5 новых конспектов НОД для старшей группы: «Утка»

Если вы еще не разработали программу занятий в группе детей, предлагаю свежие идеи, и сегодня у нас на Познаваке новые варианты. Конспект занятия на тему «Утка» в старшей группе.

Вариант 1

Актуальность темы:
Изучение уток актуально для дошкольников, так как эта тема позволяет им расширить свои знания о животных, их повадках, образе жизни, а также развить навыки общения со средой. Кроме того, изучение уток позволит детям приобщиться к понятию природы и бережного отношения к окружающему миру.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и особенностями уток, развить любопытство и заботу о животных.

Задачи:
— Рассказать детям об утках, их привычках, способах питания и образе жизни.
— Развивать у детей навыки наблюдения за утками и понимания их поведения.
— Поощрять у детей бережное отношение к животным.
— Развивать творческое мышление через художественные и музыкальные активности.

Используемое оборудование и материалы:
— Книги и картинки с изображением уток.
— Звукозаписи с звуками уток.
— Игрушечные утки.
— Листы бумаги и краски для рисования.
— Музыкальный инструмент (например, бубен).

Ход занятия:
1. Вводное слово. Обсуждение с детьми, что они уже знают о утках. Просмотр картинок и рассказ об утках.
2. Наблюдение за утками. Показ изображений уток и звукозаписей, обсуждение поведения уток.
3. Рисование уток. Предложить детям изобразить утку на бумаге, рассказывая о её особенностях.
4. Дидактическая игра «Утки в пруду». Дети играют в уток, используя игрушечные утки и имитируя звуки уток.
5. Музыкальная активность. Дети используют музыкальный инструмент для имитации звуков, издаваемых утками.
6. Заключительное обсуждение. Обсуждение того, что дети узнали о утках, их впечатления от занятия.

Дидактические игры и упражнения:
— Игра «Утки в пруду» для имитации поведения уток.
— Рисование уток для развития творческого мышления.
— Имитация звуков уток с помощью музыкального инструмента.
— Наблюдение за изображениями уток и обсуждение их поведения.

Заключительный этап:
На заключительном этапе педагог подводит краткие выводы о занятии, подводит итоги. Детям предлагается порассуждать о том, чему они научились на данном уроке и что им запомнилось.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 1″ link=»#1″ post_id=»»]

Вариант 2

Актуальность темы:
Тема «утка» актуальна для дошкольников, так как утка — это одно из первых животных, с которым они могут столкнуться в своей жизни. Утки обитают в различных средах, их можно увидеть как на водоемах, так и в городских парках, что делает данную тему близкой и понятной для детей.

Цель занятия:
Познакомить детей с утками, их обитанием, образом жизни, питанием и особенностями.

Задачи:
— Познакомить детей с утками и их видами.
— Развивать навыки наблюдения и внимания.
— Обогащение словарного запаса.
— Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы:
— Картинки с изображением уток.
— Мягкие игрушки-утки.
— Карты с названиями и картинками различных видов уток.
— Маски для игры-представления про уток.
— Раскраски с изображением уток.
— Песочница или специально подготовленный стол для песочных игр.
— Поделки по теме «утка».

Ход проведения:
1. Знакомство с уткой.
— На вводе показываем детям большие картинки с утками.
— Беседа о том, где обитают утки, что они едят, какие у них особенности.

2. Дидактические игры и упражнения.
— Игра «Угадай утку»: детям показываются карты с изображениями различных видов уток, они должны угадать, что это за вид и назвать его.
— Раскраска: каждому ребенку выдаются раскраски с утками, они раскрашивают и обсуждают цвета уток.
— Песочные игры: дети могут делать утку из песка, создавать ее окружение, использовать игрушки-утки для игры в песочнице.

3. Развивающие упражнения.
— Мультимедийное занятие: показ видео о жизни уток, их повадках и азах.
— Игра-представление: дети могут разыграть сценку про уток, используя маски или костюмы.

4. Заключительный этап.
— Подведение итогов занятия.
— Физкультминутка с использованием движений, характерных для уток (ходьба как утка, прыжки, прогулка под «дождем»).
— Показ поделок и рисунков, выполненных во время занятия.

Таким образом, занятие на тему «утка» позволяет детям игриво и увлекательно познакомиться с жизнью уток, развивает их наблюдательность, логическое мышление и художественные способности, а также приносит им радость и удовольствие.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 2″ link=»#2″ post_id=»»]

Вариант 3

Актуальность темы:
Тема «утка» актуальна для дошкольников, так как утка — это одно из первых знакомств детей с птицами. Знакомство с уткой позволяет расширить кругозор детей, познакомить их с особенностями жизни птиц, их повадками, а также с особенностями строения тела утки.

Цель занятия:
Познакомить детей с жизнью и особенностями утки.

Задачи:
1. Познакомить детей с внешним видом и особенностями утки.
2. Закрепить знания о месте обитания утки.
3. Развитие мелкой моторики и воображения через выполнение творческих заданий.

Используемое оборудование и материалы:
1. Иллюстрации или фотографии уток.
2. Книги о животных, в том числе и о птицах, включая уток.
3. Цветные карандаши, фломастеры, краски.
4. Бумага, картон, клей.
5. Мягкие игрушки уток или игрушечные фигурки.

Ход занятия:
1. Начнем с разговора о том, как выглядит утка. Рассмотрим ее особенности: клюв, плавники, оперение. Обсудим особенности окраски.
2. Посмотрим иллюстрации или фотографии уток, чтобы дети могли увидеть разнообразие видов уток.
3. Поговорим о местах обитания уток: озера, реки, пруды. Расскажем, как утка летит на юг.
4. Предложим детям нарисовать или смастерить уток из бумаги или пластилина. Это может быть как обычная утка, так и украшенная красивым оперением.
5. Проведем дидактические игры, например, загадки о утке, составление пазлов с изображением утки.
6. На заключительном этапе дети могут собрать пазлы, после чего обсудим их совместными усилиями и рассмотрим каждую картинку и расскажем о ней.

Заключительный этап:
На заключительном этапе ребята подведут итог занятия. Дети ответят на вопросы: что нового они узнали о утках, какие у них возникли ассоциации при обсуждении и рисовании уток.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 3″ link=»#3″ post_id=»»]

Вариант 4

Актуальность темы «утка» для обучения дошкольников:
Тема «утка» актуальна для дошкольников, так как они любят изучать животных и природу, а утки вызывают у них особый интерес своим необычным поведением и обликом. Изучение уток также позволяет детям расширить свои знания о разнообразных птицах и их жизненном пространстве.

Цель занятия:
Познакомить детей с уткой как видом птицы, развить их любопытство и познавательный интерес.

Задачи:
1. Познакомить детей с обликом и особенностями утки.
2. Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие при проведении заданий.
3. Формировать у детей умение наблюдать за животными и описывать их.
4. Способствовать формированию у детей уважительного отношения к животным.

Используемое оборудование и материалы:
1. Картинки и фотографии уток.
2. Мультимедийное оборудование для показа видео о жизни уток.
3. Рисовальные материалы (бумага, карандаши, фломастеры).
4. Материалы для игр и упражнений (карточки с изображением уток, пазлы, игрушечные уточки).
5. Блокноты для записей.

Ход занятия:
1. Вступительная часть: приветствие детей, знакомство с темой занятия. Обсуждение, что дети уже знают о утках.
2. Изучение информации: просмотр фотографий и видео о жизни уток, беседа о поведении и облике уток.
3. Дидактические игры и упражнения:
— Угадайка: на картинке изображены разные птицы, и детям предлагается угадать утку.
— Собери картинку: разрезанное на части изображение утки, дети собирают пазл.
— Рисуем утку: дети рисуют уток на бумаге, используя рисовальные материалы.
— Игра «Утки на пруду»: дети играют в уток на пруду, передвигаясь как уточки и издавая звуки уток.
4. Заключительный этап:
— Обсуждение впечатлений от занятия.
— Выставление рисунков уток на общий просмотр.
— Подведение итогов занятия, повторение основной информации.

Таким образом, занятие сочетает в себе изучение новой информации, развивающие игры и упражнения, позволяющие детям углубить свои знания о жизни уток и их особенностей.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 4″ link=»#4″ post_id=»»]

Вариант 5

Актуальность темы:
Тема «утка» очень актуальна для детей дошкольного возраста, так как уточки часто встречаются в их повседневной жизни. Дети увидят уточек во дворе, в парке, на картинках и мультфильмах. Изучение этой темы поможет детям познакомиться с понятием «домашняя птица», а также познакомиться с особенностями уточек, их повадками, образом жизни, их значениями и отличительными признаками.

Цель занятия:
Познакомить детей с утками, их особенностями и образом жизни.

Задачи:
1. Приобщение детей к изучению мира животных.
2. Развитие речи и речевого мышления.
3. Развитие мелкой моторики и координации движений.
4. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Используемое оборудование и материалы:
1. Интерактивная доска или большие карточки с изображением утки.
2. Книги с изображением уточек.
3. Мультимедийное оборудование для просмотра мультфильмов о утках.
4. Материалы для рисования и лепки (бумага, карандаши, фломастеры, пластилин).

Ход занятия:

Введение:
— В начале занятия детям предлагается посмотреть мультфильм или слайды с изображением уток, после чего воспитатель задает вопросы о том, что они узнали, что заметили, чем удивились.
— После этого мы перейдем к беседе о том, что такое утка, где они обитают, чем питаются, какие у них особенности.

Игровая деятельность:
— После знакомства с утками, предлагается детям сыграть в игру «Утята и уточки». Дети разделяются на две команды — утята и уточки. Утята пытаются догнать уточек, а уточки поют песенку «Кря-кря-кря, веселая утка».
— Далее проводится упражнение на развитие мелкой моторики — дети выполняют задания на натяжение, рисование и лепку уточек.

Творческая деятельность:
— Завершающий этап занятия — творческая работа. Детям предлагается нарисовать или слепить уточку из пластилина, используя изученные особенности и цвета.

Заключение:
— В конце занятия дети показывают свои работы, и обсуждают, чему они научились за занятие, что нового узнали, возникли ли у них новые вопросы.

Таким образом, занятие на тему «Утка» позволяет детям узнать о новом виде животных, развить свои речевые навыки, познакомиться с миром творчества и природы.
[expert_review_likes style=»button-1-color» size=»m» icons=»thumbs» alignment=»» show_icon=»1″ show_label=»1″ show_count=»1″ hide_dislikes=»0″ label_like=»Мне нравится» label_dislike=»Не нравится» name=»Вариант 5″ link=»#5″ post_id=»»]

А у вас есть идеи, как можно по-другому написать Конспект занятия на тему «Утка»? Поделитесь в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий