировать понимание о смене времен года.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о временах года, рассказав о весенних признаках.
2. Развивать навыки наблюдения и анализа.
3. Приобщить детей к заботе о растениях.
4. Способствовать развитию речи, логического мышления, воображения.
Необходимое оборудование и материалы:
— Иллюстрации с изображением природных явлений весны (природные пейзажи, цветы, животные).
— Разноцветные карандаши и фломастеры.
— Книги и журналы о весне.
— Фланелеграф или магнитная доска.
— Карточки с изображением весенних предметов и явлений.
Ход занятия:
1. Беседа о весне: Разговор с детьми о том, что такое весна, какие признаки весны они замечают вокруг себя. Рассказ об изменениях в природе, весенних праздниках и традициях.
2. Наблюдение и анализ: Разглядывание иллюстраций весенних явлений, наблюдение за растениями на окнах в групповом классе.
3. Цветочная аппликация: Дети создают аппликацию из цветной бумаги, изображающую весенние цветы.
4. Игра «Находи пару»: Дети играют в игру, на которой изображены различные весенние предметы и явления, нужно найти пару для каждого изображения.
5. Творческая мастерская: Рисование фломастерами весенних пейзажей на большом листе бумаги.
6. Дидактическая игра «Собери пазл»: Раскладывание крупных пазлов с изображениями весенних цветов.
7. Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы, рассказ о весенних впечатлениях, ответы на вопросы.
После проведения всех игр и упражнений участники занятия могут показать свои творения друг другу, рассказать о том, что им больше всего понравилось на занятии, а также поделиться своими впечатлениями о весне.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Тема «весна» очень актуальна для дошкольников, так как это период изменений в природе, когда они могут увидеть распускающиеся почки, первые цветы, поющих птиц и другие признаки прихода весны. Изучение этой темы поможет детям лучше понять окружающий мир, осознать сезонные изменения и развить связь с природой.
Цель занятия:
Познакомить детей с признаками прихода весны, развить наблюдательность, обогатить словарный запас, развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, речь, познакомить с новыми явлениями в природе.
Задачи:
— Познакомить детей с признаками прихода весны (цветение, тепло, зелень, дожди и т.д.).
— Развивать наблюдательность и внимание.
— Ознакомить детей с новыми словами и понятиями, связанными с весной.
— Развивать мелкую моторику через различные упражнения.
— Укреплять навыки коллективной игры и совместной деятельности.
Используемое оборудование и материалы:
— Картинки с изображением признаков весны (цветущие деревья, цветы, дождь и т.д.).
— Рисунки для раскрашивания.
— Конструктор или пластилин для выполнения поделки.
— Различные игрушки и предметы, символизирующие весну (птицы, цветы и т.д.).
— Музыкальные инструменты для проведения музыкальных упражнений.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о признаках весны, показать картинки и поговорить о каждом изображении.
2. Познакомить детей с новыми словами и понятиями, объяснив их значение.
3. Провести игровые упражнения, например, «найти и назвать все цветы на картинке» или «подобрать предметы, символизирующие весну».
4. Предложить детям раскрасить рисунки с изображением весенних признаков.
5. Провести музыкальные упражнения, подвигать детей вместе с музыкой, изображая дождь, ветер, распускающиеся цветы.
6. Предложить детям выполнить поделку, например, из пластилина или конструктора, символизирующую весну.
Дидактические игры и упражнения:
— «Поиск цветов» — дети ищут и называют цветы на картинке.
— «Подбери предметы» — дети подбирают игрушки или предметы, символизирующие весну.
— «Раскраска» — дети раскрашивают рисунки с изображением весенних признаков.
— Музыкальные упражнения — дети подвигаются вместе с музыкой, изображая признаки весны.
Заключительный этап:
Закончить занятие обсуждением того, что дети узнали о весне, какие они увидели признаки, позитивная обратная связь, поощрение активных детей, напутствие и домашнее задание, например, нарисовать или сделать поделку на тему «Весна».
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы «Весна» для дошкольников:
Тема «Весна» актуальна для дошкольников, так как это время года полно новых и интересных явлений: появление первых цветов, пробуждение животных, изменение погоды. Дети в этом возрасте очень любопытны и открыты для новой информации, поэтому занятие на тему «Весна» может стать увлекательным и образовательным опытом для них.
Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями природы весной, развить интерес к окружающему миру, формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями.
Задачи:
— Поговорить о признаках весны: появлении первых цветов, возвращении перелетных птиц, таянии снега.
— Развивать умение детей наблюдать за природой: приготовить подборку листьев, поиграть в игру «Что изменилось?»
— Раскрыть тему весны через дидактические игры и упражнения.
Оборудование:
— Изображения весенних пейзажей
— Материалы для творчества (бумага, краски, кисти, карандаши)
— Подборка листьев и цветов
— Дидактические игры
Ход занятия:
1. Беседа о весне:
— Обсуждение признаков весны, как она отличается от других времен года.
— Беседа о том, что происходит с природой в это время года: распускаются первые цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы и т.д.
2. Творческая работа:
— Рисование весенних пейзажей – дети рисуют теплые дни, цветущие деревья, радугу.
— Моделирование из глины или пластилина первых зеленеющих ростков, цветов.
3. Наблюдение за природой:
— Дети собирают подборку весенних листьев и цветов. Обсуждение, что изменилось за время проведенное на улице.
4. Дидактические игры и упражнения:
— «Весенний лес» – игра, в ходе которой дети узнают различные растения, цветы и птиц, характерные для весны.
— Игра «Что изменилось?» – дети наблюдают за картинкой с изображением природы до и после прихода весны, выявляют различия.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение весенних впечатлений, сказки о весне, игры «За что люблю весну».
— Общее обсуждение итогов занятия, подведение итогов.
Таким образом, занятие на тему «Весна» позволит детям поближе познакомиться с окружающим миром, развить у них внимание, любознательность, творческие способности, а также проявить интерес к природе.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы для обучения детей дошкольного возраста:
Тема «весна» актуальна для обучения дошкольников, так как она позволяет детям изучать природные явления, изменения в окружающей среде, различать особенности весенней природы, а также развивать их наблюдательность, творческое мышление и мелкую моторику.
Цель занятия:
Познакомить детей с особенностями весны, природными изменениями и традициями этого времени года.
Задачи:
1. Познакомить детей с признаками весны: таянием снега, появлением первых цветов, возвращением птиц и животных.
2. Развивать у детей наблюдательность, умение различать признаки весны.
3. Формировать представления о традициях и праздниках, связанных с весной.
4. Развивать творческое мышление и мелкую моторику.
Используемое оборудование и материалы:
— Иллюстрации и картинки с изображением весенних природных явлений (таяние снега, распускание почек, цветение растений, возвращение птиц и животных).
— Модели животных, птиц и растений, характерных для весны.
— Лепка из пластилина или глины для создания весенних картинок.
— Раскраски с изображением весенних предметов и явлений.
— Различные игры и упражнения на тему весны.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о весенних изменениях в природе: рассказать детям о таянии снега, появлении первых цветов, возвращении птиц и животных. Показать иллюстрации и картинки, рассказывая об особенностях весны.
2. Дать детям возможность рассмотреть модели животных, птиц и растений, характерных для весны, и назвать их.
3. Предложить детям выполнить творческую задачу: лепку из пластилина или глины для создания весенних картинок.
4. Раздать детям раскраски с изображением весенних предметов и явлений, позволить им раскрасить и обсудить результаты.
5. Провести различные игры и упражнения на тему весны: игры-ассоциации, занимательные задания, выразительные движения, музыкальные упражнения.
6. Заключительный этап: обсуждение впечатлений, выводы, активизация речи детей, подведение итогов занятия.
Таким образом, занятие на тему «весна» позволяет детям узнать больше о природных явлениях, развить их наблюдательность и творческое мышление, а также провести интересное и увлекательное время.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «Весна» очень актуальна для дошкольников, так как в этом возрасте они начинают осознавать изменения в окружающем мире и связывать их с сезонами. Знакомство с природой и её изменениями помогает развивать у детей умение наблюдать, описывать, сравнивать, делать выводы.
Цель занятия:
Познакомить детей с признаками весны, развить их наблюдательность, мелкую моторику, речь и мышление.
Задачи:
1. Познакомить с признаками весны.
2. Развивать речь, умение описывать и называть предметы и явления природы.
3. Развитие мелкой моторики через творческие задания.
4. Развитие логического мышления и обобщения через сравнение и классификацию объектов.
Оборудование и материалы:
1. Картинки с изображением признаков весны (пролетели птицы, распустились почки, таяние снега и т.д.).
2. Материал для рисования (бумага, краски, карандаши, фломастеры).
3. Поделки из природных материалов (листья, веточки, цветы).
4. Дидактические игрушки (пазлы, лото, мозаика).
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о признаках весны, задать вопросы детям, что они могут наблюдать вокруг себя, что меняется весной.
2. Посмотреть и обсудить картинки с изображением признаков весны.
3. Провести творческую работу: нарисовать или сделать поделку, отражающую весенний мотив (первые цветы, распускающиеся почки и т.д.).
4. Провести дидактические игры и упражнения, направленные на развитие навыков наблюдения, сравнения, ассоциаций (лото с изображением весенних предметов, пазлы с изображением природы и животных).
5. Подвести итоги занятия, сделать выводы о пройденных признаках весны.
Дидактические игры и упражнения:
1. Лото с изображением весенних предметов и явлений (деревья, цветы, птицы, дождь).
2. Пазлы с изображением весенней природы и животных.
3. Ассоциативные игры, где детям предлагается назвать объекты, ассоциируемые с весной.
4. Упражнения на развитие логики и внимания: сравнение и классификация предметов и явлений весны.
Заключительный этап:
Подведение итогов занятия, обсуждение пройденных признаков весны, а также выставление на общее обозрение всех выполненных детьми работ.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Весна»? Поделитесь в комментариях!