Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «В старшей группе Городецкая роспись» в старшей группе.
Вариант 1
Актуальность темы:
Изучение Городецкой росписи актуально для дошкольников, так как это яркое и увлекательное занятие, которое развивает творческие способности, мелкую моторику, воображение и чувство прекрасного. Этот вид росписи представляет собой народное художественное творчество, которое поможет детям узнать о культуре и истории своей страны.
Цель занятия:
Познакомить детей с техникой городецкой росписи, развивать их творческие способности, усидчивость, аккуратность.
Задачи:
— Показать образцы городецкой росписи
— Обучить детей основным приемам этой техники
— Предложить детям самостоятельно создать свои работы в этом стиле
Используемое оборудование и материалы:
— Образцы городецкой росписи
— Щебень или стеклярус
— Окрашенные лоскуты ткани
— Щипцы, банка с краской
— Кисти
— Горшок, ваза или другая форма для росписи
— Поднос для работы
Ход проведения:
1. Введение. Обсуждение с детьми, что такое городецкая роспись. Показ образцов работ в этой технике.
2. Обучение основам техники. Рассказ о том, какую форму выбрать для росписи, как правильно держать кисть, как наносить краску на поверхность.
3. Практическое занятие. Дети выбирают форму для росписи, заливают в нее щебень или стеклярус, накладывают окрашенные лоскуты ткани, защипывают и заливают краску.
4. Дидактическая игра. Подвижная игра «Найди цветок». Дети бегают по комнате и ищут цветы определенного цвета, после чего возвращаются на место.
5. Заключительный этап. Обсуждение выполненных работ. Подведение итогов занятия. Выставление работ на общественное обозрение.
Дидактические игры и упражнения:
— Подвижная игра «Найди цветок»
— Работа с краской и формами для росписи
— Обсуждение и анализ выполненных работ
Заключение:
Проведение занятия по городецкой росписи поможет детям развить творческие и художественные способности, а также познакомит их с народным искусством. В процессе занятия дети получат возможность проявить свою индивидуальность и творческий потенциал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]
Вариант 2
Актуальность темы:
Роспись Городецкая (или городецкая роспись) — это традиционный российский ремесленный вид искусства, который имеет богатое культурное и историческое наследие. Его техника и мотивы могут быть увлекательными и интересными для детей дошкольного возраста. Занятие по данной теме поможет развить творческие способности, мелкую моторику, воображение и эстетическое восприятие у детей. Также оно способствует сохранению и передаче традиций и культуры народа.
Цель занятия:
Познакомить детей с техникой и мотивами городецкой росписи, развить творческие способности, мелкую моторику, воображение и эстетическое восприятие.
Задачи:
1. Изучение основных элементов городецкой росписи.
2. Развитие координации движений и внимания детей.
3. Творческое самовыражение через создание собственной работы в технике городецкой росписи.
Используемое оборудование и материалы:
1. Бумага или холсты для росписи.
2. Акриловые краски.
3. Кисти различной толщины.
4. Ватные палочки и влажные салфетки для удаления лишней краски.
5. Образцы работ в технике городецкой росписи.
Ход проведения:
1. Введение в тему. Рассказ о городецкой росписи, ее технике и мотивах. Показ образцов работ.
2. Демонстрация основных элементов росписи. Постепенное объяснение и практическое выполнение основных элементов и узоров.
3. Практическое занятие. Дети приступают к созданию своей работы в технике городецкой росписи. Педагог помогает им с выбором мотива, цветовой гаммы и техническими моментами.
4. Дидактические игры и упражнения. Для разнообразия занятия можно провести небольшие игровые упражнения, связанные с темой росписи, например, игру «Угадай узор» или «Поймай цветок».
5. Заключительный этап. Проведение обсуждения работ каждого ребенка, выявление и подведение общих результатов, поощрение их творчества, выставление работ для общего просмотра.
Такое занятие поможет детям разнообразить свои творческие занятия, развить интерес к народной культуре и искусству, а также научить их работать с новыми материалами и инструментами.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]
Вариант 3
Актуальность темы:
Городецкая роспись — это уникальный вид народного творчества, который хорошо знаком детям старшего дошкольного возраста. Занятие по данной теме поможет детям познакомиться с традиционной росписью, развить творческие способности, моторику рук, воображение, а также погрузиться в атмосферу традиционного народного искусства.
Цель занятия:
Ознакомить детей с техникой Городецкой росписи, развить творческие способности, моторику рук, воображение.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и особенностями Городецкой росписи.
2. Разучить основные приемы и элементы данной росписи.
3. Продемонстрировать детям образцы работ известных мастеров росписи.
4. Позволить детям самостоятельно создать свои росписи, используя приобретенные знания.
Используемое оборудование и материалы:
1. Образцы работ известных мастеров Городецкой росписи.
2. Подготовленные деревянные изделия (ложки, неваляшки, доски и т.д.).
3. Акриловые краски различных цветов.
4. Кисти разной толщины.
5. Палитры для смешивания красок.
6. Салфетки и воду для промывки кистей.
Ход проведения:
1. Вступительное слово. Педагог рассказывает детям о Городецкой росписи, ее применении и особенностях.
2. Демонстрация образцов работ. Детям показываются работы известных мастеров росписи, объясняются основные приемы и элементы.
3. Практическая часть. Дети под руководством педагога начинают практическое занятие. Объясняются основные приемы росписи, дети пробуют разные кисти и цвета, создают свои первые элементы росписи.
4. Дидактические игры и упражнения. Детям предлагается игровая задача — раскрасить изображение, используя приобретенные навыки Городецкой росписи.
5. Заключительный этап. Дети демонстрируют свои работы, педагог подводит краткий итог занятия, показывает и комментирует работы каждого ребенка, высказывает слова похвалы и конструктивной критики.
Таким образом, занятие по теме «Городецкая роспись» позволяет разносторонне развивать детей, учить их традициям искусства своей страны, а также развивать их художественные способности и творческий потенциал.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]
Вариант 4
Актуальность темы: Выбор темы «Городецкая роспись» обусловлен тем, что это традиционный вид народного искусства, который может быть интересен и доступен для детей старшей группы дошкольного возраста. Это занятие позволит им познакомиться с культурным наследием своей страны, развить мелкую моторику, воображение, творческое мышление и чувство прекрасного.
Цель занятия: Ознакомить детей с народным видом искусства — Городецкой росписью. Развитие мелкой моторики, творческого мышления, чувства цвета и формы.
Задачи:
1. Познакомить детей с традиционным видом народного искусства — Городецкой росписью.
2. Развивать координацию движений рук и пальцев.
3. Обучать детей художественной самовыражаться в технике Городецкой росписи.
Используемое оборудование и материалы:
1. Цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти, бумага.
2. Примеры работ в технике Городецкой росписи.
3. Палитры для смешивания красок.
Ход занятия:
1. Введение:
— Объяснение, что такое Городецкая роспись, показ примеров работ.
— Беседа о том, какие элементы часто встречаются в Городецкой росписи (цветы, птицы, узоры).
2. Демонстрация техники:
— Показ и объяснение основных техник рисования в стиле Городецкой росписи (контур, закрашивание, узоры).
3. Практическая часть:
— Дети пытаются повторить на бумаге простые узоры и элементы росписи.
— Работа с цветами и тонами (смешивание, выбор насыщенности цвета).
— Помощь детям в создании рисунков в технике Городецкой росписи.
4. Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Угадай узор»: детям показываются узоры из Городецкой росписи, они должны угадать, что изображено на рисунке.
— Упражнения по развитию мелкой моторики: раскрашивание по точкам, следование за узорами.
5. Заключительный этап:
— Обсуждение и оценка работ детей.
— Выставка рисунков на общем стенде.
Таким образом, занятие по теме «Городецкая роспись» позволит детям не только узнать что-то новое, но и развить свои художественные способности, воображение и чувство прекрасного.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]
Вариант 5
Актуальность темы «в старшей группе Городецкая роспись» для обучения детей данного возраста заключается в том, что это является частью изучения народного фольклора и национальной культуры. Знакомство с этой темой позволит детям узнать о традиционной росписи на дереве, ознакомиться с техникой и символикой этого вида народного творчества, а также развить мелкую моторику, творческие способности и чувство прекрасного.
Цель занятия:
Познакомить детей с традиционной городецкой росписью, развить их творческие способности, умение работать с кисточкой и красками, а также ознакомить с элементами народного фольклора.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей и особенностями городецкой росписи.
2. Объяснить детям, какую роль в быту и обрядовой жизни играла городецкая роспись.
3. Развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство прекрасного.
4. Освоить основы работы с красками и кисточкой.
5. Показать детям основные символы и узоры, используемые в городецкой росписи.
Используемое оборудование и материалы:
— Настольная доска или большие листы бумаги
— Краски различных цветов
— Кисти разной толщины
— Карандаши
— Различные узоры городецкой росписи для образцов
Ход проведения:
1. Начать занятие с беседы о городецкой росписи, показать различные образцы этого вида народного творчества.
2. Объяснить детям историю и особенности городецкой росписи, рассказать, как она используется в быту и обрядовой жизни.
3. Провести мастер-класс по работе с кисточкой и красками: показать, как правильно держать кисть, как наносить краску на бумагу, как смешивать цвета.
4. Раздать детям бумагу, краски, кисти и предложить им нарисовать узоры городецкой росписи или выполнять дидактические упражнения на тему росписи.
5. Во время выполнения задания хвалить детей за творчество, помогать им в случае затруднений.
6. Поощрять детей за проявление фантазии и творческого подхода к выполнению задания.
Дидактические игры и упражнения:
— Просмотр презентации с образцами городецкой росписи
— Игры «Угадай узор» (дети угадывают, какой узор изображен на картинке), «Собери узор из частей» (дети получают части узоров и составляют из них картину)
— Рисование своего уникального узора в технике городецкой росписи
Заключительный этап:
На заключительном этапе провести обсуждение работ каждого ребенка, похвалить их за творчество, показать и объяснить сакральные и символические значения узоров, использованных на их работах. Провести краткое повторение пройденного материала и похвалить детей за активное участие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]
А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «В старшей группе Городецкая роспись»? Поделитесь в комментариях!