5 новых конспектов НОД для дошкольников: «Варежка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Варежка» в детском саду.

Вариант 1

Актуальность темы:
Тема «варежка» является актуальной для дошкольников, так как включает в себя несколько важных аспектов и навыков, таких как забота о своем теле, уход за собой, сенсорное восприятие и моторику рук. Кроме того, знакомство с предметами одежды также позволяет развивать детское воображение и фантазию.

Цель занятия:
Ознакомить детей с предметом одежды — варежкой, развить их сенсорное восприятие, мелкую моторику, речь и познавательные способности.

Задачи:
1. Познакомить детей с варежкой, ее назначением и особенностями.
2. Развивать моторику рук и пальцев.
3. Развивать речь и лексику через обсуждение свойств варежки.
4. Провести дидактические игры, развивающие внимание и память.

Оборудование и материалы:
— Варежка
— Рисунки с изображением варежек
— Ленты различных текстур
— Лепка или пластилин
— Конструктор
— Изображения с различными предметами одежды

Ход занятия:
1. Начнем занятие с общей беседы о варежке, спросим детей, кто знает, что это за предмет одежды. Обсудим, для чего используется варежка, когда носится, из чего делается.
2. Расскажем детям о том, что варежки могут быть разных цветов, размеров и фактур. Покажем им разные варежки и поговорим о их свойствах.
3. Предложим детям потрогать варежку и описать как она ощущается на ощупь, текстура материала, теплая или холодная. Сравним варежку с другими предметами одежды.
4. Проведем дидактические игры:
— Игра «Угадай варежку»: детям предлагается на ощупь определить варежку среди других предметов одежды.
— Лепка из пластилина или лепки: предложим детям сформировать варежку из пластилина.
— Изготовление варежек из конструктора или бумаги.
5. Проведем обсуждение рисунков с изображением варежек, попросим детей найти в рисунках отличия и сходства между ними.
6. Заключительный этап — подведение итогов занятия, повторение основных понятий о варежке, подведение итогов игр, поощрение активных участников.

Таким образом, занятие на тему «варежка» позволяет детям не только познакомиться с новым предметом одежды, но и развить множество навыков и способностей, необходимых для их полноценного развития.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «варежка» очень актуальна для дошкольников, так как они в процессе изучения окружающего мира, своего тела и его возможностей. Рассматривание варежки поможет детям понять, какие предметы служат для защиты рук от холода, а также разовьет их мелкую моторику и координацию движений.

Цель занятия:
— Познакомить детей с предметом «варежка».
— Развить мелкую моторику и координацию движений.
— Обогатить словарный запас детей.

Задачи:
— Рассмотреть основные характеристики варежки.
— Разучить детей азбуку ниток и иголок.
— Провести дидактические игры и упражнения для развития моторики и координации движений.

Используемое оборудование и материалы:
— Варежки разных размеров и цветов.
— Нитки разных цветов.
— Игольки для шитья.
— Моделировальная глина или пластилин.
— Цветные карточки с изображением варежек.
— Игровые материалы (кубики, пазлы, лото и т. д.)

Ход занятия:
1. Введение.
— Приветствие, знакомство с детьми.
— Беседа на тему «Что такое варежка? Зачем они нужны?»

2. Основная часть.
— Рассмотрение и ощупывание различных варежек.
— Обсуждение и классификация варежек: по размеру, цвету, материалу изготовления.
— Игра «Найти пару» — дети должны найти пару для каждой варежки.
— Обучение детей азбуке ниток и иголок: изучение различных видов швов.

3. Дидактические игры и упражнения.
— Моделирование варежки из глины или пластилина.
— Соревнование по нанизыванию ниток на иголку.
— Использование игровых материалов для развития моторики и координации движений.

4. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия.
— Уборка игрового материала.
— Обсуждение новой темы для следующего занятия.

Таким образом, занятие на тему «варежка» будет интересным и познавательным для дошкольников, поможет им понять функции этого предмета, развить мелкую моторику и координацию движений.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «варежка» является актуальной для дошкольников, так как позволяет им изучить предмет, который они каждый день используют в холодное время года. Это также поможет им развить моторику рук, координацию движений, а также познакомиться с характеристиками ткани, из которой изготавливаются варежки.

Цель занятия:
Познакомить детей с предметом «варежка», развить моторику рук и обогатить их словарь.

Задачи:
1. Показать детям различные виды варежек.
2. Познакомить с материалами изготовления варежек.
3. Развивать моторику рук через упражнения с варежками.
4. Расширить словарь детей на тему «одежда».

Используемое оборудование и материалы:
1. Различные виды варежек (шерстяные, хлопковые, акриловые и т. д.)
2. Образцы материалов, из которых изготавливаются варежки.
3. Рисунки варежек на листах бумаги.
4. Мягкие игрушечные варежки.
5. Мультимедийное оборудование (для презентации информации об изготовлении варежек).

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о погоде и необходимости носить варежки в холодное время года.
2. Показать различные виды варежек и попросить детей описать их.
3. Рассказать детям о различных материалах, из которых изготавливаются варежки, и показать образцы этих материалов.
4. Провести упражнения с варежками для развития моторики рук (например, защипывание варежками различных предметов или упражнения для координации движений).
5. Предложить детям нарисовать свою варежку на листе бумаги и описать её.
6. Показать мультимедийную презентацию об изготовлении варежек.
7. Провести дидактические игры, связанные с варежками (например, игру «Найди пару» с картинками варежек).
8. Заключительный этап: обсуждение темы занятия, повторение полученной информации, выставление самодельных варежек на общий просмотр.

Данный конспект занятия позволит детям получить знания о варежках, их разновидностях и материалах, а также развить моторику рук и обогатить словарь.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы: Тема «варежка» актуальна для дошкольников, так как они сталкиваются с этим предметом одежды ежедневно в холодные времена года. Изучение варежки поможет им понять, как она защищает от холода, зачем нужно носить варежки, а также развить мелкую моторику и творческие способности через рисование, лепку и игровую деятельность.

Цель занятия: Привить детям понимание о назначении и значимости варежки в холодное время года, развить моторику рук.

Задачи:
1. Познакомить детей с предметом «варежка».
2. Показать, как правильно надевать варежки.
3. Развивать моторику рук через творческие задания.
4. Способствовать формированию навыков самообслуживания.
5. Развивать речь, воображение и внимание детей.

Используемое оборудование и материалы:
1. Разноцветные варежки.
2. Бумага.
3. Карандаши, фломастеры, краски.
4. Пластилин.
5. Фотографии с изображением варежек.
6. Картон или плакат для фиксации рисунков.
7. Раскраски с варежками.

Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о варежке: назначение, защитные функции, почему нужно носить варежки в холодную погоду.
2. Показать детям разноцветные варежки, рассказать о различии тонких и теплых варежек.
3. Провести упражнение по правильному надеванию варежек.
4. Предложить детям нарисовать или вырезать из бумаги свои варежки, придумать узоры и украсить их.
5. Провести игру «Угадай, где варежка?» (дети должны найти спрятанные варежки в классе).
6. Показать фотографии с изображением различных варежек и попросить рассказать детей о том, какие варежки им нравятся.
7. Провести творческую работу с пластилином — лепка варежек.
8. Закрепить полученные знания с помощью раскраски с варежками.

Заключительный этап:
Подвести итог занятия, поблагодарить детей за активное участие, показать и обсудить все что было создано на занятии (рисунки, лепка). Совместно с детьми повторить основные правила ношения варежек.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы: Изготовление варежек — это интересное и актуальное занятие для дошкольников. Оно позволяет детям развить мелкую моторику, воображение, творческие способности, а также изучить основы шитья.

Цель занятия: Познакомить детей с темой «варежка», развить мелкую моторику, творческие способности, а также учить детей взаимодействовать друг с другом в процессе творчества.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «варежка».
2. Развивать моторику рук и координацию движений.
3. Воспитывать интерес к ручному труду.
4. Развивать воображение и творческие способности.

Используемое оборудование и материалы:
1. Цветные фетровые лоскутки.
2. Нитки разных цветов.
3. Иголки.
4. Ножницы.
5. Рисунки с изображением варежки.
6. Плакат с изображением всех этапов изготовления варежки.

Ход занятия:
1. Введение: Обсуждение темы «варежка». Рассказ об истории варежек, их назначении и важности зимой.
2. Демонстрация: Размещение на стене плаката с этапами изготовления варежки. Объяснение каждого этапа.
3. Практическая часть: Распределение материалов и практическая работа по изготовлению варежек. Поддержка и помощь в технике шитья.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди пару»: детям предлагается найти пары варежек, изображенных на картинках.
— Упражнение «Собери варежку»: детям предлагается собрать из фетра варежку по шаблону.
— Дидактическая игра «Цвета варежек»: детям показывается несколько варежек разных цветов, они должны назвать цвет каждой из них.
5. Заключительный этап: Обсуждение проделанной работы, показ и обсуждение изготовленных варежек. Подведение итогов занятия, поощрение детей за усердие.

Данный конспект занятия позволит максимально эффективно организовать процесс обучения и развития дошкольников на тему «варежка.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Варежка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий