Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Величина в подготовительной группе» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Величина является одним из основных математических понятий, которое необходимо усвоить дошкольникам для успешного продолжения обучения. Развитие представлений о величинах и их измерении способствует формированию у детей математических представлений, абстрактного мышления, логических операций и навыков.
Цель занятия:
Сформировать представление у детей о величинах, научить их сравнивать, классифицировать и измерять объекты по их величине.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием величины и его основными характеристиками.
2. Развивать у детей умение сравнивать объекты по их величине.
3. Совершенствовать навыки измерения, сравнения и классификации предметов.
Используемое оборудование и материалы:
1. Разнообразные предметы различной величины (кубики, мячи, игрушки и т.д.).
2. Доска или большой лист бумаги.
3. Маркер или мелок.
4. Дидактические игры (пазлы, сортировочные игры и т.д.).
5. Линейки или мерные ленты.
Ход проведения:
1. Введение (5 минут)
— Объяснение детям, что такое величина, примеры их повседневной жизни (какие предметы они видели, у которых есть разные величины).
— Демонстрация разнообразных предметов различной величины.
2. Дидактическая игра «Сортировка по величине» (10 минут)
— Детям предлагается разложить предметы на несколько групп в зависимости от их величины (например, от самого маленького до самого большого).
3. Работа с линейкой (10 минут)
— Дети измеряют разные предметы с помощью линейки, записывают результаты на доске или листе бумаги.
4. Дидактическая игра «Составление ряда» (10 минут)
— Детям предлагается составить ряд из разнообразных предметов по их величине, начиная с самого маленького.
5. Заключительный этап (5 минут)
— Подведение итогов занятия, обсуждение того, что нового они узнали о величинах и как они могут использовать эту информацию.
По ходу занятия активно используются разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на развитие у детей навыков сравнения, классификации и измерения предметов.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность: Тема «величина» в подготовительной группе имеет большое значение, так как помогает детям развивать представления о различных величинах, а также основные математические навыки, такие как сравнение, классификация и измерение.
Цель занятия: Развитие у детей представлений о различных величинах, формирование умения сравнивать, классифицировать и измерять предметы.
Задачи:
1. Обучение детей различать величины по их размеру.
2. Развитие навыков сравнения предметов по их величине.
3. Формирование умения классифицировать предметы по их размеру.
4. Освоение базовых понятий измерения (больше/меньше, высокий/низкий, длинный/короткий и т.д.).
Используемое оборудование и материалы:
1. Различные игрушки и предметы разной величины: большие и маленькие мячи, кубики, куклы, машинки и т.д.
2. Наборы для измерения: линейки, мерные ленты, весы.
3. Карточки с изображением предметов разных величин.
4. Наборы для классификации: коробки различных размеров, ящики, контейнеры.
Ход проведения:
1. Вводное слово. Объяснение темы занятия и постановка целей.
2. Разминка. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики: раскладывание предметов по размерам, соотношение объектов по их величине.
3. Дидактические игры и упражнения.
— Сравнивание предметов по их величине: дать детям различные предметы и попросить их сравнить их по размеру.
— Классификация: предложить детям отсортировать игрушки по их размерам, объединяя их в группы.
— Измерение: использование измерительных инструментов для изучения размеров предметов.
— Различные игры на сравнение, измерение и классификацию предметов.
4. Заключительный этап. Обсуждение итогов занятия, подведение итогов, обратная связь от детей.
Важно проводить занятие в игровой форме, чтобы дети усваивали материал более эффективно.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Величина является основной математической концепцией, которая начинает формироваться у дошкольников. Понимание величины позволяет детям ориентироваться в окружающем мире, сравнивать объекты по их размеру, объему, длине и т.д. Поэтому изучение этой темы является важным этапом в развитии математических представлений детей дошкольного возраста.
Цель занятия:
Формирование представлений о величине у дошкольников, развитие умения сравнивать объекты по их размеру, объему и длине.
Задачи:
1. Объяснить детям понятие «величина».
2. Показать способы сравнения объектов по их размеру, объему, длине.
3. Развивать логическое мышление и внимание детей.
4. Закрепить полученные знания через игровые упражнения.
Оборудование и материалы:
1. Различные предметы разного размера, формы и объема (кубики, мячи, игрушки различных размеров и т.д.).
2. Таблицы или карточки с изображениями объектов разной величины.
3. Материалы для проведения дидактических игр (карточки, игровые поля и пр.).
Ход занятия:
1. Вводная беседа. Объяснение детям, что такое величина, и зачем нам нужно уметь сравнивать объекты по их размеру, объему и длине.
2. Практические упражнения. Показ детям разные предметы и предложение сравнить их по размеру, например: «Какой мяч больше, а какой меньше?». Проведение аналогичных упражнений с другими предметами.
3. Дидактические игры и упражнения. Использование игровых форм для закрепления полученных знаний, например, игра «Найди большой/маленький предмет», игра «Сколько можно положить кубиков в коробку» и т.д.
4. Заключительный этап. Подведение итогов занятия, обсуждение того, что дети узнали о величине, задание для самостоятельной работы (например, дома попробовать сравнить предметы по размеру или объему).
Таким образом, занятие по теме «величина» в подготовительной группе будет способствовать развитию математических представлений детей, их логического мышления и внимания.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Величина является одним из основных понятий математики, которое дети должны освоить на начальном этапе обучения. Для дошкольников важно усвоить представление о размере, длине, весе, объеме и т. д. Это поможет им ориентироваться в окружающем мире, развивать логическое мышление и представление о числовых и пространственных отношениях.
Цель занятия:
Развитие у дошкольников представления о величине, формирование у них навыков измерения и сравнения различных объектов.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «величина» через игровую деятельность.
2. Развивать логическое мышление и навыки сравнения различных объектов.
3. Формировать у детей умение измерять и сравнивать величины.
4. Поддерживать интерес детей к математике через игровую форму занятия.
Используемое оборудование и материалы:
1. Различные предметы разной величины (кубики, мячи, игрушки и др.).
2. Листы бумаги и карандаши.
3. Дидактические игры «Большой и маленький», «Тяжелый и легкий», «Длинный и короткий».
Ход занятия:
1. Вступительный этап: Беседа о том, что такое величина, почему важно уметь сравнивать объекты по их величине.
2. Основной этап:
— Дети садятся в круг, перед ними располагаются разные предметы разной величины.
— Воспитатель предлагает детям различные задания на сравнение объектов: «Найди самый большой мяч», «Какой из кубиков тяжелее?» и т. д.
— Дети последовательно выполняют задания, обсуждают результаты, обмениваются мнениями.
3. Заключительный этап:
— Обобщение знаний: дети рассказывают, что нового они узнали о величине за занятие.
— Рефлексия: воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего и чему им хотелось бы научиться еще.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра «Большой и маленький»: дети сравнивают различные предметы по их размеру.
2. Упражнение «Тяжелый и легкий»: дети поднимают разные предметы и определяют их вес.
3. Игра «Длинный и короткий»: дети сравнивают длину различных предметов.
В ходе занятия важно использовать аналогии из реальной жизни, чтобы дети могли легче усваивать новые понятия.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Величина в подготовительной группе»? Поделитесь в комментариях!