Подборка новых конспектов уроков для школ разного типа: «Вегетативная нервная система»

Если вы еще не разработали программу уроков, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас новые варианты для разработки поурочных планов на тему «Вегетативная нервная система».

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение вегетативной нервной системы является важным для понимания работы организма человека. Эта система контролирует все процессы, которые происходят в организме автоматически, без нашего сознательного участия. Понимание работы вегетативной нервной системы поможет учащимся осознать влияние стресса, усталости, эмоционального состояния на их организм, а также научиться управлять этими процессами.

Цель урока:
Изучение структуры и функций вегетативной нервной системы, их влияние на работу органов и систем организма.

Задачи:
1. Объяснить структуру и функции симпатической и парасимпатической подсистем вегетативной нервной системы.
2. Изучить влияние вегетативной нервной системы на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем.
3. Понять роль вегетативной нервной системы в регуляции эмоционального состояния и стрессовых реакций.
4. Провести практические упражнения для лучшего усвоения материала.

Используемое оборудование и материалы:
1. Презентация о строении и функциях вегетативной нервной системы.
2. Модели органов, участвующих в регуляции работы вегетативной нервной системы.
3. Тетради и ручки для выполнения практических заданий.

Ход проведения:
1. Вступление. Объяснение актуальности изучения вегетативной нервной системы для понимания работы организма.
2. Теоретическое изложение. Презентация основных понятий, структуры и функций симпатической и парасимпатической подсистем вегетативной нервной системы.
3. Практическое занятие. Работа с моделями органов, участвующих в регуляции работы вегетативной нервной системы. Учащиеся выполняют задания по определению функций каждого органа.
4. Групповая работа. Учащиеся делятся на группы и проводят дискуссию о влиянии вегетативной нервной системы на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и пищеварительной систем.
5. Дидактические игры и упражнения. Учащиеся выполняют задания по распределению функций симпатической и парасимпатической подсистем вегетативной нервной системы.
6. Рефлексия. Обсуждение полученных знаний, выводов и впечатлений от урока.

Заключительный этап:
Подведение итогов урока. Повторение основных понятий и выводов. Постановка задания на домашнюю работу для закрепления полученных знаний.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Вегетативная нервная система — важная часть нашего организма, отвечающая за автоматические функции, такие как дыхание, пищеварение, сердечная деятельность и регуляция температуры тела. Понимание работы этой системы поможет учащимся осознать важность здорового образа жизни и понять, какие факторы могут влиять на их физиологию.

Цель урока:
Познакомить учащихся с основными понятиями и функциями вегетативной нервной системы, а также с ее влиянием на организм.

Задачи:
1. Изучить строение и функции вегетативной нервной системы.
2. Понять роль этой системы в регуляции организма.
3. Осознать влияние вегетативной нервной системы на здоровье и образ жизни.

Используемое оборудование и материалы:
1. Презентация на тему «Вегетативная нервная система».
2. Модели и схемы вегетативной нервной системы.
3. Учебники и учебные пособия.
4. Дидактические игры и упражнения.

Ход проведения урока:
1. Введение. Обсуждение актуальности темы. Рассказ о важности вегетативной нервной системы для организма.
2. Теоретическое изучение. Объяснение строения и функций вегетативной нервной системы с использованием презентации, моделей и схем.
3. Дидактические игры. Например, игра «Угадай функцию». Учащиеся по очереди вытягивают из корзины карточку с названием органа или системы и говорят, какое воздействие на него оказывает симпатическая или парасимпатическая нервная система.
4. Обсуждение влияния вегетативной нервной системы на здоровье и образ жизни. Задания на обсуждение и анализ воздействия факторов окружающей среды на работу этой системы.
5. Заключительный этап. Подведение итогов, повторение основных понятий, рольевая игра «Органы и вегетативная нервная система».

Задания, дидактические игры и упражнения:
1. Исследование учебных материалов и ответы на вопросы.
2. Дидактическая игра «Угадай функцию».
3. Обсуждение в группах воздействия факторов окружающей среды на вегетативную нервную систему.
4. Рольевая игра «Органы и вегетативная нервная система».

Заключительный этап:
Суммирование полученных знаний, повторение основных понятий, оценка усвоения материала. Составление плана действий для поддержания здоровья вегетативной нервной системы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект урока на тему «Вегетативная нервная система»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий