Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «В старшей группе Натюрморт» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Тема «в старшей группе Натюрморт» актуальна для обучения детей данного возраста, так как они находятся в период активного познания окружающего мира. Работа с натюрмортом поможет развить внимание, наблюдательность, творческое мышление, воображение и мелкую моторику у детей.
Цель занятия:
Развитие творческого воображения и художественных способностей, формирование умения наблюдать за предметами и изображать их на бумаге.
Задачи:
— Познакомить детей с понятием «натюрморт»
— Развить внимание и наблюдательность
— Сформировать представление о композиции и цвете
— Развивать мелкую моторику
Используемое оборудование и материалы:
— Различные предметы для натюрморта (фрукты, овощи, посуда и т.д.)
— Листы бумаги
— Цветные карандаши или мелки
— Натуральные материалы для декорации (листья, веточки и т.д.)
— Подносы или столы для предметов натюрморта
Ход занятия:
1. Начнем занятие с беседы о том, что такое «натюрморт». Расскажем детям, что это изображение предметов, лежащих на столе, и что важно увидеть и передать их основные формы, текстуры, цвета и отношения.
2. Разместим на столах или подносах различные предметы для натюрморта и скажем детям, что они будут рисовать их.
3. Попросим детей выбрать предмет для натюрморта, рассмотреть его внимательно, прикоснуться, почувствовать текстуру.
4. Раздадим листы бумаги и расскажем детям, что они сейчас сами будут рисовать выбранный предмет.
5. Проведем небольшую «мастерскую» по рисованию натюрморта, обращая внимание на тени, на свет, на текстуры и цвета.
6. Поощрим детей экспериментировать с цветами и формами, рисовать необычные ракурсы и добавлять детали.
7. После выполнения рисунка, попросим детей презентовать свои работы и рассказать, что они изобразили, какие детали им особенно понравились.
Дидактические игры и упражнения:
— Игры на развитие внимания и наблюдательности
— Упражнения на развитие мелкой моторики (рисование, раскрашивание, лепка)
Заключительный этап:
1. Соберем все рисунки детей и проведем небольшую выставку.
2. Поговорим о том, что у каждого ребенка получился уникальный и интересный натюрморт.
3. Похвалим каждого ребенка за его творчество и труд.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы: Изучение натюрморта в старшей группе дошкольников позволяет развивать их наблюдательность, воображение, мелкую моторику, а также умение сочетать цвета и формы. Это также способствует развитию художественного вкуса и креативного мышления детей.
Цель занятия: Познакомить детей с живописным жанром натюрморт, развить их творческие способности, формировать умение наблюдать и передавать предметы через рисунок.
Задачи:
1. Познакомить детей с жанром натюрморта и его особенностями.
2. Развивать наблюдательность и моторику рук при выполнении рисунка.
3. Обучать детей сочетать цвета и формы в создании натюрморта.
4. Поддерживать интерес детей к изобразительному искусству.
Используемое оборудование и материалы:
1. Холст или лист бумаги для каждого ребенка.
2. Акриловые краски и кисти.
3. Предметы для натюрморта (фрукты, овощи, посуда и т.д.).
4. Подставки для предметов.
Ход занятия:
1. Начать занятие с краткого объяснения, что такое натюрморт и какие предметы обычно изображаются в нем.
2. Провести небольшую игру-разминку для развития наблюдательности: дети должны описать и запомнить предметы на столе, а затем закрыть глаза и назвать их.
3. Разместить предметы на каждом столе и попросить детей выбрать те, которые им больше всего нравятся.
4. Объяснить, как правильно расположить предметы на холсте или бумаге, чтобы создать натюрморт.
5. Показать детям примеры натюрмортов известных художников.
6. Разрешить детям начать рисовать свои натюрморты, помогая им при необходимости.
7. По мере того, как дети заканчивают свои работы, обсудить их и похвалить за усилия.
Дидактические игры и упражнения:
1. Игра-разминка для развития наблюдательности.
2. Обсуждение примеров натюрмортов известных художников.
3. Работа над собственным натюрмортом.
Заключительный этап: Просмотр и обсуждение работ друг друга, обсуждение самых интересных и удачных моментов в созданных натюрмортах, поощрение и похвала каждого ребенка за его творчество.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Тема «в старшей группе Натюрморт» актуальна, потому что познакомит детей с основными принципами композиции и цветовой гармонии, разовьет их наблюдательность, воображение, мелкую моторику и творческое мышление.
Цель занятия:
Познакомить детей с жанровой живописью, развить их творческие способности, умение работать с красками и различными материалами.
Задачи:
— Познакомить детей с жанром натюрморта и его особенностями;
— Развивать навыки наблюдения за окружающим миром;
— Обучать детей видеть и передавать особенности предметов через рисунок;
— Совершенствовать мелкую моторику и координацию движений.
Используемое оборудование и материалы:
— Холст или бумага для рисования натюрморта;
— Краски различных оттенков;
— Кисти различной толщины;
— Предметы для натюрморта (фрукты, цветы, посуда и т.д.);
— Подносы для красок.
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о жанровой живописи, рассказать детям, что такое натюрморт, показать примеры известных картин.
2. Разместить предметы для натюрморта на столе или подставке так, чтобы дети могли хорошо видеть все детали.
3. Провести небольшую беседу о композиции натюрморта, подчеркнуть важность расположения предметов на рисунке.
4. Показать детям, как правильно смешивать краски для получения нужного оттенка.
5. Предложить детям начать рисовать натюрморт, поощрять их к выбору своего видения композиции.
6. Во время рисования поощрять детей обращать внимание на детали предметов, их форму, текстуру, цвет.
7. После окончания работы провести обсуждение рисунков, попросить детей рассказать о своих работах и выборе предметов для натюрморта.
Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Найди различия» для развития наблюдательности.
— Упражнения по смешиванию красок для получения нужного оттенка.
— Игра «Опиши предмет» для развития умения видеть и передавать особенности предметов через рисунок.
Заключительный этап:
По окончании занятия провести обсуждение и анализ рисунков детей, похвалить их творческое подход и старание. Выставить работы на общий просмотр или в группе для обсуждения.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы:
Изучение натюрморта в старшей группе дошкольников является актуальным, так как оно способствует развитию художественного вкуса, воображения, творческих способностей, восприятия и внимания детей. Также оно обогащает их знаниями об окружающем мире, развивает мелкую моторику и координацию движений.
Цель занятия:
— Познакомить детей с понятием натюрморта и его особенностями.
— Развитие художественного вкуса, воображения и творческих способностей.
— Развитие мелкой моторики и внимания.
Задачи:
— Показать примеры натюрмортов из живописи.
— Рассказать о том, из каких предметов и объектов состоит натюрморт.
— Провести занятие по созданию собственного натюрморта.
Оборудование и материалы:
— Примеры натюрмортов на картинках или в виде презентации.
— Различные предметы и фрукты/овощи (для создания натюрморта).
— Листы бумаги.
— Краски, кисти, цветные карандаши.
— Ножницы, клей.
Ход проведения:
1. Введение. Разговор с детьми о том, что такое натюрморт, и показ примеров известных картин.
2. Обсуждение. Обсуждение с детьми тем, из чего может состоять натюрморт (предметы, фрукты, овощи).
3. Практическая часть. Дети выбирают предметы и составляют свой натюрморт на бумаге.
4. Творческая часть. Дети рисуют или расписывают свой натюрморт с использованием красок, кистей, цветных карандашей.
5. Активные игры. Дидактические игры, например, игры на развитие внимания и логики, связанные с изображенными на натюрмортах предметами.
6. Заключительный этап. Обсуждение созданных работ, поощрение их творчества.
Дидактические игры и упражнения:
— Поиск предметов на натюрморте по заданному описанию.
— Логические игры, связанные с предметами на натюрморте (например, «Что лишнее?»).
— Развитие мелкой моторики через игры с предметами на натюрморте (например, собирание мозаики из фруктов на картине).
Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обсуждение созданных работ, поощрение творчества детей и выставление их работ на общий просмотр. Дети делятся впечатлениями от занятия и проявляют результаты своего творчества.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы:
Тема «Натюрморт» актуальна для обучения детей старшей группы, так как она способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, мелкой моторики, а также знакомит детей с различными видами искусства.
Цель занятия:
— Развитие творческих способностей;
— Формирование навыков наблюдения;
— Знакомство с историей искусства.
Задачи:
— Познакомить детей с жанром натюрморт;
— Развить умения анализа и сравнения;
— Закрепить умения работы с различными материалами;
— Повысить интерес к изобразительному искусству.
Оборудование и материалы:
— Различные предметы для создания натюрморта (фрукты, овощи, посуда и т.д.);
— Бумага;
— Краски;
— Кисти;
— Водяные краски;
— Палитра;
— Салфетки;
— Стаканы для воды;
— Картинки с изображением натюрмортов.
Ход занятия:
1. Вступительное слово. Обсуждение темы занятия, объяснение что такое натюрморт.
2. Наблюдение. Дети смотрят на картинки с различными натюрмортами и описывают, что они видят (фрукты, цветы, посуда и т.д.).
3. Подготовка материалов. Дети готовят рабочие места, раскладывают бумагу, краски, кисти.
4. Создание натюрморта. Дети выбирают предметы для создания своего натюрморта, располагают их на бумаге и начинают рисовать.
5. Обсуждение работ. Дети показывают свои натюрморты, описывают, что они изобразили, какие цвета использовали.
6. Дидактические игры и упражнения. Игры, развивающие воображение и творческие способности, например, игра «Угадай натюрморт» или упражнения на цветовосприятие.
7. Заключительный этап. Обсуждение результатов занятия, похвала детей за творческие успехи, показ примеров известных натюрмортов.
Таким образом, занятие на тему «Натюрморт» способствует развитию творческих способностей и наблюдательности у дошкольников, а также знакомит их с различными видами изобразительного искусства.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «В старшей группе Натюрморт»? Поделитесь в комментариях!